Дело №а-1250/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2022 года г.Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Просолова В.В.,
при секретаре Щербаковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новосад Н. М. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании решения незаконным,
установил:
Новосад Н.М. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-исх-898/22 об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 91:01:006001:1596 и земель, находящихся в государственной собственности, обязать ответчика в течение 10 рабочих дней после вступления в силу решения суда повторно рассмотреть заявление о перераспределении вышеуказанного земельного участка.
В обоснование иска административный истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 91:01:006001:1596. С целью приведения в соответствие документальных и фактических границ земельного участка в соответствии с техническим паспортом истец обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка. На основании п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предоставлении государственной услуги. Новосад Н.М. считает оспариваемый отказ незаконным, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили.
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии с ст. 150 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту – КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, в соответствии с требованиями КАС РФ, учитывая, что административный истец, административный ответчик извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 КАС РФ).
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного кодекса (статьи 11.2 и 11.7).
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 39.28 названного кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 1 и 8 статьи 39.29 указанного кодекса).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Новосад Н.М. является собственником земельного участка площадью 327 кв.м. с кадастровым номером 91:01:006001:1596, расположенного по адресу: г.Севастополь, ш. Крепостное.
ДД.ММ.ГГГГ Новосад Н.М. обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель/земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просила утвердить схему перераспределения земельного участка, или заключить с ней соглашение о перераспределении спорного земельного участка.
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя решением от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-исх-898/22, руководствуясь п.1 ст.2 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", отказал административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предоставлении государственной услуги.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункты 2, 3).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности определен положениями статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, также в пункте 9 этой статьи указаны основания для отказа в перераспределении земельных участков.
В частности, в силу пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, согласно пункту 1.1 которого, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – это исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
В соответствии с пунктом 4.54 Положения, Департамент осуществляет подготовку проектов решений Правительства Севастополя, в частности, о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-РДЗ утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее – Административный регламент), который, согласно подпункту 1.1 устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении указанной государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия Департамента с иными ведомствами при предоставлении государственной услуги.
Пунктом 2.9 административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, которые аналогичны основаниям, изложенным в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в качестве основания отказа в предоставлении административному истцу государственной услуги, административный ответчик указал на несоответствие схемы расположения испрашиваемого земельного участка Генеральному плану города Севастополя, то есть оспариваемое решение ответчика фактически состоит в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на положения Закона города Севастополя №-ЗС (пункт 1 статьи 2), который при этом в качестве правовых оснований, упомянутых в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в пункте 2.9 Административного регламента, не указан.
Кроме того, согласно пункту 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Также пунктом 3.1 Административного регламента установлен следующий состав административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка и поступивших документов;
2) межведомственный запрос документов;
3) рассмотрение заявления и документов, утверждение схемы расположения земельного участка, согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
4) направление (вручение) Заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка либо письменного мотивированного отказа.
Результатом предоставления государственной услуги является: распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, соглашение о перераспределении земельных участков; письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (пункт 2.3 Административного регламента).
Между тем, такой результат рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков и предоставления указанной государственной услуги как отказ в утверждении схемы расположения земельного участка в качестве административной процедуры указанный регламент не содержит, а пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации также по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков не предусмотрено принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Таким образом, по результатам рассмотрения заявления Департаменту следовало принять решение, предусмотренное пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.3 Административного регламента. Однако такое решение принято не было, а принятое решение, оспариваемое административным истцом, не может считаться обоснованным, поскольку, в том числе, не содержит указаний на основания отказа в предоставлении испрашиваемой государственной услуги, как это предусмотрено пунктом 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №-ФКЗ от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", который устанавливает особенности регулирования имущественных, земельных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Севастополя.
Основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка изложены в статье 2 Закона №-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», который регулирует отношения в области рационального использования земель города Севастополя, недопущения необоснованного формирования и предоставления земельных участков.
Пунктом 1 названной статьи установлено, что наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя, в случае несоответствия схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 4114 «Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.», иной градостроительной документации, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок. Таким образом, самостоятельными основаниями для отказа в утверждении схемы являются ее несоответствие Генеральному плану развития города Севастополя до 2025 г., а так же иной градостроительной документации, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из оспариваемого решения, в предоставлении государственной услуги отказано по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 2 вышеназванного Закона.
Однако в соответствии с пунктом 29 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, указанный в Законе Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС перечень оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории определен в соответствии с Законом № 171-ФЗ и не является особенностью регулирования земельных отношений, присущей исключительно городу федерального значения Севастополю.
Поскольку оспариваемое решение административного ответчика принято после ДД.ММ.ГГГГ, основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенные в Законе Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС, не подлежали применению при рассмотрении заявления административного истца.
В качестве основания для отказа Новосад Н.М. в предоставлении государственной услуги административным ответчиком также указано на расположение испрашиваемого истцом земельного участка в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ № в зоне Р-4-6, уч. ПР-28.
Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1864 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе".
Согласно п.35 указанного Приказа режим Р-4 подразделяется на 7 регламентных участков Р-4-1, Р-4-2, Р-4-3, Р-4-4, Р-4-5, Р-4-6, Р-4-7.
В границах регламентного участка Р-4-4 выделяются участки С-1 - С-24 (п.56 Приказа).
В соответствии с п.57 Приказа в границах участков С-1 - С-24 (территории садоводческих товариществ и дачных коллективов с объектами инфраструктуры) разрешается размещение объектов и сооружений жизнеобеспечения садоводческих товариществ в соответствии с установленными видами разрешенного использования, изменение существующего вида разрешенного использования земельных участков для индивидуальной жилой застройки, объектов обслуживания населения, отдыха, спорта, здравоохранения, создания парков, рекреационных зон, с учетом утвержденных генеральных планов.
Как указано в п. 64 Приказа, в границах регламентного участка Р-4-6 выделяются участки ПР-1 - ПР-56, при реорганизации территории уч. ПР-25 - ПР-29 с изменением функционального назначения допускается: "отдых (рекреация)", "ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках", "малоэтажная застройка с объектами обслуживания", "культурное развитие", "обеспечение научной деятельности".
Таким образом, в зоне с режимом использования Р-4-4 участок С-17, в которой находится испрашиваемый истцом земельный участок, разрешается размещение объектов и сооружений жизнеобеспечения садоводческих товариществ, а также изменение существующего вида разрешенного использования земельных участков, в том числе для индивидуальной жилой застройки, следовательно, формирование земельного участка в указанной зоне не противоречит требованиям, определенным Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1864.
Учитывая изложенное, действующим законодательством запрет на формирование земельного участка в зоне Р-4-6, уч. ПР-28 не установлен.
Поскольку принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, является прерогативой уполномоченного государственного органа, суд, признав незаконным решение административного ответчика, считает необходимым в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ возложить на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность повторно в течение тридцати календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть повторно заявление административного истца о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности. Исходя из целей и задач административного судопроизводства, именно такой способ будет надлежащим для защиты нарушенного права истца, а срок достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Новосад Н. М. удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-исх-898/22 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении государственной услуги.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя тридцати календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Новосад Н. М. от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-11057/21 о перераспределении земель/земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.В.Просолов