дело №2а-1535/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 21 апреля 2017 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Дяченко В.Н.,
при секретаре ***
с участием: административного истца - представителя ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми ***
административного ответчика – осужденного Шиморянова С.А.,
прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми ***
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми *** об установлении административного надзора в отношении
Шиморянова **, , осужденного:
1) ;
2) ;
3) <...> г. .... районным судом .... по .... УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима; отбывающего наказание в ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми,
УСТАНОВИЛ:
Шиморянов С.А. отбывает наказание по приговору .... районного суда .... от <...> г.. Конец срока отбывания наказания <...> г..
Врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в Ухтинский городской суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Шиморянову С.А. административного надзора сроком на восемь лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Шиморянов С.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору суда от <...> г., за период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор предложил удовлетворить административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Шиморянова С.А. административного надзора, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Шиморянова С.А. административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.11г. (в ред. от 28.12.13г.) «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания
В судебном заседании установлено, что приговором .... районного суда .... от <...> г. Шиморянов С.А. был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при наличии отягчающего наказание обстоятельства – особо опасного рецидива преступлений. За отбытый период отбывания наказания Шиморянов С.А. в целом характеризуется отрицательно, имеет 5 поощрений и 23 взыскания, 18 из которых не сняты и не погашены в установленный законом срок.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление врио начальника исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного Шиморянова С.А. административного надзора сроком на восемь лет подлежит удовлетворению.
Согласно ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.11г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие административные ограничения.
Суд, при установлении административных ограничений, учитывает данные о личности осужденного Шиморянова С.А., который судим за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, поведение осужденного в период отбывания наказания.
На основании изложенного, суд соглашается с мнением администрации исправительного учреждения о предложенном виде ограничения и полагает возможным установить в отношении осужденного Шиморянова С.А. административное ограничение - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь ФЗ №64 от 06.04.11г., ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шиморянова **, .... года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, возложив на него административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шиморянова С.А. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.11г., копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья Дяченко В.Н.