Решение по делу № 21-1225/2017 от 21.09.2017

Судья Плешивцев С.И.

Дело №7-1948-2017 (21-1225/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием Бородавкиной Е.А., защитника Пашиевой М.В., представителей Министерства финансов Пермского края Андреева С.Н., Мелентьевой О.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми 12 октября 2017 года жалобу Бородавкиной ФИО9 на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 сентября 2017 года, решение исполняющей обязанности министра финансов Пермского края от 5 июля 2017 года, постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 1 июня 2017 года № ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бородавкиной ФИО10,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 1 июня 2017 года № ** консультант отдела информационного обеспечения управления организации закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Бородавкина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от административной ответственности Бородавкина Е.А. освобождена в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено.

Решением исполняющей обязанности министра финансов Пермского края от 5 июля 2017 года постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 1 июня 2017 года № ** оставлено без изменения, жалоба Бородавкиной Е.А.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 сентября 2017 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе Бородавкиной Е.А., постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 1 июня 2017 года № **, решение исполняющей обязанности министра финансов Пермского края от 5 июля 2017 года оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Бородавкина Е.А. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на неверную квалификацию деяния. Указала, что в данном случае имела место техническая ошибка, которая не повлекла за собой сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе. В её обязанности не входит проверка размещаемых документов на соответствие требованиям закона о контрактной системе, она не должны и не могла знать, что в подлежащих размещению документах имеются какие-либо недостатки.

В судебном заседании в краевом суде Бородавкина Е.А. и защитник Пашиева М.В. поддержали изложенные в жалобе доводы, жалобу просили удовлетворить.

Представители Министерства финансов Пермского края Андреев С.Н., Мелентьева О.В. полагали жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьёй 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч.1). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч.2).

Согласно положениям части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из положений данной нормы Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого конкурса должна соответствовать информации, содержащейся в конкурсной документации, в том числе дата начала подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе в отношении Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края было установлено, что 26 июля 2016 года на официальном сайте *** в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, размещено извещение № ** от 26 июля 2016 года о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 000 рублей. При размещении 27 июля 2016 года извещения и конкурсной документации с изменениями в графе «Дата и время начала подачи заявок» извещения указана дата - 26 июля 2016 года, в пункте 1 раздела 9 конкурсной документации указан срок подачи заявок - с 25 июля 2016 года по 18 августа 2016 года, тем самым были нарушены требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, которой установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Извещение № ** от 26 июля 2017 года и изменение в извещение от 27 июля 2017 года подписано электронной подписью для обмена (размещения) информации ответственным должностным лицом Бородавкиной Е.А.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – консультанта отдела информационного обеспечения управления организации закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Бородавкиной Е.А. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы Бородавкиной Е.А. на постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности в действиях указанного лица состава вменяемого административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и виновность Бородавкиной Е.А., подтверждается имеющимися в деле доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана судьей районного суда при рассмотрении дела. Требования статьи 26.11 КоАП РФ судьей районного суда выполнены. Оснований для переоценки установленных судьей районного суда обстоятельств судья краевого суда не усматривает.

С учетом установленных по делу обстоятельств действия Бородавкиной Е.А. правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы отмену постановления должностного лица и судьи районного суда не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов судьи районного суда о наличии в действиях Бородавкиной Е.А. состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

Довод Бородавкиной Е.А. о том, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, является несостоятельным.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела извещение № ** от 26 июля 2017 года и изменение в извещение от 27 июля 2017 года подписано электронной подписью для обмена (размещения) информации ответственным должностным лицом Бородавкиной Е.А.

Приказом Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 5 марта 2015 года № ** «О назначении ФИО1» ФИО1 с 5 марта 2015 года назначена на должность консультанта отдела информационного обеспечения управления организации закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.

В соответствии с пунктом 2.2 Должностного регламента консультанта отдела информационного обеспечения управления организации закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, в число профессиональных знаний консультанта входят знания: законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктами 3.3.1, 3.3.2 Должностного регламента предусмотрено, что консультант в соответствии с задачами и функциями отдела информационного обеспечения управления организации закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края обязан размещать в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе извещения о проведении конкурса; конкурсную документацию; изменения, вносимые в извещения и документацию о закупке, а также выполнять иные функции уполномоченного органа, установленные законодательством.

Таким образом, учитывая, что в данном случае извещение о проведении конкурса и конкурсной документации 27 июля 2016 года размещены Бородавкиной Е.А. с различной датой начала подачи заявок на участие в конкурсе, Бородавкина Е.А. является лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе сети «Интернет» извещений о проведении конкурсов, конкурсной документации, изменений, вносимых в извещения и документацию о закупке, именно Бородавкина Е.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя жалобы, что при размещении 27 июля 2016 года извещения и конкурсной документации с изменениями была допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой сокращение срока подачи заявок на участие в конкурсе, не является основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу актов, поскольку Бородавкина Е.А. имела реальную возможность исполнить установленные Законом о контрактной системе требования, проявив должную внимательность и предусмотрительность при внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в соответствии с конкурсной документацией, а также заметить несоответствие сведений, указанных в конкурсной документации, решению о внесении изменений.

Вопреки доводам заявителя жалобы о том, что дело об административном правонарушении судьей районного суда рассмотрено не полно и не всесторонне, судьей районного суда в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были выяснены обстоятельства совершенного Бородавкиной Е.А. вменяемого административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ были установлены: наличие события административного правонарушения, виновное лицо, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления должностного лица, решения вышестоящего должностного лица и решения судьи районного суда в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены состоявшихся по делу актов при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемых актов не установлено.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Бородавкиной Е.А. допущено не было.

При указанных обстоятельствах жалоба Бородавкиной Е.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 сентября 2017 года, решение исполняющей обязанности министра финансов Пермского края от 5 июля 2017 года, постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 1 июня 2017 года № ** оставить без изменения, жалобу Бородавкиной Е.А. - без удовлетворения.

Судья –подпись- ФИО11

ФИО11

21-1225/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Бородавкина Е.А.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
22.09.2017Материалы переданы в производство судье
12.10.2017Судебное заседание
12.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее