Судья – Холошин А.А. Дело № 33а-33111/19
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
08 августа 2019 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Третьякова С.В., Кузьминой А.В.
при секретаре Макаровой Е.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гавриловой Нины Федосеевны к территориальной избирательной комиссии Абинская об отмене решения избирательной комиссии Абинская <...> <...> «О регистрации Журова Владимира Валентиновича кандидатом в депутаты Совета Абинского городского поселения Абинского района по четырехмандатному избирательному округу <...>»
по апелляционной жалобе Журова Владимира Валентиновича на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Агибаловой В.О., судебная коллегия
установила:
Гаврилова Н.Ф., зарегистрированная Решением территориальной избирательной комиссии Абинская от <...> <...> кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения Абинского района по четырехмандатному округу <...>, обратилась в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии Абинская, в котором просит отменить решение избирательной комиссии Абинская от <...> <...> «О регистрации Журова Владимира Валентиновича кандидатом в депутаты Совета Абинского городского поселения Абинского района по четырехмандатному избирательному округу <...>».
В обоснование административного искового заявления указала, что 12 июля 2019 года решением территориальной избирательной комиссии Абинская по четырехмандатному избирательному округу <...> она была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения Абинского района. 18 июля 2019 года решением территориальной избирательной комиссии Абинская по четырехмандатному избирательному округу <...> кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения Абинского района был зарегистрирован Журов В.В. Считает, что кандидат Журов В.В. зарегистрирован с нарушением требований части 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005г. № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае». В связи с чем, просит отменить решение избирательной комиссии Абинская <...>.
Обжалуемым решением удовлетворен административный иск Гавриловой Н.Ф. Суд отменил решение избирательной комиссии Абинская от <...> «О регистрации Журова Владимира Валентиновича кандидатом в депутаты Совета Абинского городского поселения Абинского района по четырехмандатному избирательному округу <...>».
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Журов В.В. просит отменить решение Абинского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2019 года и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. При этом в апелляционной жалобе указано, что оснований для отмены решения избирательной комиссии Абинская от <...> у суда первой инстанции не имелось. В связи с чем, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям законодательства.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Абинского района выражает мнение о законности решения суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Р’ судебном заседании СЃСѓРґР° апелляционной инстанции Р–СѓСЂРѕРІ Р’.Р’. Рё его представитель РїРѕ устному ходатайству Шибалкин Р.Р’. РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы поддерживали РІ полном объеме.
Прокурор, участвующий в деле, Руденко М.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы Журова В.В., настаивала на законности и обоснованности обжалуемого решения суда.
Проверив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов административного дела, на 08 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Совета Холмского сельского поселения Абинского района четвертого созыва.
12 июля 2019 года решением территориальной избирательной комиссии Абинская по четырехмандатному избирательному округу <...> кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения Абинского района была зарегистрирована Гаврилова Н.Ф.
18 июля 2019 года решением территориальной избирательной комиссии Абинская по четырехмандатному избирательному округу <...> кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения Абинского района был зарегистрирован Журов В.В.
Ссылаясь на то, что кандидат Журов В.В. был зарегистрирован с нарушением требований части 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005г. № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», Гаврилова Н.Ф. обратилась в суд с настоящим административным иском об отмене решения избирательной комиссии Абинская <...>, которым он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Абинского городского поселения Абинского района по четырехмандатному избирательному округу <...>
Частью 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Законодательство о муниципальных выборах в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другие федеральные законы, Закон Краснодарского края «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», Закон Краснодарского края от 26.12.2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Краснодарском крае (статья 2 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае»).
В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением, представляет не позднее 18.00 часов по местному времени срока, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Закона, но до представления необходимых для его регистрации документов, и в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, указанные в частях 2 и 4 (в случае проведения муниципальных выборов главы муниципального района или главы городского округа - также в части 4(1), а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - также в части 4(3) указанными в этой части лицами) статьи 19 настоящего Закона.
При выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию, в том числе, предоставляется выписка из протокола (решение) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, а в случаях, определенных в статье 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», заседания иного органа политической партии, ее регионального либо местного отделения, уполномоченного на то уставом политической партии.
Если в качестве избирательного объединения выступает не являющееся юридическим лицом местное отделение политической партии или структурное подразделение общественного объединения, указанное в части 1 статьи 15 настоящего Закона, представляемые в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей части в избирательную комиссию документы заверяются соответственно подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью регионального отделения политической партии, структурного подразделения в Краснодарском крае общественного объединения или регионального общественного объединения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами административного дела, Журовым В.В. вместе с другими документами, предусмотренными частью 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005г. № 996-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», в территориальную избирательную комиссию Абинская была представлена выписка из постановления (решения) Пленума Комитета Абинского районного отделения Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о его выдвижении кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения муниципального образования Абинский район по Холмскому четырехмандатному округу № 3, подписанная первым секретарем Комитета Дробязко А.А. и заверена штампом Абинского РК.
Вместе с тем вышеуказанная выписка, в нарушение части 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005г. № 996-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», не была заверена подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью регионального отделения политической партии.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что поданная Журовым В.В. в территориальную избирательную комиссию Абинская выписка из постановления (решения) Пленума Комитета Абинского районного отделения Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о выдвижении его кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения муниципального образования Абинский район по Холмскому четырехмандатному округу <...> не соответствовала требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005г. № 996-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В числе таковых федеральный законодатель предусмотрел отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с названным федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в» пункта 24 статьи 38); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований этого федерального закона, иного закона (подпункт «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отменил решение избирательной комиссии Абинская <...> «О регистрации Журова Владимира Валентиновича кандидатом в депутаты Совета Абинского городского поселения Абинского района по четырехмандатному избирательному округу <...>
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Довод апелляционной жалобы о том, что в документах, представленных в избирательную комиссию имеется достаточно данных, чтобы сделать вывод о соблюдении кандидатом Журовым В.В. порядка выдвижения, является несостоятельным, поскольку законодателем установлен определенный перечень документов, который должен быть предоставлен кандидатом в избирательную комиссию, а также предусмотрены требования, предъявляемые к таким документам.
При этом доказательств подачи Журовым В.В. в территориальную избирательную комиссию Абинская выписки из постановления (решения) Пленума Комитета Абинского районного отделения Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о выдвижении его кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения муниципального образования Абинский район по Холмскому четырехмандатному округу <...> с соблюдением требований части 1 статьи 71 Закона Краснодарского края от 26.12.2005г. №996-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», в материалы административного дела не представлено.
Ссылка Журова В.В. в апелляционной жалобе на то, что им в избирательную комиссию были представлены иные, помимо выписки, документы, из которых усматривается согласие регионального бюро партии на его выдвижение кандидатом в депутаты Совета Холмского сельского поселения муниципального образования Абинский район по Холмскому четырехмандатному округу <...> не может повлечь отмену обжалуемого решения суда, так как основанием для отмены решения избирательной комиссии Абинская <...> послужило предоставление Журовым В.В. в избирательную комиссию с нарушением требований закона именно выписки из постановления (решения) Пленума Комитета Абинского районного отделения Краснодарского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в связи с чем, правильность представления иных документов в ходе рассмотрения дела не оспаривается.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного ответчика в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, что нашло мотивированное, обстоятельное отражение в судебном акте.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Абинского районного суда Краснодарского края от 29 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Журова Владимира Валентиновича - без удовлетворения.
Председательствующий:
РЎСѓРґСЊРё: