Решение по делу № 9а-644/2020 от 23.11.2020

9а-644/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тверь                                                                    24 ноября 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О., рассмотрев административное исковое заявление заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Кебедова Д.М. к Министерству лесного хозяйства Тверской области и ООО «Тверьспецавтохозяйство» об оспаривании бездействия Министерства лесного хозяйства Тверской области и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просил: признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства Тверской области по неисполнению обязанности по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на землях лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, в точках со следующими координатами: 56.930367, 33.013167 на площади 1 кв. м, объемом 1 куб. м; 56.929097, 33.011244 на площади 10 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929072, 33.064022 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929964, 33.012394 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.928786, 33.010836 на площади 4 кв. м, объем 1 куб. м; 56.932667, 33.054092 на площади 1 кв. м, объем 1 куб. м; 56.930915, 33.058732 на площади 8 кв. м, объем 3 куб. м; 56.930056, 33.062542 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м. Также, административный истец просил обязать Министерство лесного хозяйства Тверской области в течение 3 месяцев момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на землях лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, в точках со следующими координатами: 56.930367, 33.013167 на площади 1 кв. м, объемом 1 куб. м; 56.929097, 33.011244 на площади 10 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929072, 33.064022 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929964, 33.012394 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.928786, 33.010836 на площади 4 кв. м, объем 1 куб. м; 56.932667, 33.054092 на площади 1 кв. м, объем 1 куб. м; 56.930915, 33.058732 на площади 8 кв. м, объем 3 куб. м; 56.930056, 33.062542 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м.

Изучив данное административное исковое заявление и представленные документы, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому гражданину право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, непосредственно не устанавливает определенный порядок осуществления проверки законности таких решений и действий по заявлениям заинтересованных в этом лиц.

Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность произвольного выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которой применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из конкретных обстоятельств и положений федерального законодательства.

Решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из материалов дела следует, что оспариваемое административным истцом оспаривается бездействие Министерства лесного хозяйства Тверской области по неисполнению обязанности в сфере лесных отношений в отношении земель лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, то есть на территории, не относящейся к Заволжскому району г. Твери. Как следует из материалов дела, земли лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, в точках с координатами: 56.930367, 33.013167 на площади 1 кв. м, объемом 1 куб. м; 56.929097, 33.011244 на площади 10 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929072, 33.064022 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929964, 33.012394 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.928786, 33.010836 на площади 4 кв. м, объем 1 куб. м; 56.932667, 33.054092 на площади 1 кв. м, объем 1 куб. м; 56.930915, 33.058732 на площади 8 кв. м, объем 3 куб. м; 56.930056, 33.062542 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м., расположены в границах Селижаровского района Тверской области.

Полномочия административного ответчика распространяются на территорию Тверской области, место нахождения административного ответчика: <адрес>, не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.

В силу разъяснений п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).

Из материалов дела усматривается, что правовые последствия оспариваемого административным истцом бездействия могут возникнуть на территории Селижаровского района Тверской области, там же будут подлежать исполнению возложенные обязанности в случае удовлетворения административных исковых требований.

На указанную территорию распространяется юрисдикция Осташковского межрайонного суда Тверской области.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 218, ч. 1 и 2 ст. 22 КАС РФ, правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административное исковое заявление не подсудно Заволжскому районному суду города Твери.

Принимая во внимание изложенное, административное исковое заявление не может быть принято к производству Заволжского районного суда г. Твери, а должно быть подано с соблюдением правил подсудности в Осташковский межрайонный суд Тверской области.

При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

определил:

Возвратить административное исковое заявление заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Кебедова Д.М. к Министерству лесного хозяйства Тверской области и ООО «Тверьспецавтохозяйство» об оспаривании бездействия Министерства лесного хозяйства Тверской области и возложении обязанности совершить определенные действия, - административному истцу со всеми приложенными документами.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением правил подсудности.

На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья                              подпись                     С.О. Грачева

Копия верна.

Определение не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 9а-644/2020 Заволжского районного суда города Твери.

    Копия выдана (направлена) 24.11.2020 г.

Судья                                                                                                         С.О. Грачева

Помощник судьи                                         М.Ю. Петраченкова

9а-644/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тверь                                                                    24 ноября 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Грачева С.О., рассмотрев административное исковое заявление заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Кебедова Д.М. к Министерству лесного хозяйства Тверской области и ООО «Тверьспецавтохозяйство» об оспаривании бездействия Министерства лесного хозяйства Тверской области и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просил: признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства Тверской области по неисполнению обязанности по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на землях лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, в точках со следующими координатами: 56.930367, 33.013167 на площади 1 кв. м, объемом 1 куб. м; 56.929097, 33.011244 на площади 10 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929072, 33.064022 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929964, 33.012394 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.928786, 33.010836 на площади 4 кв. м, объем 1 куб. м; 56.932667, 33.054092 на площади 1 кв. м, объем 1 куб. м; 56.930915, 33.058732 на площади 8 кв. м, объем 3 куб. м; 56.930056, 33.062542 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м. Также, административный истец просил обязать Министерство лесного хозяйства Тверской области в течение 3 месяцев момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на землях лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, в точках со следующими координатами: 56.930367, 33.013167 на площади 1 кв. м, объемом 1 куб. м; 56.929097, 33.011244 на площади 10 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929072, 33.064022 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929964, 33.012394 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.928786, 33.010836 на площади 4 кв. м, объем 1 куб. м; 56.932667, 33.054092 на площади 1 кв. м, объем 1 куб. м; 56.930915, 33.058732 на площади 8 кв. м, объем 3 куб. м; 56.930056, 33.062542 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м.

Изучив данное административное исковое заявление и представленные документы, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому гражданину право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на обжалование в суд решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, непосредственно не устанавливает определенный порядок осуществления проверки законности таких решений и действий по заявлениям заинтересованных в этом лиц.

Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность произвольного выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которой применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из конкретных обстоятельств и положений федерального законодательства.

Решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 5 ст. 218 административное исковое заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из материалов дела следует, что оспариваемое административным истцом оспаривается бездействие Министерства лесного хозяйства Тверской области по неисполнению обязанности в сфере лесных отношений в отношении земель лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, то есть на территории, не относящейся к Заволжскому району г. Твери. Как следует из материалов дела, земли лесного фонда в 111 и 134 квартале Шуваевского участкового лесничества Осташковского лесничества Тверской области, в точках с координатами: 56.930367, 33.013167 на площади 1 кв. м, объемом 1 куб. м; 56.929097, 33.011244 на площади 10 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929072, 33.064022 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.929964, 33.012394 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м; 56.928786, 33.010836 на площади 4 кв. м, объем 1 куб. м; 56.932667, 33.054092 на площади 1 кв. м, объем 1 куб. м; 56.930915, 33.058732 на площади 8 кв. м, объем 3 куб. м; 56.930056, 33.062542 на площади 12 кв. м, объем 4 куб. м., расположены в границах Селижаровского района Тверской области.

Полномочия административного ответчика распространяются на территорию Тверской области, место нахождения административного ответчика: <адрес>, не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия.

В силу разъяснений п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).

Из материалов дела усматривается, что правовые последствия оспариваемого административным истцом бездействия могут возникнуть на территории Селижаровского района Тверской области, там же будут подлежать исполнению возложенные обязанности в случае удовлетворения административных исковых требований.

На указанную территорию распространяется юрисдикция Осташковского межрайонного суда Тверской области.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 218, ч. 1 и 2 ст. 22 КАС РФ, правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административное исковое заявление не подсудно Заволжскому районному суду города Твери.

Принимая во внимание изложенное, административное исковое заявление не может быть принято к производству Заволжского районного суда г. Твери, а должно быть подано с соблюдением правил подсудности в Осташковский межрайонный суд Тверской области.

При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

определил:

Возвратить административное исковое заявление заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Кебедова Д.М. к Министерству лесного хозяйства Тверской области и ООО «Тверьспецавтохозяйство» об оспаривании бездействия Министерства лесного хозяйства Тверской области и возложении обязанности совершить определенные действия, - административному истцу со всеми приложенными документами.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением правил подсудности.

На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья                              подпись                     С.О. Грачева

Копия верна.

Определение не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 9а-644/2020 Заволжского районного суда города Твери.

    Копия выдана (направлена) 24.11.2020 г.

Судья                                                                                                         С.О. Грачева

Помощник судьи                                         М.Ю. Петраченкова

1версия для печати

9а-644/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Министерство лесного хозяйства Тверской области
ООО "Тверьспецавтохозяйство"
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Грачева С. О.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
23.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Дело передано в экспедицию
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее