Решение по делу № 33-199/2019 (33-22844/2018;) от 08.10.2018

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-199/2019

Судья: Гармаева И.Д.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Игнатьевой О.С.

судей

Мирошниковой Е.Н.

Вологдиной Т.И.

при секретаре

Кузнецовой К.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 17 января 2019 года апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 26 февраля 2018 года по делу № 2-386/2018 по исковому заявлению Карельского транспортного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Мирошниковой Е.Н., выслушав представителя Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» – Пашкову О.Е., действующую на основании доверенности № 353 от 20.11.18 года сроком до 31.12.19, представителя Карельского транспортного прокурора - прокурора Жукова А.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,

УСТАНОВИЛА:

Истец Карельский транспортный прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой) об обязании ответчика в лице Санкт-Петербургского филиала в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу принять на баланс от Карельской таможни следующее имущество - установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1» в количестве двух штук, инвентарные номера № <...> и №<...>.

Определением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 25.05.2017 настоящее гражданское дело было передано по подсудности в Московский районный суд Санкт-Петербурга, 20.06.2017 дело принято судом к рассмотрению.

Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 26.02.2018 исковые требования удовлетворены.

Суд обязал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Санкт-Петербургского филиала, ИНН 7709827266, в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу принять на баланс от Карельской таможни следующее имущество – установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж -1» в количестве двух штук, инвентарные номера № <...> и №<...>.

В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения суда, так как судом нарушены нормы материального права и не приняты во внимание доводы ответчика. Так ответчик указал, что суд, ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 и Постановление правительства Российской Федерации от 31.07.2015 № 774, не принял во внимание п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2005 № 50 «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации», в котором определены методы контроля, проводимые государственными контрольными органами при осуществлении пропуска через государственную границу, не включающие уничтожение продукции, не принял во внимания ч. 3 ст. 27 ФЗ от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», в которой определены методы государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), осуществляемого в пунктах пропуска, по которому, сжигание (утилизация) подкарантинной продукции не относится к мероприятиям государственного контроля в пунктах пропуска, а Печи, предназначенные для сжигания (утилизации) подкарантинной продукции, не обеспечивают проведение соответствующих видов государственного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска, а соответственно, предназначены для выполнения мероприятий по его результатам.

Таким образом, данное оборудование не является средством контроля, для проведения таможенного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного контроля, а выполняет функции уничтожения по результатам контрольных функций и является специальным оборудованием.

Кроме того, суд, ссылаясь на приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграницы) от 02.07.2010 № 295-ОД «О принятии Федеральным государственным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в оперативное управление движимого и недвижимого федерального имущество автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимого для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля ФГКУ Росгранстрой поручено принять к бюджетному учету с 01.07.2010 движимое и недвижимое федеральное имущество автомобильных пунктов пропуска, указанных в перечне, не принял во внимание приложение к приказу Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации №152-ОД от 09.07.2013, которым не предусмотрены расходы по содержанию (эксплуатации) имущества пунктов пропуска, в том числе по оплате коммунальных услуг и прочих услуг, оказываемых подразделением государственного контроля в пункте пропуска технического обслуживания и ремонта специального оборудования государственных контрольных органов.

Таким образом, апеллянт полагает, что ФГКУ Росгранстрой не уполномочен осуществлять функции, связанные с техническим обслуживанием специального оборудования (установки по утилизации (сжиганию) отходов "Форсаж-1"). В связи с этим у ФГКУ Росгранстрой отсутствуют правовые основания для осуществления деятельности по уничтожению подкарантинной продукции в Печах, а так же заключения государственных контрактов со специализированными организациями, обладающими необходимыми лицензиями для уничтожения такой продукции.

Кроме того, судом не принято во внимание письмо от 12.02.2018 № ФС-НВ-6/2990, согласно которому Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина (протокол заседания Государственной пограничной комиссии от 03.10.2017 №2) об эксплуатации печей для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пищевых и других отходов сообщает, что поручила подведомственным Россельхознадзору федеральным государственным бюджетным учреждениям принять на баланс указанное имущество в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввиду вышеизложенного, передача должна была осуществиться от органов таможни к Россельхознадзору.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представители третьих лиц - Карельской таможни, Россельхознадзора, Федерального таможенного органа, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представила. В связи с изложенным, с учетом мнения участников судебного заседания, судебная коллегия на основании п.3 ст.167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, руководствуясь п.1 ст.327.1 ГПК РФ, проверяет законность и обоснованность данного решения, исходя из доводов апелляционной жалобы.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, заслушав мнения участников судебного заседания, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» определено, что защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных _ органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно- розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Согласно ст. 12 указанного Закона РФ общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации погашенного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, устанавливаются Правительством РФ.

Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных, видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации создано Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Учредителем федерального государственного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" является Правительство Российской Федерации, полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство.

Согласно пункту 1.2 Устава ФГКУ "Росгранстрой" является федеральным государственным казенным учреждением, предназначенным для обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации.

В целях реализации предмета деятельности на ФГКУ "Росгранстрой" возложено выполнение за счет средств федерального бюджета следующих функций государственного заказчика: организация размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов, объектов государственной границы; заключение государственных контрактов по результатам проведенных торгов на проведение работ или оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для строительства объектов государственной границы; подготовка и согласование в установленном порядке технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации, организация в установленном порядке разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, подготовка документов для проведения мероприятий по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение эксплуатации и обслуживания объектов государственной границы, закрепленных в оперативном управлении ФГКУ "Росгранстрой"; обеспечение материально-технического снабжения для эксплуатации зданий и сооружений в пунктах пропуска, расположенных на государственной границе Российской Федерации, в местах ее пересечения (пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4, 3.2.6 Устава).

Учитывая положения указанных нормативных правовых актов, функции по проектированию, строительству и реконструкции, эксплуатации и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и обустройству мест пересечения государственной границы Российской Федерации возложены именно на ФГКУ "Росгранстрой".

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2007 № 930 утверждены «Общие требования к строительству, реконструкции и оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную Границу Российской Федерации».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 701п утверждены «Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации санитарно-карантинного контроля в морских (речных, озерных) пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 270 утверждены «Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Согласно пункту 2.2 Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного контроля:, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 270 комплекс помещений пограничных ветеринарных контрольных пунктов должен состоять, в том числе из помещений специального назначения.

Согласно пункту 2.4 указанных Типовых требований в состав помещений специального назначения входят помещения, оборудованные печью для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортных средствах.

Приказом Министерства сельского Российской Федерации от 23.06.2008 № 271 утверждены «Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Согласно пункту 3.5 Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фито санитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского Российской Федерации от 23.06.2008 г. №. 271 в пограничных пунктах карантина растений должно быть установлено (размещено) технологическое оборудование и сооружения в том числе, печи и/или фито санитарные ямы для уничтожения подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами.

Таким образом, в настоящее время действующим законодательством на Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» возложена обязанность по эксплуатации и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений (в том числе печей), необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Прокурор обратился в суд с заявленными требованиями ссылаясь на то, что Карельской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства при организации и проведении таможенного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного контроля в условиях действия экономических санкций, проведена проверка технического оснащения пунктов пропуска в регионе деятельности Карельской таможни оборудованием, необходимым для осуществления таможенного, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного контроля. Установлено, что на балансе Карельской таможни находятся установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1» (далее - специализированное оборудование) в количестве двух штук, инвентарные номера № К104500106 и №1040500107.

Данное специализированное оборудование предназначено для уничтожения запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию продукции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 № 774 «Об утверждении правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, которые по 31.12.2017 запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» государственные контролирующие органы, функционирующие в пунктах пропуска, наделены полномочиями по изъятию и уничтожению запрещенной к ввозу продукции.

В соответствии с п. 1 приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 10.07.2009 № 1269 «Об организации передачи имущества автомобильных пунктов пропуска, находящихся на балансе таможенных органов, на баланс подведомственным организациям Росграницы» имущество МАПП Вяртсиля, МАПП Люття, МАПП Суоперя Карельской таможни подлежало передаче подведомственной организации Росграницы.

Согласно приказу Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграницы) от 02.07.2010 № 295-ОД «О принятии Федеральным государственным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в оперативное управление движимого и недвижимого федерального имущества автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, необходимого для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля» ФГКУ Росгранстрой поручено принять к бюджетному учету с 01.07.2010 движимое и недвижимое федеральное имущество автомобильных пунктов пропуска, указанных в Перечне.

В утвержденный приказом Перечень включены таможенные посты МАПП Вяртсиля, МАПП Люття, МАПП Суоперя Карельской таможни.

С 01.07.2010 у таможенных органов обязанность по содержанию специализированного оборудования на пунктах пропуска отсутствует, статьи расходов бюджетных средств на установление и поддержание его работоспособности не предусмотрены. В ФГКУ Росгранстрой неоднократно поступала информация таможенного органа о необходимости приемки на бюджетный учет специализированного оборудования.

Функции по обеспечению надлежащего оборудования и оснащенности деятельности МАПП Люття, МАПП Суоперя и МАПП Вяртсиля Карельской таможни осуществляются Санкт-Петербургским филиалом ФГКУ «Росгранстрой».

В соответствии с п. 2.2.1 Положения о Санкт-Петербургском филиале ФГКУ Росгранстрой, утвержденного Приказом ФГКУ Росгранстрой от 07.07.2011 № 89, на филиал возложено выполнение части функций, передаваемых от государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, в том числе организация размещения государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, необходимых для пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также заключение государственных контрактов на проведение данного вида работ.

Отсутствие указанного специализированного оборудования препятствует государственным контролирующим органам, функционирующим в пунктах пропуска, безусловному исполнению требований Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела позволили суду первой инстанции сделать вывод о необходимости возложения на ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обязанности принять на баланс от Карельской таможни специализированное оборудование в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену правильного по существу решения, поскольку выводов суда не опровергают и не содержат правовых оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Довод жалобы со ссылкой на Протокол заседания Государственной пограничной комиссии от 03.10.2017 №2 под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина, о том, что специализированное оборудование подлежит приемке Россельхознадзором, по мнению коллегии не может повлечь отмену судебного акта.

Так, согласно письму МИНТРАНС России от 09.11.2017 по вопросу того, на баланс какого предприятия должны быть переданы установки по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж - 1» (печи) в количестве двух штук с инвентарными номерами <...> <...> следует, что работа по урегулированию данной ситуации ведется в рамках работы Государственной пограничной комиссии с 2014 года. Указом Президента Российской Федерации от 27.10.2003 № 1264 утверждено Положение о Государственной пограничной комиссии и ее составе по должностям, в котором закреплено положение о Государственной пограничной комиссии, основное направление деятельности, задачи и состав Государственной пограничной комиссии. В соответствии с п. 1 Положения о Государственной пограничной комиссии, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27.10.2003 № 1264 (далее - Положение), Комиссия является координационным органом, обеспечивающим целенаправленную совместную деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при формировании и реализации пограничной политики Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения основными задачами Комиссии являются подготовка предложений для определения основ пограничной политики Российской Федерации в рамках проводимой ею внешней и внутренней политики, а также системы мер по их реализации; инициирование и организация разработки проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также деятельности федеральных органов государственной власти в пограничной сфере, совершенствование нормативных правовых актов в этой области, подготовка предложений по развитию системы пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 раздела V Протокола заседания Государственной пограничной комиссии от <...> под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина Минсельхозу России и Россельхознадзору было поручено подготовить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, в части наделения Россельхознадзора и его подведомственных учреждений полномочиями по эксплуатации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации печей для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пищевых и других отходов по обеспечению дезинфекции, а также организовать работу по принятию от ФГКУ Росгранстрой и использованию печей для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортных средствах в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и др.

03.10.2017 состоялось очередное заседание Государственной пограничной комиссии. Согласно п. 2 раздела V Протокола заседания Государственной пограничной комиссии от <...> под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина, Россельхознадзору поручено обеспечить принятие установленных в пунктах пропуска печей для термического уничтожения конфискатов, сепарации, трупов мелких животных, пищевых и других отходов в первом квартале 2018 года.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика пояснил, что не знает в какой стадии находится исполнение данного поручения, приступили соответствующие органы к его исполнению. Доказательств исполнения указанного поручения в суд сторонами не представлено, судом также не было добыто.

Судебная коллегия полагает, что системное толкование приведенных выше норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского дела, в отсутствие доказательств передачи спецоборудования Россельхознадзору в соответствии с поручением Государственной пограничной комиссии от 03.10.2017, позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время имеются основания для возложения именно на ответчика обязанности по приему на баланс от Карельской таможни специализированного оборудования (установок по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1» в количестве двух штук).

Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены или изменения решения суда не имеется, решение суда является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского районного суда города Санкт-Петербурга от 26 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:    Судьи:

33-199/2019 (33-22844/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Карельский транспортный прокурор
Ответчики
ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы"
Другие
Карельская таможня
МСХ РФ ФС по ветеринарному фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Федеральный орган таможенной службы
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Мирошникова Елена Николаевна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
15.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Передано в экспедицию
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее