Административное дело
№а-274/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2019 года г. Лукоянов
Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пузановой П.Ф.,
при секретаре Горяевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области к Стрижову В. А. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Стрижову В. А. о взыскании задолженности.
В обоснование административного искового заявления Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области указала, что Стрижов В. А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан платить установленные законом налоги и сборы. С ДД.ММ.ГГГГ Стрижов В. А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей была внесена запись за основным государственным регистрационным номером (OГРН) <данные изъяты>. Согласно выписке из ЕГРИП Стрижов В.А. ДД.ММ.ГГГГ утратил статус индивидуально предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являются плательщиками страховых взносов, в соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Федерального закона, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять), страховые взносы. Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ. При этом необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212 -ФЗ обязанность индивидуального предпринимателя уплачивать страховые взносы в размере, определяется исходя из стоимости страхового года, не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода. Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя. Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004г. № "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании". В соответствии с п. 1.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. В соответствии с п.1 ч.5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи: со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. На основании ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" административному ответчику начислена задолженность в сумме 6210,67 руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 745,19 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 153,44 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 201,25 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 963,92 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,87руб.. На момент составления административного искового заявления указанная задолженность не погашена. Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц. занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Закон с ДД.ММ.ГГГГ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование". С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №243-ФЗ. На правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № БС-4-11/4091@. «Об исчислении страховых взносов» плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ. До ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой оценщики, патентные поверенные, медиаторы должны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере, в сумме 26 545 руб. и 5 840 руб. соответственно. Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. На основании статьи 430 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислена задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 525,12 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 627,12 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1898 руб.. В целях соблюдения порядка досудебного урегулирования спора, должнику заказным почтовым отправлением были направлены Требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности в добровольном порядке, однако, указанные суммы на момент передачи заявления в суд предъявленные в требованиях задолженности по страховым взносам ни в срок, указанный в законе, ни в срок, указанный в требовании, не оплачены должником. Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежи санкций. В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыска подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения cрока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области в порядке ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка №1 Лукояновского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 16 879,35 руб.. Был вынесен судебный приказ №а-842/2018 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика задолженности в размере 16879,35 руб.. Должник обратился в мировой суд с возражением на судебный приказ относительно его исполнения. На основании ст. 123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №1 Лукояновского судебного района Нижегородской области было вынесено определение об отмене судебного приказа.
слу |
Административный истец просит взыскать со Стрижова В. А.:
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 745,19 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 153,44 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 201,25 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 963,92 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,87руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 627,12 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1898 руб., а всего: 16 735,79 руб..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. В административном иске содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции.
Административный ответчик Стрижов В.А. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ от Стрижова В.А. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Административные исковые требования признает частично, в части взыскания задолженности за 2018 год.
Представитель заинтересованного лица ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ от начальника Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:
Согласно п. 1 ст.5 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действующего в период образования задолженности) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, и индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 года (действующего в период образования задолженности) индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 года (действующего в период образования задолженности) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона №212-ФЗ.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года (действующего в период образования задолженности) исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями - денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» действовал до 01.01.2017 года; утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ. С 01.01.2017 года данный вопрос регулируется главой 34 части 2 НК РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В связи с введением Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ (в ред. от 19.12.2016 года) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятие Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование с ДД.ММ.ГГГГ переданы в налоговый орган.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Стрижов В. А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, то есть осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в настоящее время данную предпринимательскую деятельность прекратил в связи с принятием соответствующего решения.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по Стрижов В.А. являлся индивидуальным предпринимателем, был обязан уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Судом установлено, что административный ответчик Стрижов В.А. не исполнил надлежащим образом свои обязанности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, и на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ.
За нарушение сроков уплаты задолженности по страховым взносам, образовавшейся до ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику начислены:
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 745,19 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 153,44 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 201,25 руб.;
- пени по страх, взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 963,92 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 146,87руб..
Из представленных из пенсионного органа документов следует, что указанные пени начислены исключительно на задолженность по страховым взносам, образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с ДД.ММ.ГГГГ до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что поскольку вышеуказанные пени начислены на недоимку по страховым взносам, образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ, то такая задолженность признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом. В связи с чем, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области в удовлетворении требований к Стрижову В.А. в части взыскания указанных пени следует отказать.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 627,12 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1898 руб., суд исходит из следующего:
С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового Кодекса РФ, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом №243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ.
До ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, занимающиеся частной практикой оценщики, патентные поверенные, медиаторы должны уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере, в сумме 26 545 рублей и 5 840 рублей соответственно.
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Страховые взносы Стрижова В.А. на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 8 627,12 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 1898 руб.
Расчет страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проверен судом и признан правильным. Возражений относительно размера задолженности по страховым взносам от административного ответчика в суд не поступало.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом Стрижову В.А. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страх, пенсии в размере 8 627,12 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 898руб.
Факт направления данного требования административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ подтверждается списком заказных отправлений с документами со штампом Почты России.
Срок исполнения требований – до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, данные требования Стрижовым В.А. не исполнены.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лукояновского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании со Стрижова В.А. недоимки по страховым взносам. Определением мирового судьи судебного участка № Лукояновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, которым со Стрижова В.А. также взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8627,12 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1898 рублей, отменен.
С административным иском в суд налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением по указанным требованиям соблюден.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области о взыскании о Стрижова В.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 627,12 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1898 рублей подлежат удовлетворению.
Решая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется ч. 1 ст. 114 КАС РФ, согласно которой государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч.1 ст. 111 НК РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины по удовлетворенным требованиям составляет 421 рубль.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 421 рубль подлежат взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области к Стрижову В. А. о взыскании задолженности удовлетворить частично.
Взыскать со Стрижова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области задолженность в сумме 10525 рублей 12 копеек (десять тысяч пятьсот двадцать пять рублей двенадцать копеек), в том числе: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8627 рублей 12 копеек (восемь тысяч шестьсот двадцать семь рублей двенадцать копеек); задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1898 рублей (одна тысяча восемьсот девяносто восемь рублей).
Взыскать со Стрижова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 421 (четыреста двадцать один) рубль.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Лукояновский районный суд.
П.П. Судья – П.Ф. Пузанова
Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова