№ 5-1135/2022
УИД 51RS0001-01-2022-004634-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2022 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарасюк А.А., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, отвода и ходатайств не заявившего,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
Тарасюка А.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24.06.2022 в 17 час 10 минут в районе <адрес> в г. Мурманске выявлен гр. Тарасюк А.А., который управлял транспортным средством марки «№1, на котором установлены (передние боковые) стёкла (в том числе покрытые прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого решением комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №877, будучи 14.05.2022 привлеченным к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Требование сотрудника ГИБДД Тарасюк А.А. не выполнил, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей.
Указанные действия Тарасюк А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тарасюк А.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаивается, сообщил, что тонировочное покрытие в настоящее время не снято в связи с отсутствием времени, однако в ближайшее время будет снято.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз.2 ст.1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).
В соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения; по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; при этом полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, сотрудники полиции вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Вина Тарасюк А.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 24.06.2022, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- рапортом инспектора ГИБДД;
- копией постановления от 14.05.2022, вынесенного в отношении Тарасюк А.А. о привлечении к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей;
- копией требования от 14.05.06.2022, выданного инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, согласно которому Тарасюк А.А. обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить совершение противоправных действий, а именно: управление автомобилем «№1, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям п.4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого решением комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №877, с уведомлением об ответственности за неисполнение требования.
- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении Тарасюк А.А. о привлечении к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей;
- карточкой операций с ВУ в отношении Тарасюк А.А.,
- данными об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктом 7.3 которых предусмотрено, что эксплуатация автомобилей запрещается в случае, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Материалами дела подтверждено, что после установления факта несоответствия управляемого Тарасюк А.А. транспортного средства требованиям, предъявляемым к его конструкции, выявленное нарушение Тарасюк А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не было устранено, светопропускание стекол, через которые обеспечивается обзорность для водителя, в соответствие с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на передних боковых стеклах автомобиля не приведено.
При этом Тарасюк А.А. свои противоправные действия не прекратил, продолжил управлять автомобилем без приведения его технического состояния в соответствие с требованиями законодательства.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что сотрудник ГИБДД, вынося требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а невыполнение указанного требования влечет установленную законом административную ответственность, о чем Тарасюк А.А. был предупрежден ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу вину Тарасюк А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновного, а также то, что Тарасюк А.А. совершил грубое административное правонарушение против порядка управления.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю признание Тарасюк А.А. своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, фактические обстоятельства административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, нахожу возможным назначить Тарасюк А.А. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тарасюка А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам: Наименование получателя: УФК по Мурманской области (УМВД России по г. Мурманску л/с 04491А23170), ИНН 5190908238, КПП 519001001,
р/с 03100 643 000 0000 14900, банк получателя: отделение Мурманск, г. Мурманск, БИК 014705901, ОКТМО 47701000, КБК 188 116 011 91 01 9000 140,
УИН 188 104 512 200 1000 4692.
Квитанция об уплате административного штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд г. Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Хуторцева