Дело № 12-161/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Гремячинск 15 октября 2018 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Волкова Е.Л.,
с участием заместителя прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.,
при секретаре Френевой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» на постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 11.09.2018 года,
у с т а н о в и л:
11.09.2018 года постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю ООО «ПЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
ООО «ПЛПК» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку самовозгорание произошло вне воли и действий со стороны общества.
В судебном заседании представитель ООО «ПЛПК» участия не принимал, о дате и времени рассмотрения жалобы общество извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, о причине неявки в судебное заседание представителя, не сообщили, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от общества не поступало.
Суд, выслушав заместителя прокурора г. Гремячинска Юнусову Ф.Г. об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении постановления должностного лица без изменения, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статьей 3 Закона о пожарной безопасности определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 77 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения требований пожарного законодательства совместно с привлечением инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам УНПР ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11.15 часов до 13.05 часов установлено, что юридическим лицом ООО «ПЛПК» допущено нарушение требований пожарной безопасности, а именно: на земельном участке с кадастровым номером №, примыкающего к городским лесам, допущено складирование отходов производства (щепа древесная) и ее сжигание в условиях особого противопожарного режима в лесах Пермского края, в нарушение п.77 Правил противопожарного режима в РФ.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПЛПК» по ч.2 ст. 20.4 КОАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом надзорного органа установлено, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит неверную квалификацию совершенного правонарушения, в связи с чем, действия юридического лица были переквалифицированы на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение ООО «ПЛПК» требований пожарной безопасности на земельном участке с кадастровым номером 59:04:0107014:101, а именно: допущено складирование отходов производства (щепа древесная) и ее сжигание в нарушение пункта 77 Правил противопожарного режима РФ.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом обоснованно установлена вина ООО «ПЛПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.
Виновность юридического лица в нарушении вышеизложенных требований пожарной безопасности подтверждаются решением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки ООО «ПЛПК» исполнения законодательства, регламентирующего пожарную безопасность, обращением главы администрации Гремячинского муниципального района Белунькина И.А., актом проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства, защиты атмосферного воздуха, земельного законодательства и пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано нарушение, фототаблицей, постановлением прокурора <адрес> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающими документами ООО «ПЛПК».
Согласно ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Во избежание отмеченных нарушений требований в области пожарной безопасности юридическим лицом ООО «ПЛПК» не принято всех зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, не установлено препятствий для соблюдения данных норм и правил.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы ООО «ПЛПК» о непричастности к указанному правонарушению, являются необоснованными. Данные доводы проверялись должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и не нашли своего объективного подтверждения, а напротив опровергаются представленными доказательствами, установленными в ходе проверки.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначенный административный штраф в размере 150 000 рублей снижен до 75 000 рублей.
Решение о назначении менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ должным образом мотивировано в постановлении о назначении административного наказания.
Заявителем не приведено объективных доводов, способных повлечь отмену или изменение принятого решения должностным лицом.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения, должностным лицом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому муниципальному району 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 11.09.2018 года в отношении ООО «ПЛПК» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «ПЛПК» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Волкова Е.Л.