Решение по делу № 2-737/2024 от 13.03.2024

Дело № 2-737/2024 (УИД 37RS0012-01-2024-001044-93)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2024 года                                                                                                   г. Иваново

Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Королевой Ю.В.,

при секретаре Поповой А.Н.,

с участием представителя истца Семейкиной О.В., представителя ответчика Кабаковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью Группа Компания «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – ГЖИ, истец) с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Группа Компания «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» (далее ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ», ответчик) о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства, мотивировав свое исковое заявление тем, что ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> Предписанием № 9-но от 14.12.2023, вынесенным Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области по результатам инспекционного визита, проведенного на основании обращения собственников помещений МКД о ненадлежащем содержании ответчиком общего имущества выше указанного МКД, на ответчика возложена обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, допущенных ответчиком при оказании услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, а именно в срок не позднее 19.01.2024 обеспечить регулярную уборку подъездов №№1-22; обеспечить регулярную уборку придомовой территории МКД, в том числе контейнерной площадки. В установленный предписанием срок (до 22.01.2024) информация об устранении выявленных нарушений от ответчика в Службу не поступила. На основании полученной Службой по телефону от жителей МКД информации о не устранении выявленных нарушений Службой проведено обследование общего имущества спорного МКД01.02.2024, в результате которого было установлено, что требования об устранении нарушений жилищного законодательства, изложенные в предписании от 14.12.2023. в полном объеме не исполнены. С учетом изложенного, истец полагает, что ответчик уклоняется от исполнения возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, чем нарушаются права собственников и жителей дома на благоприятные условия проживания. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ГЖИ в суд с настоящим иском, согласно которому истец с учетом уточнения исковых требований просит обязать ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ»в двух месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно: обеспечить регулярную уборку подъездов с №№ 2-5, 7-8, 10-15, 17-20, 22.

Представитель истца Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Семейкина О.В. в судебном заседании исковое заявление с учетом его уточнения поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, в нем изложенные. Дополнительно пояснила, что в результате проведенного Службой 11.06.2024 обследования общего имущества МКД было установлено, что требования об устранении нарушений жилищного законодательства, указанные в предписании от 14.12.2023 ответчиком до настоящего времени не устранены в полном объеме.

Представитель ответчика ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ»Кабакова Т.С. в судебном заседании на исковое заявление возражал, сославшись в обоснование своих возражений на то, что стороной ответчика не предоставлено доказательств того, что управляющей компанией не выполняются обязанности по проведению регулярной влажной и сухой уборки в подъездах МКД. Указала, что факт надлежащего исполнения управляющей организацией своих обязательств по уборке подъездов подтверждается предоставленными в материалы дела актами выполненных работ, подтверждающих проведение как влажной, так и сухой уборки в подъездах спорного МКД в порядке и сроки, установленные законом, которые подписаны представителями собственников жилых помещений МКД. Наличие мусора в отдельных подъездах дома объяснила не добросовестным поведением отдельных самих жителей дома, которые постоянно мусорят в подъезде, за что управляющая компания не может нести ответственности.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Насонова Л.И., Петропавловская А.В., Бородуля Т.А., Лисовицкая Т.Я., Джаббарова Т.К. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства. Об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просили. В процессе рассмотрения дела исковые требования Службы ГЖИ поддержали в полном объеме, пояснив, что управляющая компания свои обязанности по надлежащей уборке в подъездах многоквартирного дома не исполняет. Регулярную влажную и сухую уборку в подъездах, в которых проживают третьи лица, в соответствии с требованиями закона не производят. В подъездах постоянно находится мусор, уборка производится только перед выходами в с проверкой службы ГЖИ, и то не в полном объеме. указали, что по данному факт неоднократно обращались в управляющую компанию, однако, ни каких мер по их обращения ответчиком произведено не было, в связи с чем, они вынуждены были обратиться в ГЖИ. Просили исковое заявление удовлетворить, полагая, что без решения суда управляющая компания не желает исполнять возложенные на нее законом обязанности надлежащим образом.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Прияткина Е.Н., Буршина Л.Л., Мочалова Г.Н., Петропавловский В.Н., Кощеева Г.Т., Забеляева И.А., Тимофеева А.И., Александрова Л.А., Ворожцова Э.Ю., Цымлякова И.А., Пашкевич В.Е., Паньшина С.А., Серебрякова Т.А., Чистякова Н.В., Керимова О.А., Золина Г.В., Груздева Н.П., Голубева А.С., Локтев И.С., в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства. Об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением Правительства Ивановской области № 374-п от 18 сентября 2013 года утверждено Положение о Службе Государственной жилищной инспекции Ивановской области.

В соответствии с п. 1.3 указанного Положения истец является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.

На основании п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493, предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку выявленные Службой ГЖИ по Ивановской области нарушения свидетельствуют о несоблюдении ответчиком требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей, у органа жилищного надзора имелось право обратиться в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, и сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>

На основании обращения жителей дома от 22.11.2023 по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества МКД по адресу: <адрес> (л.д. 120-122), Службой принято решение о проведении инспекционного визита от 12.12.2024 № 1274-Р в отношении ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ».

14.12.2023 в отношении ответчика Службой проведен инспекционный визит, в ходе которого был произведен осмотр общего имущества МКД по адресу: <адрес>, и было установлено, наличие слоев грязи, пыли, паутины на полу, стенах, потолках, подоконниках, перилах в подъездах №№ 1-22, что является нарушением обязательных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 10, п.23 раздела 1 Минимального перечня № 290, п.п. 3.2.7 Правил № 170, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

Результаты осмотра оформлены актом внепланового инспекционного визита, в котором были зафиксированы выявленные нарушения с выполнением фотофиксации выявленных недостатков содержания общего имущества МКД, а также протокола осмотра от 14.12.2023.

На основании выше указанного акта проверки Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области вынесено Предписание № 9-но от 14.12.2023, согласно которому на ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить регулярную уборку подъездов №№ 1-22.

Предписанием от 14.12.2023 установлен срок устранения выявленных ГЖИ недостатков требований действующего законодательства - до 19.01.2024, а также установлен срок для предоставления в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области информации об исполнении настоящего предписания и документов, подтверждающих его исполнение - до 22.01.2024.

Указанное предписание направлено в адрес ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» и получено ответчиком, что в ходе рассмотрения дела им не оспорено.

Ответчиком указанное предписание не оспорено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В связи с не предоставлением ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» информации об исполнении предписания от 14.12.2023 в Службу в установленный в нем срок 26.01.2024 истцом в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении сведений об исполнении предписания от 14.12.2023, который также оставлен управляющей компанией без ответа.

Согласно информации, полученной истцом в ходе телефонного разговора с жителями спорного МКД, Службой проведено обследование общего имущества МКД, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого было установлено, что в подъездах № 1 - 22 МКД имеются наличие следов грязи, пыли, паутины на полу, стенах, потолках, подоконниках, перилах.

Таким образом, истец полагает, что ответчиком не исполнены в полном объеме законные требования ГЖИ об устранении нарушений требований действующего законодательства в содержании и текущем ремонте многоквартирного дома по адресу: <адрес> что не только нарушает нормы действующего законодательства, но и права собственников и жильцов МКД на благоприятные условия проживания.

Разрешая указанные доводы стороны истца, суд учитывает, что доказательств устранения указанных в исковом заявлении недостатков на момент рассмотрения дела судом ответчиком в нарушение положений ст. 12, ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, факт наличия указанных недостатков стороной ответчика не оспорен.

Предоставленные стороной ответчика в подтверждение его доводов о надлежащем выполнении обязанности по влажной и сухой уборке подъездов акты выполненных работ не могут быть приняты судом в качестве достаточных доказательств обеспечения ответчиком спорных подъездов, поскольку факт не надлежащего обеспечения управляющей организацией содержания общего имущества, а именно уборки спорных подъездов подтверждаются как представленными стороной истца актами осмотра спорного общего имущества многоквартирного дома от 14.12.2023, от 01.02.2024, от 06.05.2024, от 07.05.2024 и фото таблицами к ним, актом от 11.06.2024, письменным обращением собственников жилых помещений дома по адресу: <адрес> от 22.11.2023, пояснениями третьих лиц – собственников жилых помещений спорного многоквартирного дома по адресу: <адрес> Насоновой Л.И., Петропавловской А.В., Бородули Т.А., Лисовицкой Т.Я., Джаббаровой Т.К., представленными ими фотографиями подъездов третьих лиц.

В соответствии с ч. 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, ч. 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органами государственного жилищного надзора в соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 196 ЖК РФ указано, что организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно п. 1.3 Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021 № 695-п (ред. от 26.10.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 695-п), органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Ивгосжилинспекция).

В соответствии с п. 2.1.8 Постановления Правительства Ивановской области от 13.09.2018 № 374-п (в ред. от 26.10.2023) «Об утверждении Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области» Ивгосжилинспекция организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (ред. от 21.12.2023) «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Положения №1110, одним из лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи161настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

При управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственниками помещений в МКД, урегулированы Правилами № 491.

Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что при управлении МКД посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества МКД обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

В соответствии с п. 2 Правил № 491, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.

Таким образом, ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» обязано в силу норм жилищного законодательства и Договора содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Согласно п. 23 Минимального перечня работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В соответствии с п. 4.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

Нарушение вышеуказанных норм и правил является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110.

Таким образом, установлен факт неисполнения Предписания, что свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав жителей МКД по надлежащему содержанию общего имущества данного многоквартирного дома.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального Закона № 248-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу части 1 статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, а также о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственной жилищного надзора вправе обратиться в суд о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ООО ГК «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину <данные изъяты> рублей.

Разрешая требования истца в части установления срока для исполнения ответчиком возложенной на него судом обязанности, суд руководствуется следующим.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Истец просит установить ответчику срок для исполнения решения суда два месяца с момента вступления решения в законную силу. Сторона ответчика указанный срок не оспорила.

С учетом изложенного, суд полагает, что достаточным для исполнения ответчиком возложенной на него решением суда обязанности будет достаточно трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью Группа Компания «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Группа Компания «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» (ИНН ) в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома <адрес>, а именно: обеспечить выполнение регулярной сухой и влажной уборки подъездов многоквартирного дома со второго по пятый подъезд, с седьмого по восьмой подъезд, с десятого по пятнадцатый подъезд, с семнадцатого по двадцатый подъезд, двадцать второго подъезда.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Группа Компания «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» (ИНН ) в доход бюджета муниципального образования г.о. Иваново госпошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Октябрьский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Председательствующий:                                     Ю.В. Королева

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 июня 2024 года.

2-737/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
СГЖИ Ивановской области
Ответчики
ООО ГК "Жилищный стандат"
Другие
Керимова Ольга Адимовна
Ворожцова Эльвира Юрьевна
Джаббарова Турсын Кадировна
Золина Галина Васильевна
Лисовицкая Татьяна Яковлевна
Мочалова Галина Николаевна
Голубева Анна Сергеевна
Прияткина Елена Николаевна
Буршина Людмила Львовна
Петропавловская Альбина Валерьевна
Кощеева галина Тимофеевна
Груздева Нина Петровна
Серебрякова Татьяна Алексеевна
Насонова Любовь Ивановна
Пашкевич Валентин Евгеньевнич
Бородуля Татьяна Альбертовна
Чистякова Надежда Вадимовна
Тимофеева Алена Ивановна
Паньшина Светлана Александровна
Локтев Игорь Сергеевич
Цымлякова Ирина Александровна
Петропавловский Владимир Николаевич
Александрова Любовь Александровна
Забеляева Ирина Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Судья
Королева Юлия Владимировна
Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Дело оформлено
15.08.2024Дело передано в архив
13.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее