Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Шадринск 23 сентября 2020 года
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов Алексей Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Осокина В.В. на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области Гаврина С.А. от 09 июля 2020 года №06-07/7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) Осокина В.В.,
у с т а н о в и л:
Постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области Гаврина С.А. от 09 июля 2020 года № глава Шадринского района (на момент совершения правонарушения) Осокин В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Осокин В.В. с указанным выше постановлением не согласился и обратился в Шадринский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что решением Шадринской районной Думы от 20.12.2018 года № были предусмотрены средства местного бюджета на проектирование, строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере 100000 рублей. Решением Шадринской районной Думы от 28.03.2019 года № расходы по данной статье были увеличены до 312000 рублей. Освоение расходов на оплату услуг в рамках строительного контроля в размере 221700 рублей в 2019 году не состоялось, поскольку АО «Центр технического контроля и качества» не был предоставлен необходимый для оплаты пакет документов, в связи с чем данные средства были перенесены на следующий финансовый год. Оплата услуг строительного контроля в размере 221700 рублей состоялась в 2020 году. Соглашение, а также Порядок предоставления и расходования субсидий из дорожного фонда Курганской области на дорожную деятельность, утвержденный Постановлением Правительства Курганской области от 31.01.2012 года №18, не устанавливают специальных требований к тому, как средства местного бюджета на указанные цели (дорожная деятельность) должны быть закреплены в местном бюджете (отдельно строкой расходов или в группе с иными расходами). Отчет администрации района по расходованию предоставленной субсидии был принят Департаментом и не вызывал нареканий, условия предоставления субсидий Департаментом не оспаривались и не признавались не выполненными. Также в нарушение требований законодательства при рассмотрении дела не учтены его письменные объяснения, которые содержали информацию и доводы, которые опровергали наличие состава правонарушения. Кроме того, полагал, что даже при наличии в его действиях состава правонарушения, подлежат применению положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание Осокин В.В. не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Финансового управления Курганской области Абрамов С.В., действующий на основании доверенности от 18.09.2020 года, полагал, что жалоба удовлетворению не подлежит по доводам, изложенным в письменных возражениях, представленных в судебном заседании.
Выслушав представителя Финансового управления Курганской области Абрамова С.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Постановлением Правительства Курганской области от 31.01.2012 года №18 «О регулировании отдельных отношений в сфере дорожной деятельности» утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из дорожного фонда Курганской области бюджетам муниципальных районов, городских округов Курганской области на дорожную деятельность и на осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области.
Согласно п.4 данного Порядка, условиями предоставления субсидий является, в том числе, обеспечение долевого финансирования расходов за счет средств местных бюджетов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и иные мероприятия, на которые направляются субсидии, в размере не менее 1% от общих годовых расходов, направляемых на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и иные мероприятия за счет субсидий и средств местных бюджетов.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Финансового управления Курганской области от 16.01.2020 года №2 «О назначении контрольного мероприятия», специалистами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района Курганской области в Управлении жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района Курганской области.
Проверкой установлено, что Законом Курганской области от 27.12.2018 года №163 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на реализацию государственной Программы Курганской области «Развитие автомобильных дорог», утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 года №473, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 27.03.2019 года №81 «О распределении субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на дорожную деятельность и осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области (оформление правоустанавливающих документов, расходы на уплату налога на имущество организаций), на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2019 году» бюджету Шадринского района предусмотрены межбюджетные трансферы в виде субсидии на дорожную деятельность и осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области в сумме 24980000 рублей (КБК №).
Решением Шадринской районной Думы от 20.12.2018 года № (с изменениями) «О бюджете Шадринского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района Курганской области на прочие расходы, не включенные в муниципальные программы Шадринского района, предусмотрены бюджетные ассигнования за счет средств дорожного фонда Курганской области по направлению расходов «Дорожная деятельность и осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области в сумме 24980000 рублей (КБК №).
Администрацией Шадринского района Курганской области и Департаментом строительства, госэкпертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области заключено соглашение «О направлении в 2019 году в бюджет муниципального образования Шадринский район Курганской области субсидий из дорожного фонда Курганской области» от 07.05.2019 года №.
Согласно п.1.3 раздела 1 вышеуказанного Соглашения, администрация района обеспечивает направление в 2019 году из средств бюджета муниципального образования Шадринский район Курганской области на долевое финансирование на виды работ на объектах дорожной деятельности и иные мероприятия 252324 рубля, указанных в Приложении 1 к Соглашению. В соответствии с п.2.3.6 администрация района обязуется перечислить денежные средства в соответствии с уровнем софинансирования согласно п.1.3 Соглашения. Пунктом 1.40 Приложения 1 к Соглашению установлено, что за счет средств местного бюджета должен быть оплачен строительный контроль на сумму 252324 рубля.
Решением Шадринской районной Думы от 19.12.2019 года № «О внесении изменений и дополнений в решение Шадринской районной Думы от 20.12.2018 года № «О бюджете Шадринского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в бюджет Шадринского района, в соответствии с которыми бюджетные ассигнования на прочие расходы, не включенные в муниципальные программы Шадринского района по направлению расходов «Средства местного бюджета на проектирование, строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения», не предусмотрены в 2019 году.
Фактически, за счет местного бюджета, расходы на оплату услуг по осуществлению строительного контроля в 2019 году не производились, что является нарушением п. 1.3 раздела 1 Соглашения от 07.05.2019 года №, и свидетельствует о не исполнении обязательств, вытекающих из вышеуказанного Соглашения.
Указанный факт также подтверждается представленной Шадринской районной Думой информацией и документами, согласно которым оплата софинансирования на дорожную деятельность не была проведена в 2019 году в связи с отсутствием средств местного бюджета и поставлена в задолженность. Оплата по договору на проведение строительного контроля, заключенного с АО «Центр технического контроля и качества», в рамках софинансирования дорожной деятельности фактически произведена 01.04.2020 года.
Осокин В.В., в период совершенного правонарушения, являлся главой Шадринского района на основании решения Шадринской районной Думы от 22.11.2017 года № «О вступлении в должность главы Шадринского района».
Согласно ст.34 Устава муниципального образования Шадринского района Курганской области, глава района руководит администрацией Шадринского района на принципах единоначалия.
В соответствии со ст.6 Положения о бюджетном процессе в Шадринском районе, утвержденного решением Шадринской районной Думы Курганской области от 16.07.2009 года №, глава Шадринского района осуществляет полномочия, в том числе, по организации составления проекта бюджета района.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, допущенного главой Шадринского района Курганской области (на момент совершения правонарушения) Осокиным В.В., подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 25.06.2020 года; актом от 24.03.2020 года по результатам выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету Шадринского района; решением Шадринской районной Думы от 19.12.2019 года № «О внесении изменений и дополнений в решение Шадринской районной Думы от 20.12.2018 года № «О бюджете Шадринского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»; ведомственной структурой расходов бюджета Шадринского района на 2019 год; соглашением о направлении в 2019 году в бюджет муниципального образования Шадринский район Курганской области субсидий из дорожного фонда Курганской области от 07.05.2019 года №32; отчетами об исполнении бюджетных обязательств по субсидиям из дорожного фонда Курганской области; отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2020 года; уставом муниципального образования Шадринского района Курганской области; решением Шадринской районной Думы от 16.07.2009 года №№ «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Шадринском районе»; решениями Шадринской районной Думы от 25.01.2018 года № от 28.09.2017 года №, от 28.05.2015 года № от 17.12.2015 года №, от 27.11.2013 года №, от 28.04.2011 года № «О внесении изменений в решение Шадринской районной Думы от 16.07.2009 года №№ «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Шадринском районе»; решением Шадринской районной Думы от 14.12.2017 года № «О вступлении в должность главы Шадринского района».
Довод Осокина В.В. о том, что освоение расходов на оплату услуг в рамках строительного контроля в размере 221700 рублей в 2019 году не состоялось, поскольку АО «Центр технического контроля и качества» не был предоставлен необходимый для оплаты пакет документов, в связи с чем данные средства были перенесены на следующий финансовый год, а также Соглашение, и Порядок предоставления и расходования субсидий из дорожного фонда Курганской области на дорожную деятельность, утвержденный Постановлением Правительства Курганской области от 31.01.2012 года №18, не устанавливают специальных требований к тому, как средства местного бюджета на указанные цели (дорожная деятельность) должны быть закреплены в местном бюджете (отдельно строкой расходов или в группе с иными расходами), судом отклоняется, поскольку факт нарушения условий п. 1.3 раздела 1 Соглашения от 07.05.2019 года № и не исполнение обязательств, вытекающих из вышеуказанного Соглашения, установлен в судебном заседании, и подтверждается материалами дела.
Исполнение возложенных Соглашением обязательств администрацией Шадринского района в 2020 году не исключает наличия в действиях Осокина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) Осокина В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа, пришел к обоснованному выводу о виновности главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) Осокина В.В., верно квалифицировав его действия по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Процессуальных нарушений требований закона при привлечении Осокина В.В. к административной ответственности судом, вопреки доводам Осокина В.В., не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей также не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области Гаврина С.А. от 09 июля 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Шадринского района (на момент совершения правонарушения) Осокина В.В. - оставить без изменения, жалобу Осокина В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суда в течение десяти суток через Шадринский районный суд Курганской области.
Судья А.С. Антонов