РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п.Куйтун 25 декабря 2020 г.
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,
при секретаре Карбовской Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-538/2020 по административным искам прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к МКОУ «Усть-Кадинская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко», МКОУ «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ Детский сад «Капелька», МКОУ «Уховская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Карымская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Тулинская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Ленинска средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Кундуйская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Чеботарихинская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Барлукская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Харикская средняя общеобразовательная школа №2», МКДОУ «Детский сад «Улыбка», МБОУ ЦО «Каразей», МКОУ ДО «Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Орленок», МКДОУ «Детский сад «Огонек», МБОУ Центр образования «Альянс» п. Харик, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Куйтун», администрации муниципального образования Куйтунский район об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования,
У с т а н о в и л:
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведен анализ соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, по результатам которого выявлены нарушения, создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетним обучающихся, работников образовательных организаций. В октябре 2019 г. в МКОУ «Усть-Кадинская СОШ», МКДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко», МКОУ «Лермонтовкая СОШ», МКДОУ Детский сад «Капелька», МКОУ «Уховская СОШ», МКОУ «Карымская СОШ», МКОУ «Тулинская СОШ», МКОУ «Ленинская СОШ», МКОУ «Кундуйская СОШ», МКОУ «Уянская СОШ», МКОУ «Чеботарихинская СОШ», МКОУ «Барлукская СОШ», МКОУ «Харикская СОШ №2», МКДОУ Детский сад «Улыбка», МБОУ Центр образования «Каразей», МКОУ ДО «Детский ООЛ «Орленок», МКДОУ Детский сад «Огонёк», МБОУ Центр образования «Альянс» п. Харик, МКОУ «СОШ №1 р.п. Куйтун» с учетом новых требований к обеспечению антитеррористической безопасности проведено категорирование образовательной организации. Согласно актам категорирования, указанные учреждения отнесены к объектам (территориям) третьей категории опасности. Между тем, в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности зданий и территории объектов образования до настоящего времени в школах, в дошкольных учреждениях, на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) не оборудовано, объекты образования стационарными или ручными металлоискателями не оснащены. МКОУ «СОШ №1 р.п. Куйтун» отнесено к объектам (территориям) первой категории опасности. Максимальное количество человек, которое может единовременно разместиться в школе, составляет 1200 человек. Между тем, в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности зданий и территории объектов образования до настоящего времени в школе, относящейся к первой категории опасности, контрольно-пропускной пункт при входе (выезде) на прилегающую территорию не оборудован; въезды на территорию школы средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, не оснащены; система контроля и управления доступом не оборудована. Согласно Уставам учредителем указанных образовательных учреждений, дошкольных учреждений, выступает муниципальное образование Куйтунский район Иркутской области; Функции и полномочия собственника имущества осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования. При этом, в случае недостаточности денежных средств у учреждений, субсидиарную ответственность по обязательствам несет учредитель. Однако администрация МО Куйтунский район не приняла мер к финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования. В силу миграционных процессов в обществе в образовательную организацию могут быть приняты новые учащиеся, трудоустроены работники, в связи с чем, определенный круг лиц, несовершеннолетних, в защиту которых выступает прокурор района, индивидуализировать невозможно. Просит суд: признать бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Усть-Кадинская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Капелька», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уховская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Карымская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тулинская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кундуйская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уянская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чеботарихинская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Барлукская средняя общеобразовательная школа», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Харикская средняя общеобразовательная школа №2», муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования «Каразей», муниципального казенного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Орленок», муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Огонёк», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования «Альянс» п. Харик, муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Куйтун», выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, незаконным. Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Кадинская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Кадинская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Уховская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Карымская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тулинская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кундуйская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Уянская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чеботарихинская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Барлукская средняя общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Харикская средняя общеобразовательная школа №2», муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования «Каразей», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Орленок», муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования «Альянс» п. Харик оборудовать на 1-м этаже здания помещение для охраны с установкой систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснастить объект образования стационарными или ручными металлоискателями в срок до 31.08.2021. Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Куйтун» в срок до 31.08.2021 устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, а именно: оборудовать при входе (въезде) на прилегающую территорию школы контрольно-пропускной пункт; оснастить въезды на территорию школы средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами; оснастить въезды на территорию школы воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудовать школу системой контроля и управления доступом. Обязать администрацию муниципального образования Куйтунский район профинансировать указанные мероприятия.
Представитель административного истца помощник прокурора Куйтунского района Пузанков А.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Куйтунский район по доверенности Фиников В.Э. исковые требования признал частично и пояснил, что для необходимого оснащения соответствующих объектов образования необходимы капиталовложения в размере 15 350 000 рублей. Районный бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года не предусматривает финансирование указанных в административных исках прокурора мероприятий. По мере поступления в течение финансового года дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Куйтунский район в муниципальную программу «Образование на 2021-2023 годы» в приоритетном порядке будут включаться и реализовываться мероприятия по приведению объектов образования в соответствие с требованиями законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.
Представитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» заведующая Белякова М.В. исковые требования признала частично.
Представитель МКДОУ Детский сад «Капелька» заведующая Шуманская Е.Р. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Уховская средняя общеобразовательная школа» директор Кузнецова О.Н. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Карымская средняя общеобразовательная школа» директор Ващенко Н.Ф. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Тулинская средняя общеобразовательная школа» директор Корчевая Н.В. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» директор Верницкая О.Н. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Кундуйская средняя общеобразовательная школа» директор Иванова А.А. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа» директор Таюрская Л.Н. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Чеботарихинская средняя общеобразовательная школа» директор Денеко Т.М. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Барлукская средняя общеобразовательная школа» директор Чурин В.А. исковые требования признал частично.
Представитель МКОУ «Харикская средняя общеобразовательная школа №2» директор Иванова И.С. исковые требования признала частично.
Представитель МБОУ ЦО «Каразей» директор Куликова И.В. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ ДО «Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Орленок» директор Сучелев Е.В. исковые требования признал частично.
Представитель МКДОУ «Детский сад «Огонек» директор Сизых Т.Г. исковые требования признала частично.
Представитель МБОУ Центр образования «Альянс» п. Харик директор Мачихо Н.В. исковые требования признала частично.
Представитель МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Куйтун» директор Заколодная Н.В. исковые требования признала частично.
ПредставительМКОУ «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа» директор Долид Н.Н. в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители административных ответчиков МКОУ «Усть-Кадинская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Детский сад «Улыбка» надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителей административного истца, ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) установлено, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Частью 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление) установлен комплекс мер, необходимый для обеспечения антитеррористической защищенности зданий образовательных организаций.
Согласно п. 6 Постановления в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
В соответствии с п. 7 Постановления степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).
Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде. Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.
В соответствии с пп. «в» п. 13 Постановления к объектам (территориям) третьей категории опасности относятся, в том числе, объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек.
Помимо общих мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности любых объектов образования вне зависимости от присвоенной категории, к защищенности объектов первой, второй и третьей категорий предъявляются дополнительные требования.
В соответствии с подп. «в», «д» п. 25 Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности одним из дополнительных мероприятий являются оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В соответствии с подп. «а», «б» п.27 Постановления в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренными пунктами 24, 25 и 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (выезде) на прилегающую территорию объекта (территории); оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
В соответствии с подп. «а», «б» п. 26 Постановления в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренными пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом; оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
В силу п. 15 ч. 3, ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии с п.п. 6.1, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
В судебном заседании установлено, что в октябре 2019 г. в МКОУ «Усть-Кадинская СОШ», МКДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко», МКОУ «Лермонтовкая СОШ», МКДОУ Детский сад «Капелька», МКОУ «Уховская СОШ», МКОУ «Карымская СОШ», МКОУ «Тулинская СОШ», МКОУ «Ленинская СОШ», МКОУ «Кундуйская СОШ», МКОУ «Уянская СОШ», МКОУ «Чеботарихинская СОШ», МКОУ «Барлукская СОШ», МКОУ «Харикская СОШ №2», МКДОУ Детский сад «Улыбка», МБОУ Центр образования «Каразей», МКОУ ДО «Детский ООЛ «Орленок», МКДОУ Детский сад «Огонёк», МБОУ Центр образования «Альянс» п. Харик, МКОУ «СОШ №1 р.п. Куйтун» с учетом новых требований к обеспечению антитеррористической безопасности проведено категорирование образовательной организации.
Согласно актам обследования категорирования, информации Управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район №1748 от 16.11.2020, указанные учреждения отнесены к объектам (территориям) третьей категории опасности.
В нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности зданий и территории объектов образования до настоящего времени в школах, в дошкольных учреждениях, на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) не оборудовано, объекты образования стационарными или ручными металлоискателями не оснащены, что подтверждается информацией Управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район №1772 от 24.11.2020.
МКОУ «СОШ №1 р.п. Куйтун» отнесено к объектам (территориям) первой категории опасности. Максимальное количество человек, которое может единовременно разместиться в школе, составляет 1200 человек.
В нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности зданий и территории объектов образования до настоящего времени в МКОУ «СОШ №1 р.п. Куйтун», относящемуся к первой категории опасности, контрольно-пропускной пункт при входе (выезде) на прилегающую территорию не оборудован; въезды на территорию школы средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, не оснащены; система контроля и управления доступом не оборудована.
Непринятие ответчиками исчерпывающих мер по антитеррористической защищенности зданий как объектов массового пребывания людей не отвечает принципам государственной политики в области противодействия терроризму, изложенным в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009.
Непринятие комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательном учреждении способствует снижению уровня его защищенности от возможных террористических проявлений, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и (или) иных участников образовательного процесса, влечет причинение ущерба имуществу.
Согласно представленным суду Уставам, учредителем указанных образовательных учреждений, дошкольных учреждений, выступает муниципальное образование Куйтунский район Иркутской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования. В случае недостаточности денежных средств у учреждений, субсидиарную ответственность по обязательствам несет учредитель.
Однако администрация МО Куйтунский район не приняла мер к финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования.
Отсутствие в бюджете муниципального образования Куйтунский район средств на проведение указанных в административных исках мероприятий не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №3 «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №1 ░.░. ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №3 «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ 1-░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.08.2021.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 1-░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.08.2021.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №1 ░.░. ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.08.2021 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░