Решение по делу № 5-21/2021 от 13.01.2021

Дело № 5-21/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2021 года пос. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Растегаева Ю.В., родившегося ...г. в ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., дата регистрации ...г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

26 ноября 2020 г. около 17 часов 18 минут индивидуальный предприниматель Растегаев Ю.В. в нарушение подп. 2 п. 2.3.1 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 24 ноября 2020 г. № 176-у) допустил работу магазина «...», расположенного по адресу: ..., не обеспечив использования продавцом ФИО1, контактирующей при работе с посетителями (потребителями), средств индивидуальной защиты рук (перчаток), чем не выполнил правила поведения при введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ИП Растегаев Ю.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, ходатайств не заявил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Растегаева Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В рамках полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п/п «а», «б» п. 3 указанных Правил поведения граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п/п «м», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вправе принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

На территории Архангельской области на основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области 24 ноября 2020 г. № 176-у), с 00:00 18 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Согласно подп. 2 п. 2.3.1 данного Указа Губернатора Архангельской области, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, оказание услуг и выполнение работ обязаны обеспечить использование работниками, контактирующими при работе с посетителями (потребителями), гигиенических масок для защиты органов дыхания и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в том числе за невыполнение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Обстоятельства совершения ИП Растегаевым Ю.В. инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25 декабря 2020 г. ..., рапортом УУП ОМВД России по Устьянскому району Кокоткова В.В. (с приложенной иллюстрационной таблицей) по КУСП ... от 26 ноября 2020 г., рапортом УУП ОМВД России по Устьянскому району Кокоткова В.В. от 30 ноября 2020 г., графиком проведения рейдов 09 ноября 2020 г., объяснениями свидетеля ФИО2 от 30 ноября 2020 г., выпиской из ЕГРИП, трудовым договором ... от 24 июня 2019 г., приказом о прекращении действия трудового договора с работником ... от 26 ноября 2020 г., иными материалами дела.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Расстегаев Ю.В. был надлежащим образом извещен письмом ... от 10 декабря 2020 г., получение которого подтверждается его ответом от 16 декабря 2020 г.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Растегаева Ю.В. Копия протокола об административном правонарушении направлена Растегаеву Ю.В. в день его составления – 25 декабря 2020 г.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно рапорту УУП ОМВД России по Устьянскому району Кокоткова В.В. с иллюстрационной таблицей по КУСП ... от 26 ноября 2020 г. и рапорту УУП ОМВД России по Устьянскому району Кокоткова В.В. от 30 ноября 2020 г., в ходе проведения рейда по предприятиям торговли установлено, что 26 ноября 2020 г. около 17 час. 18 мин. в помещении торгового зала магазина «...», расположенного по адресу: ..., принадлежащего ИП Растегаеву Ю.В., продавец ФИО1 контактировала в своей работе с покупателями без использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток), которая пояснила, что ИП Расстегаев Ю.В. не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, дать письменные объяснения отказалась.

Рапорты составлены сотрудником полиции, на которого в силу положений п. 11 ст. 12 Федерального закона от ...г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Факт осуществления продавцом работы без средств индивидуальной защиты- перчаток, зафиксирован на фото 5,6 иллюстрационной таблицы.

Не доверять сведениям, изложенным в рапортах, зафиксированных на иллюстрационной таблице, не имеется, фактические обстоятельства, указанные в рапортах, в протоколе об административном правонарушении, ИП Растегаевым Ю.В. не оспариваются.

Свидетель ФИО2 показала, что 26 ноября 2020 г. в период с 17 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. она совместно с УУП Кокотковым В.В. осуществляла рейд по обследованию предприятий торговли, общественного питания, общественного транспорта в целях контроля за исполнением требований Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у. В ходе посещения магазина «...», расположенного по адресу: ..., принадлежащего ИП Растегаеву Ю.В., было установлено, что продавец, отказавшаяся представиться, работала с потребителями без средств индивидуальной защиты рук (перчаток). Продавец, пояснила, что работодатель не обеспечивает ее перчатками.

Согласно выписке из ЕГРИП, Расстегаев Ю.В. является действующим индивидуальным предпринимателем. К основному виду его деятельности относится «Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах».

Продавец магазина «...» ФИО1 в период с 24 июня 2019 г. по 26 ноября 2020 г. включительно находилась в трудовых отношениях с ИП Растегаевым Ю.В., непосредственно осуществляла свою деятельность в указанном магазине, что подтверждается трудовым договором от 24 июня 2019 г. ... и приказом о прекращении трудового договора от 26 ноября 2020 г. ....

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Расстегаев Ю.В., осуществляющий в магазине розничную продажу товаров, в нарушение установленных Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (подп. 2 п. 2.3.1) обязанностей, допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно не выполнил обязанность по обеспечению использования работниками, контактирующими при работе с посетителями (потребителями), средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

На основании приведенных выше доказательств, прихожу к выводу, что действия ИП Растегаева Ю.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

С субъективной стороны совершенное ИП Растегаевым Ю.В. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

Зная, что на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ИП Расстегаев Ю.В., выполнил указанную обязанность.

Доводы ИП Растегаевым Ю.В. о принятых им мерах по выполнению рекомендаций Роспотребнадзора «О профилактике новой короновирусной инфекции COVID-19) в предприятиях торговли», специфике работы сети магазинов ...», разовом характере произошедшего инцидента, не свидетельствуют о принятии им всех возможных мер по соблюдению правил, предусмотренных Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан по обстоятельствам, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, ИП Расстегаев Ю.В. не предоставил.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения, в том числе на территории Архангельской области, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Растегаева Ю.В., не установлено.

Учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем Растегаевым Ю.В. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Растегаева Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 03100643000000012400, отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, БИК банка получателя 011117401, ОКТМО 11654151, УИН 18880429200292527155, КБК 18811601201010601140 (назначение платежа - административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.М. Рогачева

5-21/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Растегаев Юрий Вячеславович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рогачева Александра Михайловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее