Решение по делу № 2а-3513/2022 от 14.02.2022

УИД 11RS0001-01-2022-002604-09 Дело № 2а-3513/2022

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,

при секретаре Вешняковой Н.А.,

с участием прокурора Вовк Я.И.,

представителя УМВД России по г. Сыктывкару Елохиной Н.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 10 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару к Мамбетову Алексею Анатольевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мамбетову А.А. о дополнении ранее установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18.11.2020 года административных ограничений в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указали, что в период нахождения под административным надзором Мамбетов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Сыктывкару на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Мамбетов А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд в известность не поставил.

Представитель административного истца и прокурор не возражали против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Прокурор в своем заключении просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, полагая их обоснованными.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

...

25.01.2021 года Мамбетов А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми №2а-3615/2020 от 18.11.2020 года в отношении Мамбетова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

29.01.2021 года Мамбетов А.А. поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару, а также предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона.

Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу постановлением УМВД России по г.Сыктывкару №9801 от 18.05.2021 года Мамбетов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми №5-762/2021 от 23.06.2021 года Мамбетов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившим в законную силу постановлением УМВД России по г.Сыктывкару №28714 от 09.12.2021 года Мамбетов А.А. признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Мамбетов А.А. зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно допускал нарушения установленных в отношении него ограничений.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, полагает что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 18.11.2020 года в отношении Мамбетова А.А. административных ограничений в виде увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 4-х раз в месяц.

Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г.Сыктывкару о дополнении ранее установленных в отношении Мамбетова Алексея Анатольевича административных ограничений удовлетворить.

Дополнить установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми №2а-3615/2020 от 18.11.2020 года административные ограничения в отношении Мамбетова Алексея Анатольевича, ... административным ограничением в виде:

- увеличения количества явок поднадзорного лица до 4-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Е.В.Мосунова

Мотивированное решение изготовлено 10.03.2022 года.

2а-3513/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г.Сыктывкару
Ответчики
Мамбетов Алексей Анатольевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация административного искового заявления
15.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее