Решение по делу № 12-56/2023 от 13.06.2023

38RS0022-01-2023-001066-38


РЕШЕНИЕ

19 июля 2023 г. г. Тайшет

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Мартиросян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Региональный северный оператор» на постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» о назначении административного наказания от 23.05.2022, по административному делу № 12-56/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Оботдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор»,

установил:

постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 222 от 11.05.2023 ООО «Региональный северный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», а также в нарушении п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 222 от 11.05.2023, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

ООО «Региональный северный оператор» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, поскольку ООО «Региональный северный оператор» как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. В связи с чем ООО «РСО» не является субъектом указанного вида нарушения, самостоятельно не захламляет и не загромождает придомовую территорию, территории общего пользования. Административной комиссией неправильно квалифицирован состав вменяемого обществу административного правонарушения, в связи с чем, постановление № 76 от 23.05.2022 по данному делу подлежит отмене, производство по делу прекращению.

В суд поступили письменные возражения представителя администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение», согласно которым между Министерством политики, энергетики и транспорта Иркутской области и ООО «РСО» 07.05.2018 заключено соглашение № 333 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области, предметом которого является обеспечение региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Довод о том, что ООО«РСО» не является субъектом указанного вида нарушения полагает несостоятельным, поскольку от ООО «РСО» напрямую зависит захламление контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий (в связи с несвоевременным вывозом ТКО происходит переполнение контейнеров, а так как контейнеры переполнены, граждане складируют мусор не в контейнер, а на контейнерную площадку). Причинно-следственная связь захламления происходит из-за переполнения контейнеров в связи с нарушением периодичности вывоза ТКО, ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами возложена на регионального оператора. В связи с изложенным представитель просит в удовлетворении жалобы отказать.

ООО «Региональный северный оператор», законный представитель ООО«Региональный северный оператор», уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, письменных возражений на жалобу, прихожу к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Указанные обстоятельства устанавливаются в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении.

Часть 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Оботдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 24.12.2014 № 20/18-ЗС) устанавливает административную ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тринадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.

Решением Думы Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 28.09.2017 г. № 13 утверждены Правила благоустройства территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение».

Согласно п.п. 1 п. 6.1 указанных Правил, на территории Бирюсинского городского поселения запрещается загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования строительным материалом, дровами (горбылем), углем, металлоломом, грунтом, иными предметами (имуществом) либо мусором, а равно складирование данных объектов на указанной территории.

31.03.2023 в отношении ООО «Региональный северный оператор» составлен протокол об административном правонарушении № 3, согласно которому 06.03.2023, 09.03.2023, 19.03.2023, 21.03.2023, 23.03.2023, 29.03.2023 по результатам осмотра контейнерных площадок, расположенных на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» выявлено, захламление контейнерных площадок твердыми коммунальными отходами, а также захламление прилегающих к контейнерным площадкам территорий крупногабаритным мусором (старая мебель, коробки и т.д.), что является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 №173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», а также пп. 1 п. 6.1. Правил по благоустройству территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» №13 от 28.09.2017 (далее по тексту - Правила благоустройства), утвержденных Думой Бирюсинского городского поселения.

Постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 11.05.2023 № 222, юридическое лицо ООО«Региональный северный оператор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Суду представлен протокол об административном правонарушении от 31.03.2023 № 3 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также нарушения п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, в отношении ООО «Региональный северный оператор»; акты осмотра контейнерных площадок г. Бирюсинска от 06.03.2023, 09.03.2023, 21.03.2023, 23.03.2023, 29.03.2023, с приложенными фотоматериалами, Постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 11.05.2023 № 222, которым юридическое лицо ООО «Региональный северный оператор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении пп. 1 п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

В постановлении административной комиссии Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении ООО «Региональный северный оператор» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017 г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении ООО «Региональный северный оператор» административного наказания требования статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 4.1 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено правильно, в пределах санкции статьи, является обоснованным и справедливым, отвечает принципам соразмерности.

При этом, суд обращает внимание, что санкция ч. 1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере – от десяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей. Максимальный размер штрафа составляет 55 000 руб., в то время как юридическому лицу назначен штраф в размере, меньшем максимального, 50000 руб.

Проверяя довод жалобы о том, что административной комиссией неправильно квалифицирован состав вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку ООО «РСО» не является субъектом указанного вида нарушения, самостоятельно не захламляет и не загромождает придомовую территорию, территории общего пользования, судья исходит из следующих данных.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановлением от 23.05.2022 № 76 административной комиссии Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» ООО «Региональный северный оператор» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», пп. 1 п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из диспозиции ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» следует, что нарушением муниципальных правовых актов в области благоустройства территории поселения (городского округа) является несоблюдение правил благоустройства территории поселения городского округа), утвержденных органом местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии с предписаниями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (статья 1); территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований лицензируется, осуществляется специализированными субъектами на договорной основе за плату (статья 13).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» (ООО «РСО») является обработка и утилизация неопасных отходов.

На основании пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории несут в зависимости от местонахождения последних собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки (ранее - собственники земельного участка, на котором расположены площадки и территория); региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (сбора и) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу федерального законодательства не допускается возложение бремени содержания в чистоте и порядке прилегающих территорий контейнерных площадок на лиц, не являющихся собственниками данного имущества.

Вместе с тем, согласно представленному соглашению № 333 от 07.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области, между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и ООО «Братский Полигон ТБО», именуемое в дальнейшем «Региональный оператор» заключили соглашение, предметом которого является обеспечение Региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом экологического законодательства РФ и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне деятельности Регионального оператора. (п. 1.1 указанного Соглашения). В рамках исполнения Соглашения Региональный оператор: с даты начала осуществления деятельности, указанной в п. 1.1 Соглашения, обеспечивает накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в зоне своей деятельности в соответствии с территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами в соответствии с законодательством, Соглашением самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2.2.5 Соглашения); организует и (или) участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в создании и (или) содержании мест сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, в установлении их мест нахождения (п. 2.2.6 Соглашения).

В связи с изложенным, учитывая заключенное Соглашение № 333 от 07.05.2018, предметом которого является обеспечение Региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление твердых коммунальных отходов, суд находит необоснованными и подлежащими отклонению доводы заявителя жалобы, с учетом дополнений к ней о том, что административной комиссией неправильно квалифицирован состав вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку ООО «РСО» не является субъектом указанного вида нарушения и нормами действующего законодательства РФ накопление твердых коммунальных отходов за региональным оператором не закреплено.

Из изложенного следует, что действия ООО «РСО» по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» квалифицированы верно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» №222 от 11.05.2023 о назначении ООО «Региональный северный оператор» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017 г., является законным и обоснованным, и основания для отмены указанного процессуального решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 222 от 11.05.2023 в отношении ООО«Региональный северный оператор» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., оставить без изменения, жалобу ООО«Региональный северный оператор» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья К.А. Мартиросян

38RS0022-01-2023-001066-38


РЕШЕНИЕ

19 июля 2023 г. г. Тайшет

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Мартиросян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Региональный северный оператор» на постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» о назначении административного наказания от 23.05.2022, по административному делу № 12-56/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Оботдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор»,

установил:

постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 222 от 11.05.2023 ООО «Региональный северный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», а также в нарушении п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 222 от 11.05.2023, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

ООО «Региональный северный оператор» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, поскольку ООО «Региональный северный оператор» как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. В связи с чем ООО «РСО» не является субъектом указанного вида нарушения, самостоятельно не захламляет и не загромождает придомовую территорию, территории общего пользования. Административной комиссией неправильно квалифицирован состав вменяемого обществу административного правонарушения, в связи с чем, постановление № 76 от 23.05.2022 по данному делу подлежит отмене, производство по делу прекращению.

В суд поступили письменные возражения представителя администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение», согласно которым между Министерством политики, энергетики и транспорта Иркутской области и ООО «РСО» 07.05.2018 заключено соглашение № 333 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области, предметом которого является обеспечение региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Довод о том, что ООО«РСО» не является субъектом указанного вида нарушения полагает несостоятельным, поскольку от ООО «РСО» напрямую зависит захламление контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий (в связи с несвоевременным вывозом ТКО происходит переполнение контейнеров, а так как контейнеры переполнены, граждане складируют мусор не в контейнер, а на контейнерную площадку). Причинно-следственная связь захламления происходит из-за переполнения контейнеров в связи с нарушением периодичности вывоза ТКО, ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами возложена на регионального оператора. В связи с изложенным представитель просит в удовлетворении жалобы отказать.

ООО «Региональный северный оператор», законный представитель ООО«Региональный северный оператор», уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, письменных возражений на жалобу, прихожу к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Указанные обстоятельства устанавливаются в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении.

Часть 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Оботдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 24.12.2014 № 20/18-ЗС) устанавливает административную ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до тринадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.

Решением Думы Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 28.09.2017 г. № 13 утверждены Правила благоустройства территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение».

Согласно п.п. 1 п. 6.1 указанных Правил, на территории Бирюсинского городского поселения запрещается загромождение и (или) захламление придомовой территории, территории общего пользования, прилегающей к частным домовладениям, другой территории общего пользования строительным материалом, дровами (горбылем), углем, металлоломом, грунтом, иными предметами (имуществом) либо мусором, а равно складирование данных объектов на указанной территории.

31.03.2023 в отношении ООО «Региональный северный оператор» составлен протокол об административном правонарушении № 3, согласно которому 06.03.2023, 09.03.2023, 19.03.2023, 21.03.2023, 23.03.2023, 29.03.2023 по результатам осмотра контейнерных площадок, расположенных на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» выявлено, захламление контейнерных площадок твердыми коммунальными отходами, а также захламление прилегающих к контейнерным площадкам территорий крупногабаритным мусором (старая мебель, коробки и т.д.), что является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 №173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», а также пп. 1 п. 6.1. Правил по благоустройству территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» №13 от 28.09.2017 (далее по тексту - Правила благоустройства), утвержденных Думой Бирюсинского городского поселения.

Постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 11.05.2023 № 222, юридическое лицо ООО«Региональный северный оператор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Суду представлен протокол об административном правонарушении от 31.03.2023 № 3 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также нарушения п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, в отношении ООО «Региональный северный оператор»; акты осмотра контейнерных площадок г. Бирюсинска от 06.03.2023, 09.03.2023, 21.03.2023, 23.03.2023, 29.03.2023, с приложенными фотоматериалами, Постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» от 11.05.2023 № 222, которым юридическое лицо ООО «Региональный северный оператор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении пп. 1 п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

В постановлении административной комиссии Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении ООО «Региональный северный оператор» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 года № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017 г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении ООО «Региональный северный оператор» административного наказания требования статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 4.1 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено правильно, в пределах санкции статьи, является обоснованным и справедливым, отвечает принципам соразмерности.

При этом, суд обращает внимание, что санкция ч. 1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере – от десяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей. Максимальный размер штрафа составляет 55 000 руб., в то время как юридическому лицу назначен штраф в размере, меньшем максимального, 50000 руб.

Проверяя довод жалобы о том, что административной комиссией неправильно квалифицирован состав вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку ООО «РСО» не является субъектом указанного вида нарушения, самостоятельно не захламляет и не загромождает придомовую территорию, территории общего пользования, судья исходит из следующих данных.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановлением от 23.05.2022 № 76 административной комиссии Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» ООО «Региональный северный оператор» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», пп. 1 п. 6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из диспозиции ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» следует, что нарушением муниципальных правовых актов в области благоустройства территории поселения (городского округа) является несоблюдение правил благоустройства территории поселения городского округа), утвержденных органом местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии с предписаниями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (статья 1); территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований лицензируется, осуществляется специализированными субъектами на договорной основе за плату (статья 13).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» (ООО «РСО») является обработка и утилизация неопасных отходов.

На основании пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории несут в зависимости от местонахождения последних собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки (ранее - собственники земельного участка, на котором расположены площадки и территория); региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (сбора и) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу федерального законодательства не допускается возложение бремени содержания в чистоте и порядке прилегающих территорий контейнерных площадок на лиц, не являющихся собственниками данного имущества.

Вместе с тем, согласно представленному соглашению № 333 от 07.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области, между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и ООО «Братский Полигон ТБО», именуемое в дальнейшем «Региональный оператор» заключили соглашение, предметом которого является обеспечение Региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом экологического законодательства РФ и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне деятельности Регионального оператора. (п. 1.1 указанного Соглашения). В рамках исполнения Соглашения Региональный оператор: с даты начала осуществления деятельности, указанной в п. 1.1 Соглашения, обеспечивает накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в зоне своей деятельности в соответствии с территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами в соответствии с законодательством, Соглашением самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2.2.5 Соглашения); организует и (или) участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в создании и (или) содержании мест сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, в установлении их мест нахождения (п. 2.2.6 Соглашения).

В связи с изложенным, учитывая заключенное Соглашение № 333 от 07.05.2018, предметом которого является обеспечение Региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление твердых коммунальных отходов, суд находит необоснованными и подлежащими отклонению доводы заявителя жалобы, с учетом дополнений к ней о том, что административной комиссией неправильно квалифицирован состав вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку ООО «РСО» не является субъектом указанного вида нарушения и нормами действующего законодательства РФ накопление твердых коммунальных отходов за региональным оператором не закреплено.

Из изложенного следует, что действия ООО «РСО» по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» квалифицированы верно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» №222 от 11.05.2023 о назначении ООО «Региональный северный оператор» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017 г., является законным и обоснованным, и основания для отмены указанного процессуального решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» № 222 от 11.05.2023 в отношении ООО«Региональный северный оператор» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 г. № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий МО Иркутской области», а также в нарушении п.6.1 Правил по благоустройству территории Бирюсинского МО «Бирюсинское городское поселение» № 13 от 28.09.2017, назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., оставить без изменения, жалобу ООО«Региональный северный оператор» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья К.А. Мартиросян

12-56/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Региональный северный оператор"
Другие
Морозов Евгений Александрович
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Мартиросян Карине Атомовна
Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
13.06.2023Материалы переданы в производство судье
13.06.2023Истребованы материалы
27.06.2023Поступили истребованные материалы
19.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2023Вступило в законную силу
09.08.2023Дело оформлено
09.08.2023Дело передано в архив
19.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее