Дело № 2а-3328/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,
при секретаре Алексеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области к Макарову Борису Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонной ИФНС России № 2
по Нижегородской области обратился в суд с административным иском к административному ответчику Макарову Борису Николаевичу, указывая в обоснование иска о том, что Макаров Б.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области, и обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные сроки Макаровым Б.Н. налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени. Налоговый орган в отношении Макарова Б.Н. выставлял требования об уплате налога: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в общей сумме 2469 руб. 20 коп., в том числе, по налогу в сумме 2109 руб. 02 коп., по пени в сумме 360 руб. 18 коп. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с неисполнением налогоплательщиком данной обязанности налоговая инспекция вынуждена обратиться в суд. На основании изложенного, административный истец – Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области просит суд взыскать с Макарова Бориса Николаевича в доход бюджета Нижегородской области задолженность в общей сумме 2469,20 руб., в том числе по налогу в сумме 2109,02 руб., по пени в размере 360,18 руб.
В судебное заседание административный истец – Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области своего представителя не направил,
о месте и времени извещен надлежащим образом.
Ответчик Макаров Б.Н. в судебное заседание явился, административный иск признал.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте
судебного заседания.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит
к следующему.
В соответствии со частями 3,5 ст. 46 КАС РФ Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч.1 ст. 157 КАС РФ Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ), к имущественным отношениям, основанным
на административном или ином властном подчинении одной стороны другой,
в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное
не предусмотрено законодательством.
В силу п. 1 ст. 2 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации
(далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Земельный налог относится к местным налогам согласно
п. 1 ст. 15 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации
и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ
или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность
по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика
и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога
на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается
в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пунктом 3 этой же статьи определено, что требование
о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статьей 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя
из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное
не предусмотрено НК РФ. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также
об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии
у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено
в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев
со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование
об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом
2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах
и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей
и главами 25 и 26.1 НК РФ.
Согласно положениям ст.ст. 387, 388, 389 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из положений ст. 397 НК РФ следует, что налог и авансовые платежи
по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке
и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок
не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов административного дела следует, что Макаров Б.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>,
<адрес>, состоит на налоговом учете
в Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области, поскольку имеет в собственности земельный участок, расположенный в Володарском районе Нижегородской области.
Возложенную на него ст. 44 НК РФ обязанность по уплате земельного налога Макаров Б.Н. не исполнял.
Налоговая инспекция произвела начисления земельного налога, и в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления с указанием суммы налога, подлежащей оплате, и срока, не позднее которого земельный налог должен быть оплачен.
В установленные сроки сумма земельного налога Макаровым Б.Н. не уплачена, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области в адрес налогоплательщика направляла требования об уплате налога с указанием суммы и срока исполнения.
Данные требования Макаровым Б.Н. не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
Представленный административным истцом в материалах данного дела расчет задолженности и пеней (л.д. 28-31) принимается судом, поскольку соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам дела,
и является арифметически верным. Иной расчет задолженности административным ответчиком не представлен.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело сведениями об имуществе налогоплательщика, налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налога, сведениями о направлении уведомлений и требований в адрес административного ответчика, не оспорены административным ответчиком.
Административный истец также представил в дело сведения
об обращении с заявлением о вынесении судебного приказа, о возврате данного заявления определением мирового судьи, и сведения
о направлении Макарову Б.Н. копии административного искового заявления
с приложением.
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
из представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь указанных доказательств в их совокупности, суд приходит
к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными, и подлежат удовлетворению.
Иных требований по данному административному делу не заявлено.
Исходя из представленных сведений об обращении административного истца в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, и о возврате данного заявления, суд считает возможным по ходатайству (л.д. 4) административного истца восстановить Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд
с рассматриваемым административным иском.
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый административный иск обоснован, и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 2
по Нижегородской области к Макарову Борису Николаевичу о взыскании задолженности с физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с Макарова Бориса Николаевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области в доход бюджета Нижегородской области задолженность по налогу в размере 2109,02 руб., пени
в размере 360,18 руб., а всего взыскать задолженность в общем размере 2469,20 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Буянтуева Т.В.
Мотивированное решение изготовлено 03.05.2018 года
Судья Буянтуева Т.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>