ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес скрыт> 24 мая 2016 года
Судья Ахтынского районного суда Республики Дагестан Рашидов М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКОУ «Аранская СОШ» <адрес скрыт> Республики Дагестан,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ахтынский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ от 20.05.2016г. <№ скрыт> в отношении юридического лица – МКОУ «Аранская СОШ» <адрес скрыт> Республики Дагестан, (далее – МКОУ «Аранская СОШ»), составленный ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> (далее – ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт>) ФИО2 Согласно данному протоколу, 20.05.2016г. в ходе плановой проверки МКОУ «Аранская СОШ» установлено, что в нарушение п.п.2.3, 2.4, 2.5, 3.3, 3.4, 6.26, 14.2 СанПиН 2.4.5. 2409-08 в пищеблоке отсутствует горячее и холодное водоснабжение, журналы бракеража сырой продукции, продукты принимают без декларации о соответствии, не проводят лабораторные исследования в рамках производственного контроля, отсутствует договор на проведение дератизационных и дезинсекционных работ, в обеденном зале отсутствуют умывальники для мытья рук учащихся, не исключаются встречные потоки сырой и готовой продукции, отсутствует склад, горячий цех, моечная, раздаточная. Тем самым МКОУ «Аранская СОШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ.
Ведущий специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО2 и представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – директор МКОУ «Аранская СОШ» ФИО3, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явились, ходатайства об отложении не заявили.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности МКОУ «Аранская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за
которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административной ответственности, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как видно из материалов дела, основанием проверки послужило распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 08.04.2016г. <№ скрыт> на основании плана проведения проверок на 2016г. Распоряжение направлено МКОУ «Аранская СОШ» заказным письмом с уведомлением 13.04.2016г. и получено ФИО3 22.04.2016г.
20.05.2016г. в ходе плановой проверки МКОУ «Кичинская СОШ» ФИО2 установлено, что в пищеблок функционирует в нарушение установленных санитарно-эпидемиологических требований, а именно: в пищеблоке отсутствует горячее и холодное водоснабжение, журналы бракеража сырой продукции, продукты принимают без декларации о соответствии, не проводят лабораторные исследования в рамках производственного контроля, отсутствует договор на проведение дератизационных и дезинсекционных работ, в обеденном зале отсутствуют умывальники для мытья рук учащихся, не исключаются встречные потоки сырой и готовой продукции, отсутствует склад, горячий цех, моечная, раздаточная.
В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных организациях. (п.8.1).
При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных организаций необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательной организации и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды (п.8.2).
Согласно п.3.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» во всех производственных цехах устанавливают раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Необходимо предусмотреть установку резервных источников горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой производственных цехов и моечных отделений в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения.
В соответствии с п.3.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.
При эксплуатации пищеблока МКОУ «Аранская СОШ» нарушаются также п.п.2.3, 2.4, 2.5, 3.4, 6.26, 14.2 СанПиН 2.4.5. 2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
В письменных объяснениях в протоколе об административном правонарушении директор МКОУ «Аранская СОШ» ФИО3 наличие выявленных нарушений признает и обязуется устранить их во время каникул.
Таким образом, протоколом об административном правонарушении от 20.03.2016г. <№ скрыт>, протоколом о временном запрете деятельности от 20.05.2016г. <№ скрыт>, а также другими представленными в суд документами подтверждается совершение МКОУ «Аранская СОШ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, в связи с чем оно подлежит административной ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии с частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, конкретные обстоятельств дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая, что имеющиеся недостатки в деятельности МКОУ «Аранская СОШ» представляют угрозу для жизни и здоровья учащихся, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, потому деятельность пищеблока МКОУ «Аранская СОШ» необходимо приостановить на срок девяносто суток.
В отношении МКОУ «Аранская СОШ» применен временный запрет деятельности 20.05.2016г. в 15 час. 00 мин. (протокол от 20.05.2016г. <№ скрыт>), срок которого подлежит включению в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать муниципальное казенное образовательное учреждение «Аранская СОШ» <адрес скрыт> Республики Дагестан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Приостановить деятельность муниципального казенного образовательного учреждения «Аранская СОШ» <адрес скрыт> Республики Дагестан по эксплуатации пищеблока сроком на девяносто суток, с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию муниципального казенного образовательного учреждения «Аранская СОШ» <адрес скрыт> Республики Дагестан в установленный срок устранить указанные недостатки.
В случае, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены досрочно, администрация муниципального казенного образовательного учреждения «Аранская СОШ» <адрес скрыт> Республики Дагестан вправе обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Настоящее постановление направить в Ахтынский межрайонный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес скрыт> для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Рашидов
Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.