Решение по делу № 12-240/2021 от 19.10.2021

УИД 10RS0013-01-2021-001366-89                                                  Дело №12-240/2021

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2021 года                                                                                                 г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу и.о. главы администрации Ладвинского сельского поселения А. на постановление главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия от хх.хх.хх г. администрация Ладвинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Определением от хх.хх.хх г. в вышеуказанное постановление внесены исправления (опечатка) с ч.«1» ст.20.4 КоАП РФ на ч.«2» ст.20.4 КоАП РФ. Копия определения вручена представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, хх.хх.хх г.

В жалобе, поданной в Прионежский районный суд РК, и.о. главы поселения А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, мотивированное тем, что административным органом в постановлении указан порядок обжалования - Арбитражный суд РК. Определением Арбитражного суда РК от хх.хх.хх г. жалоба возвращена заявителю в связи с неподведомственностью.

Законный представитель администрации Ладвинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.

Представитель административного органа Б., действующий по удостоверению, в судебном заседании полагал жалобу необоснованной, оспариваемое постановление законным, не подлежащим отмене.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Направленная копия оспариваемого постановления юридическому лицу содержит сведения о порядке и сроке обжалования вынесенного постановления. В связи с чем, как указывает заявитель, жалоба была подана в Арбитражный суд РК, который определением вернул ее юридическому лицу в связи с тем, что рассмотрение ее должно осуществляться судом общей юрисдикции.

Анализируя доводы, приведенные в обоснование причин пропуска процессуального срока, учитывая, что в оспариваемое постановление были внесены исправления путем вынесения соответствующего определения, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы, которая направлена в суд хх.хх.хх г., не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.2 ст.20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения администрации Ладвинского сельского поселения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в период с 10.30 час. хх.хх.хх г. по 10.30 час. хх.хх.хх г. по адресу: Прионежский район, Ладвинское сельское поселение, ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в нарушение п.70, п.48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, администрацией поселения, распоряжающейся территорией ..., прилегающей к лесу, в районе домов , не обеспечена ее очистка от горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, а также лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, направление движения к источнику противопожарного водоснабжения у дома ... не обозначено соответствующими указателями его месторасположения; в нарушение ст.4, п.2 ст.63, п.2 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) сельского населенного пункта ... в районе домов менее 15 метров, противопожарные расстояния до лесных насаждений от жилых домов сельского населенного пункта ... в районе домов менее 30 метров; в нарушение п.1 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, жилая застройка в районе домов ... не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.      

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьями 37 и 38 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители органов местного самоуправления.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившиеся в необеспечении очистки территории ... от горючих материалов, противопожарных расстояний, неотделении леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером, необеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Исходя из положений п.2, п.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.63 п.2 ст.69 Закона №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств; б) на территориях лесничеств; 2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона (п.1 ст.69 Закона №123-ФЗ).

В силу п.1 ст.68 Закона №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

Пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, регламентировано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (абз.3 п.48 Правил).

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

В примечании к данному пункту отмечено, что указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Главе администрации Ладвинского сельского поселения вменено также нарушение п.4.14 указанных СП 4.13130.2013.

Вместе с этим, пунктом 1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном месторасположении объектов, в связи с чем не представляется возможным определить, какие именно индивидуальные постройки находятся менее, чем в 15 и 30 метрах от лесных насаждений, их принадлежность, а также доказательства того, что указанные постройки были возведены после введения в действие СП 4.13130.2013, находятся в ведении администрации Ладвинского сельского поселения. Населенный пункт - ... существовал задолго до введения в действие указанного нормативного акта. Следовательно, требования п.4.14 СП 4.13130.2013 не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам, в связи с чем указание на нарушение п.4.14 указанного нормативно-правового акта подлежит исключению из объема предъявленного заявителю обвинения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.1.5 КоАП РФ).

Вывод административного органа о наличии в деянии администрации Ладвинского сельского поселения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

жалобу и.о. главы администрации Ладвинского сельского поселения А. удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения изменить, исключить из объема предъявленного обвинения указание на нарушение п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                             Н.Н.Антипина

УИД 10RS0013-01-2021-001366-89                                                  Дело №12-240/2021

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2021 года                                                                                                 г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу и.о. главы администрации Ладвинского сельского поселения А. на постановление главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия от хх.хх.хх г. администрация Ладвинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Определением от хх.хх.хх г. в вышеуказанное постановление внесены исправления (опечатка) с ч.«1» ст.20.4 КоАП РФ на ч.«2» ст.20.4 КоАП РФ. Копия определения вручена представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, хх.хх.хх г.

В жалобе, поданной в Прионежский районный суд РК, и.о. главы поселения А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, мотивированное тем, что административным органом в постановлении указан порядок обжалования - Арбитражный суд РК. Определением Арбитражного суда РК от хх.хх.хх г. жалоба возвращена заявителю в связи с неподведомственностью.

Законный представитель администрации Ладвинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.

Представитель административного органа Б., действующий по удостоверению, в судебном заседании полагал жалобу необоснованной, оспариваемое постановление законным, не подлежащим отмене.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Направленная копия оспариваемого постановления юридическому лицу содержит сведения о порядке и сроке обжалования вынесенного постановления. В связи с чем, как указывает заявитель, жалоба была подана в Арбитражный суд РК, который определением вернул ее юридическому лицу в связи с тем, что рассмотрение ее должно осуществляться судом общей юрисдикции.

Анализируя доводы, приведенные в обоснование причин пропуска процессуального срока, учитывая, что в оспариваемое постановление были внесены исправления путем вынесения соответствующего определения, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы, которая направлена в суд хх.хх.хх г., не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.2 ст.20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения администрации Ладвинского сельского поселения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в период с 10.30 час. хх.хх.хх г. по 10.30 час. хх.хх.хх г. по адресу: Прионежский район, Ладвинское сельское поселение, ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в нарушение п.70, п.48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, администрацией поселения, распоряжающейся территорией ..., прилегающей к лесу, в районе домов , не обеспечена ее очистка от горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, а также лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, направление движения к источнику противопожарного водоснабжения у дома ... не обозначено соответствующими указателями его месторасположения; в нарушение ст.4, п.2 ст.63, п.2 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) сельского населенного пункта ... в районе домов менее 15 метров, противопожарные расстояния до лесных насаждений от жилых домов сельского населенного пункта ... в районе домов менее 30 метров; в нарушение п.1 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, жилая застройка в районе домов ... не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.      

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьями 37 и 38 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители органов местного самоуправления.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившиеся в необеспечении очистки территории ... от горючих материалов, противопожарных расстояний, неотделении леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером, необеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Исходя из положений п.2, п.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.63 п.2 ст.69 Закона №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств; б) на территориях лесничеств; 2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона (п.1 ст.69 Закона №123-ФЗ).

В силу п.1 ст.68 Закона №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

Пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, регламентировано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (абз.3 п.48 Правил).

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

В примечании к данному пункту отмечено, что указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Главе администрации Ладвинского сельского поселения вменено также нарушение п.4.14 указанных СП 4.13130.2013.

Вместе с этим, пунктом 1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном месторасположении объектов, в связи с чем не представляется возможным определить, какие именно индивидуальные постройки находятся менее, чем в 15 и 30 метрах от лесных насаждений, их принадлежность, а также доказательства того, что указанные постройки были возведены после введения в действие СП 4.13130.2013, находятся в ведении администрации Ладвинского сельского поселения. Населенный пункт - ... существовал задолго до введения в действие указанного нормативного акта. Следовательно, требования п.4.14 СП 4.13130.2013 не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам, в связи с чем указание на нарушение п.4.14 указанного нормативно-правового акта подлежит исключению из объема предъявленного заявителю обвинения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.1.5 КоАП РФ).

Вывод административного органа о наличии в деянии администрации Ладвинского сельского поселения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

жалобу и.о. главы администрации Ладвинского сельского поселения А. удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения изменить, исключить из объема предъявленного обвинения указание на нарушение п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                             Н.Н.Антипина

УИД 10RS0013-01-2021-001366-89                                                  Дело №12-240/2021

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2021 года                                                                                                 г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу и.о. главы администрации Ладвинского сельского поселения А. на постановление главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия от хх.хх.хх г. администрация Ладвинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Определением от хх.хх.хх г. в вышеуказанное постановление внесены исправления (опечатка) с ч.«1» ст.20.4 КоАП РФ на ч.«2» ст.20.4 КоАП РФ. Копия определения вручена представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, хх.хх.хх г.

В жалобе, поданной в Прионежский районный суд РК, и.о. главы поселения А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, мотивированное тем, что административным органом в постановлении указан порядок обжалования - Арбитражный суд РК. Определением Арбитражного суда РК от хх.хх.хх г. жалоба возвращена заявителю в связи с неподведомственностью.

Законный представитель администрации Ладвинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.

Представитель административного органа Б., действующий по удостоверению, в судебном заседании полагал жалобу необоснованной, оспариваемое постановление законным, не подлежащим отмене.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Направленная копия оспариваемого постановления юридическому лицу содержит сведения о порядке и сроке обжалования вынесенного постановления. В связи с чем, как указывает заявитель, жалоба была подана в Арбитражный суд РК, который определением вернул ее юридическому лицу в связи с тем, что рассмотрение ее должно осуществляться судом общей юрисдикции.

Анализируя доводы, приведенные в обоснование причин пропуска процессуального срока, учитывая, что в оспариваемое постановление были внесены исправления путем вынесения соответствующего определения, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы, которая направлена в суд хх.хх.хх г., не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.2 ст.20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения администрации Ладвинского сельского поселения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в период с 10.30 час. хх.хх.хх г. по 10.30 час. хх.хх.хх г. по адресу: Прионежский район, Ладвинское сельское поселение, ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в нарушение п.70, п.48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, администрацией поселения, распоряжающейся территорией ..., прилегающей к лесу, в районе домов , не обеспечена ее очистка от горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, а также лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, направление движения к источнику противопожарного водоснабжения у дома ... не обозначено соответствующими указателями его месторасположения; в нарушение ст.4, п.2 ст.63, п.2 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) сельского населенного пункта ... в районе домов менее 15 метров, противопожарные расстояния до лесных насаждений от жилых домов сельского населенного пункта ... в районе домов менее 30 метров; в нарушение п.1 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, жилая застройка в районе домов ... не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения.      

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьями 37 и 38 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители органов местного самоуправления.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, выразившиеся в необеспечении очистки территории ... от горючих материалов, противопожарных расстояний, неотделении леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером, необеспечении источниками наружного противопожарного водоснабжения подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Исходя из положений п.2, п.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.63 п.2 ст.69 Закона №123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств; б) на территориях лесничеств; 2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона (п.1 ст.69 Закона №123-ФЗ).

В силу п.1 ст.68 Закона №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

Пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, регламентировано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (абз.3 п.48 Правил).

Пунктом 4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

В примечании к данному пункту отмечено, что указанные расстояния определяются как наименьшее расстояние от наружных конструкций зданий, сооружений до границы лесного массива. Границы лесных насаждений на землях различных категорий устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Главе администрации Ладвинского сельского поселения вменено также нарушение п.4.14 указанных СП 4.13130.2013.

Вместе с этим, пунктом 1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о точном месторасположении объектов, в связи с чем не представляется возможным определить, какие именно индивидуальные постройки находятся менее, чем в 15 и 30 метрах от лесных насаждений, их принадлежность, а также доказательства того, что указанные постройки были возведены после введения в действие СП 4.13130.2013, находятся в ведении администрации Ладвинского сельского поселения. Населенный пункт - ... существовал задолго до введения в действие указанного нормативного акта. Следовательно, требования п.4.14 СП 4.13130.2013 не могут быть применены к построенным и существующим на момент введения его в действие объектам, в связи с чем указание на нарушение п.4.14 указанного нормативно-правового акта подлежит исключению из объема предъявленного заявителю обвинения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.1.5 КоАП РФ).

Вывод административного органа о наличии в деянии администрации Ладвинского сельского поселения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

жалобу и.о. главы администрации Ладвинского сельского поселения А. удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальника ОНДиПР по Прионежскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ладвинского сельского поселения изменить, исключить из объема предъявленного обвинения указание на нарушение п.4.14 СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                             Н.Н.Антипина

12-240/2021

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Ладвинского сельского поселения
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
19.10.2021Материалы переданы в производство судье
22.10.2021Истребованы материалы
02.11.2021Поступили истребованные материалы
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2022Вступило в законную силу
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Дело оформлено
25.02.2022Дело передано в архив
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее