Решение по делу № 2-1021/2018 от 10.05.2018

Дело № 2-1021/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                «09» июля 2018 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Бондарь Е.М.,

при секретаре Смердиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козыревой Л. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Козырева Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) (УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное)) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что 02.03.2018 года истец обратилась в УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 19.04.2018г. <номер> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа, ответчик не засчитал в специальный страховой стаж следующие периоды работы: с 15.09.2007 по 15.05.2008, с 15.09.2008 по 19.05.2009, с 10.09.2009 по 30.10.2009, с 02.11.2009 по 23.05.2010 в качестве истопника на отопительный сезон, с 15.09.2010 по 14.05.2011, с 15.09.2011 по 15.05.2012, с 15.09.2012 по 15.05.2013, с 15.09.2013 по 15.05.2014, с 15.09.2014 по 15.05.2015, с 15.09.2015 по 15.05.2016 в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе в ООО «Панфиловец».

Решение ответчика об отказе мотивировано тем, что определением Ленинск-Кузнецкого районного суда от 14.12.2017г. иск Козыревой Л.В. к ООО «Панфиловец» о признании недействительной аттестации рабочего места, о признании выполняемой работы – работой в тяжелых условиях, занятость в которой дает право на досрочное пенсионное обеспечение, о возложении обязанности начислить и уплатить страховые взносы по соответствующим тарифам, оставлен без рассмотрения. Также ответчик не принял во внимание индивидуальные сведения истца о специальном стаже. Истец имеет специальный страховой стаж не менее 5 лет, однако ответчик этот стаж не засчитал.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

На основании части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), с 1 января 2013 года применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (в 2013 году - 2 процента, в 2014 году - 4 процента, 2015 и последующие годы – 6 процентов).

Частью 3 статьи 35 Закона о страховых пенсиях установлено, что с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

В соответствии с пп. «б» п.1 Постановления Правительства РФ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» от 16.07.2014 № 665 установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч.4 ст.30 Закона о страховых пенсиях периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Разделом ХХХIII Общие профессии Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» установлено, что право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях имеют машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (23200000-13786).

В силу п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства от 11 июля 2002 года № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке.

Согласно ч.1 ст.14 Закона о страховых пенсиях при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N2 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Истец считает, что она выработала необходимый страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение с 53 лет, т.е. с <дата>.

Ранее при рассмотрении Ленинск-Кузнецким городским судом гражданского дела (№ 2-1500/2017) по иску Козыревой Л.В. УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное)) о признании незаконным решения от 19.04.2017 года <номер> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости была назначена судебная экспертиза условий труда, производство которой поручено Департаменту труда и занятости населения Кемеровской области. На разрешение эксперта был поставлен вопрос: относится ли работа Козыревой Л. В. в периоды: с 15.09.2007г. по 15.05.2008г., с 15.09.2008г. по 15.05.2009г. в качестве истопника на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 10.09.2009г. по 30.10.2009г. в качестве истопника 3 разряда на общественные работы в ООО «Панфиловец»; с 02.11.2009г. по 23.05.2010г. в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 15.09.2010г. по 14.05.2011г., с 15.09.2011г. по 15.05.2012г., с 15.09.2012г. по 15.05.2013г., с 15.09.2013г. по 15.05.2014г., с 15.09.2014г. по 15.05.2015г. в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 15.09.2015г. по 15.05.2016г. в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец», к работам, дающим право на пенсию на льготных условиях по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Заключением Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 28.09.2017г. <номер> эксперт ответил положительно, однако добавил, что определить условия труда (класс условий труда) Козыревой Л.В. в период её работы с 01.01.2013г. по 15.05.2016г. в ООО «Панфиловец» не представляется возможным ввиду отсутствия в материалах дела условий труда на рабочем месте участка № 1 (котельная детского сада) ООО «Панфиловец» (п.6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

26.10.2017г. определением Ленинск-Кузнецкого городского суда иск Козыревой Л.В. по делу № 2-1500/2017 оставлен без рассмотрения. Между тем, заключением судебной экспертизы установлено, что специальный стаж с 15.09.2007г. по 31.12.2012г. с перерывами подлежит включению для назначения досрочной страховой пенсии по Списку № 2. Следовательно, по мнению истца, решение об отказе в установлении пенсии в части отказа зачесть в специальный страховой стаж период работы истца с 15.09.2007г. по 31.12.2012г. не мотивировано и незаконно.

ООО «Панфиловец» после ознакомления с заключением судебной экспертизы начислило и уплатило дополнительные взносы за период страхового стажа истца с 01.01.2013г. по 15.05.2015г. То есть восстановило нарушенные пенсионные права истца в соответствии со статьей 58.3 Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ и частью 6 статьи 30 Закона о страховых пенсиях. Следовательно, по мнению истца, решение об отказе в установлении пенсии в части отказа зачесть в специальный страховой стаж период работы истца с 01.01.2013г. по 15.05.2015г. также не мотивировано и незаконно.

Таким образом, оснований для отказа в назначении досрочной страховой пенсии истцу у ответчика не было, истец имеет право на досрочную пенсию с <дата> то есть со дня достижения возраста 53 лет.

Истец просит суд признать решение ответчика об отказе в установлении пенсии от 19.04.2018 года <номер> незаконным и обязать ответчика включить истцу в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы: с 15.09.2007 по 15.05.2008 (08 мес. 01 день), с 15.09.2008 по 15.05.2009 (08 мес. 01 день) в качестве истопника на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 10.09.2009 по 30.10.2009 (01 мес. 21 день) в качестве истопника 3 разряда на общественные работы в ООО «Панфиловец»; с 02.11.2009 по 23.05.2010 (6 мес. 22 дня) в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 15.09.2010 по 14.05.2011 (08 мес.), с 15.09.2011 по 15.05.2012 (08 мес. 01 день), с 15.09.2012 по 15.05.2013 (08 мес. 01 день), с 15.09.2013 по 15.05.2014 (08 мес. 01 день), с 15.09.2014 по 15.05.2015 (08 мес. 01 день) в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец». Обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 16.03.2018 года.

В судебном заседании истец Козырева Л.В. и её представитель Митин М.Н., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, исковые требования поддержали.

Представитель истца Митин М.Н. дополнительно пояснил, что согласно ч.6 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные п.п.1 - 18 ч.1 данной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п.п. 1 - 18 ч. 1 названной статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в п.п. 1 - 18 ч. 1 названной статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Вместе с тем в соответствии с ч. 8 ст. 35 указанного закона положения ч. 6 ст. 30 не препятствуют зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п.п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 НК РФ. При этом периоды работы, предусмотренные п.п.. 1 - 18 ч.1 ст.30 указанного Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Аналогичные требования к специальному стажу содержались и в п. 3 ст. 27 Федерального закона от 27.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежащего применению к правоотношениям сторон до 1 января 2015 года.

Кроме того, пунктом 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» установлено, что положения п. 3. ст. 27 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до установления на рабочих местах по работам, указанным в подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 27.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N2 212ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

ООО «Панфиловец» в спорные периоды не проводило специальную оценку труда. ООО «Панфиловец» осуществило 19.04.2010г. аттестацию рабочего места по условиям труда № 10 истопник, код 12618, протокол № 11-Т оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса в отношении истопника, код 03 000002 001, от 19.04.2010г., где показатель тяжести трудового процесса установлен класс условий труда - 2. В период проведения указанной аттестации действовал Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (период действия: 01.09.2008 - 31.08.2011). Исходя из анализа текста указанного Порядка следует, что класс условий труда в размере 2 относится к допустимому.

Истец и её представитель считают, что указанная аттестация рабочего места проведена не в соответствии с требованиями действующего законодательства на тот период, а класс условий труда фактически соответствовал вредному - 3.1. Более того, в пункте 4 «О возможности не применения результатов аттестации рабочих мест» Письма Минтруда РФ от 13.03.2014 № 17-3/8-113 указано, что дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, применяются только теми плательщиками, которые имеют результаты специальной оценки или аттестации рабочих мест. Для тех категорий плательщиков, которые не имеют результатов специальной оценки или аттестации рабочих мест, дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР предусмотрены частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. Таким образом, принимая во внимание положения части 5 статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ, в случае если у плательщика имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, по которым условия труда на рабочих местах работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными, то данный плательщик обязан уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении выплат таким работникам в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N2 212-ФЗ.

Что же касается Определения Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N2 315-0, в котором разъяснено, что на работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, была возложена обязанность по уплате начиная с 1 января 2013 года дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов; условия же назначения трудовой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", часть 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории, включая заявителя.

По мнению представителя истца и истца, правовая позиция, указанная в Определении Конституционного Суда РФ, не распространяется на настоящий спор, а применяется к спорам, где на период, начиная с 01.01.2013 года была проведена специальная оценка условий труда. В данном гражданском деле в спорные периоды не было проведено названной оценки. К тому же, положение пункта 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ является специальной нормой права, которое не было предметом рассмотрения КС РФ в Определении от 28.02.2017 № 315-0. Указанные доводы находят свое отражение в судебной практике.

Дополнения к исковому заявлению, изложенные в письменном виде, приобщены к материалам дела.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) Голубева Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истца не признала в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Панфиловец» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с п. "б" ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Согласно ч.6 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 г.) периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Судом установлено, что истец Козырева Л.В., <дата> года рождения, 02.03.2018 года обратилась в УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) <номер> от 19.04.2018г. Козыревой Л.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с тем, что у истца отсутствует специальный стаж на работах с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 (л.д. 9).

Козырева Л.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 23.12.1998 года.

Истцу не зачтены в специальный стаж следующие периоды работы в ООО «Панфиловец»:

- с 15.09.2007г. по 15.05.2008г. (08 мес. 01 день), с 15.09.2008г. по 15.05.2009г. (08 мес. 01 день), с 10.09.2009г. по 30.10.2009г. (01 мес. 21 день), с 02.11.2009г. по 23.05.2010г. (6 мес. 22 дня) в качестве истопника,

- с 15.09.2010г. по 14.05.2011г. (08 мес.), с 15.09.2011г. по 15.05.2012г. (08 мес. 01 день), с 15.09.2012г. по 15.05.2013г. (08 мес. 01 день), с 15.09.2013г. по 15.05.2014г. (08 мес. 01 день), с 15.09.2014г. по 15.05.2015г. (08 мес. 01 день) в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон;

- с 15.09.2015 по 15.05.2016 (08 мес. 01 день) - в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон.

В соответствии с позицией 23200000-13786 раздела XXXIII "Общие профессии" Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 26 января 1991 г. N 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР от 14 января 1969 года N 24 "Об утверждении раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", предусмотрены профессии "Машинист (кочегар) котельной" 3 разряда, "машинист (кочегар) котельной 4 разряда. Характеристика работ по этим профессиям включает в себя работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих исключительно на твердом топливе, или их обслуживание.

В то же время Порядком, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года N 81\8 разъяснено, что лицам, выполнявшим работы машиниста (кочегара) котельных предоставляется досрочная пенсия как кочегарам производственных котельных и производственных печей.

Тяжелыми условиями труда признаются условия, при которых водогрейные и паровые котлы, обслуживаемые кочегарами котельных, работают на твердом топливе (уголь, сланец и др.). Характеристика работ по этой профессии включает в себя исключительно работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих исключительно на твердом топливе, или их обслуживание.

В постановлении Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года № 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" указана профессия истопник. Характеристика работ: топка печей твердым и газообразным топливом и обслуживание их в жилых помещениях, культурно-бытовых, учебных, служебных и других учреждениях. Загрузка, шуровка и мелкий ремонт топок. Наблюдение за исправным состоянием печей и дымоходов, очистка топок печей от золы и шлака. Удаление золы и шлака из помещения в отведенное место. Поддержание необходимой температуры в отапливаемых помещениях. Колка и пиление дров, дробление угля, подготовка и подноска топлива к печам. Ведение учета расхода топлива. Составление и подача заявок на топливо. Должен знать: правила топки отопительных печей твердым и газообразным топливом; виды топлива и правила его сжигания; расположение дымоходов; способы шуровки и чистки топок; нормы расхода топлива; правила пользования огнетушителями и другим противопожарным инвентарем; правила составления заявок на топливо. Для истопника предусмотрен только первый разряд.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 5 Разъяснения Министерства труда РФ N 5 от 22.05.1996 г. "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996г. N 29, а также Правилами исчисления периодов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 г. право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

В соответствии с положениями ст. 66 ТК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с пп. 2 п. 2 Порядка подтверждению подлежат периоды работы с тяжелыми условиями труда.

Согласно п.3 Порядка, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

- после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 4 Порядка, предусмотрена возможность подтверждения характера и периодов работы справками, а также иными документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из копии трудовой книжки истца, копий трудовых договоров, личных карточек, приказов следует, что Козырева Л.В. в спорные периоды работала в ООО «Панфиловец, а именно:

- 15.09.2007г. была принята на работу истопником на отопительный сезон, 15.05.2008г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2008г. принята истопником на отопительный сезон, 15.05.2009г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 10.09.2009г. принята на общественные работы истопником 3 разряда, 30.10.2009г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 02.11.2009г. принята истопником 3 разряда на отопительный сезон, 23.05.2010г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2010г. принята машинистом (кочегаром) котельной на твердом топливе по 3 разряду на отопительный сезон, 14.05.2011г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2011г. принята машинистом (кочегаром) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон, 15.05.2012г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2012г. принята на должность машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда, 15.05.2013г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2013г. принята машинистом (кочегаром) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон, 15.05.2014г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2014г. принята машинистом (кочегаром) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон, 15.05.2015г. уволена по истечению срока трудового договора;

- 15.09.2015г. принята истопником 3 разряда на отопительный сезон, 15.05.2016г. уволена по истечению срока трудового договора.

Из указанных документов также следует, что Козырева Л.В. работала только на участке № 1 (котельная детского сада), ей выплачивалась надбавка за вредность – 8%, районный коэффициент – 30%, ночные – 35%.

Из должностных инструкций машиниста (кочегара) котельной ООО «Панфиловец», копий паспортов котлов отопительных водогрейных, работающих на твердом топливе, установленных в котельной ООО «Панфиловец» (участок № 1), инструкций по их эксплуатации и техническому обслуживанию, инструкции по технике безопасности машиниста котельных установок, паспорта котельной детского сада ООО «Панфиловец» следует, что Козырева Л.В. обслуживала котлы, работающие на твердом топливе (угле).

Сведений о том, что Козырева Л.В. занималась топкой печей твердым и газообразным топливом и их обслуживанием, т.е. выполняла работы, предусмотренные для истопника, материалы дела не содержат.

Кроме того, в документах указано, что Козырева Л.В. работала истопником 3 разряда, а в постановлении Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года № 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" для истопника предусмотрен только 1 разряд.

Сведений об одновременном выполнении истцом другой работы либо неполной занятости выполнением этих работ в течение полного рабочего дня суду не представлено. Также в материалах дела отсутствуют сведения о нахождении истца в спорные периоды в отпусках без сохранения заработной платы либо информация о простоях предприятия.

Судом также установлено, что в производстве Ленинск-Кузецкого городского суда Кемеровской области находилось гражданское дело № 2-1500/2017 по иску Козыревой Л.В. к УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения <номер> от 19.04.2017г. об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По данному гражданскому делу № 2-1500/2017 судом была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено Департаменту труда и занятости населения Кемеровской области, перед экспертом был поставлен вопрос:

1) Относится ли работа Козыревой Л.В. в периоды: с 15.09.2007 года по 15.05.2008 года, с 15.09.2008 года по 15.05.2009 года в качестве истопника на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 10.09.2009 года по 30.10.2009 года в качестве истопника 3 разряда на общественные работы в ООО «Панфиловец»; с 02.11.2009 года по 23.05.2010 года в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 15.09.2010 года по 14.05.2011 года, с 15.09.2011 года по 15.05.2012 года, с 15.09.2012 года по 15.05.2013 года, с 15.09.2013 года по 15.05.2014 года, с 15.09.2014 года по 15.05.2015 года в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец»; с 15.09.2015 года по 15.05.2016 года в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец», к работам, дающим право на пенсию на льготных условиях по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ?

Из заключения <номер> от 28.09.2017г. государственной экспертизы труда следует, что эксперт пришел к следующим выводам:

1) Работа Козыревой Л.В. в указанные периоды относилась к работам, дающим право на пенсию на льготных условиях по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, так как Козырева Л.В. в спорные периоды работы в ООО «Панфиловец» и в качестве истопника, и в качестве машиниста кочегара котельной на твердом топливе обслуживала котлы, работающие на твердом топливе (каменный уголь). Обслуживание котлов, работающих на твердом топливе, соответствует работам, установленным характеристикой работ для машиниста (кочегара) котельной по ЕТКС работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел: «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», 1985. Профессия машинист (кочегар) котельной предусмотрена разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.10.1991г. № 10.

2) Определить условия труда (класс условий труда) Козыревой Л.В. в периоды её работы: с 01.01.2013г. по 15.05.2013г., с 15.09.2013г. по 15.05.2014г., с 15.09.2014г. по 15.05.2015г. в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда в ООО «Панфиловец», с 15.09.2015г. по 15.05.2016г. в качестве истопника 3 разряда в ООО «Панфиловец» не представляется возможным ввиду отсутствия в материалах дела документов, характеризующих фактические условия труда (карты специальной оценки условий труда на рабочем месте машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда участка № 1 (котельная детского сада) ООО «Панфиловец» и карты специальной оценки условий труда на рабочем месте истопника 3 разряда участка № 1 (котельная детского сада) ООО «Панфиловец» п. 6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, стороной ответчика не представлены.

Определением Ленинск-Кузнецкого городского суда от 26.10.2017г. по гражданскому делу № 2-1500/2017 исковое заявление Козыревой Л.В. к УПФР в городе Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости оставлено без рассмотрения.

Анализируя представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, оценивая их также на предмет относимости и допустимости, как того требуют положения ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, суд считает установленным, что фактически истец в периоды с 15.09.2007г. по 15.05.2008г., с 15.09.2008г. по 15.05.2009г., с 10.09.2009г. по 30.10.2009г., с 02.11.2009г. по 23.05.2010г., с 15.09.2010г. по 14.05.2011г., с 15.09.2011г. по 15.05.2012г., с 15.09.2012г. по 15.05.2013г., с 15.09.2013г. по 15.05.2014г., с 15.09.2014г. по 15.05.2015г., с 15.09.2015г. по 15.05.2016г. работала по профессии, дающей право на пенсию на льготных условиях по Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Статьями 8 и 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.

Характер указанных сведений и периодичность их предоставления определены в ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в которой закреплено, что страхователь обязан ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, перечисленные в пункте 2 данной статьи.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Между тем, соответствующие сведения об особых условиях труда истца Козыревой Л.В. страхователь ООО «Панфиловец» своевременно в пенсионный орган не предоставлял, дополнительные страховые взносы за истца не уплачивал.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

При этом в Определением от 28.02.2017 N 315-О Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности положений, установленных ч.6 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", указав, что правило о том, что периоды работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов, направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории.

Поскольку законодатель связывает с фактом начисления и уплаты работодателем страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам право граждан на досрочное пенсионное обеспечение в части включения в специальный стаж периодов работы, которые имели место после 01.01.2013 года (ч.6 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), то суд приходит к выводу, что УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) необоснованно не включило в льготный стаж истца периоды работы в ООО «Панфиловец» с 15.09.2007г. по 15.05.2008г., с 15.09.2008г. по 15.05.2009г., с 10.09.2009г. по 30.10.2009г., с 02.11.2009г. по 23.05.2010г., с 15.09.2010г. по 14.05.2011г., с 15.09.2011г. по 15.05.2012г., с 15.09.2012г. по 31.12.2012г., данные периоды следует учитывать при исчислении льготного стажа истца.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов её работы в ООО «Панфиловец», которые имели место после 01.01.2013г., суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П при определении права на досрочную пенсию исчисление трудового стажа и размера пенсии возможно по условиям и нормам ранее действовавшего законодательства.

Частью 6 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 г.) установлено, что периоды работы, предусмотренные п.п. 1 - 18 ч.1 названной статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст.58.3 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в п. п. 1 - 18 ч. 1 ст. 30, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно части 8 статьи 35 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 г.) положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Согласно части 2 статьи 58.3 Закон о страховых взносах в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, с 1 января 2013 года применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (в 2013 году - 2 процента, в 2014 году - 4 процента, 2015 год и последующие годы – 6 процентов).

Частью 2.1 данной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи и исполнивших обязанность по специальной оценке условий труда, размеры дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлены в зависимости от подклассов условий труда, определенных по результатам такой оценки.

Пунктом 3 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 01.01.2015г., утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации") также было предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В пункте 4 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (в редакции, действовавшей до 01.01.2017г.) установлено, что положения пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до установления на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Из представленных ООО «Панфиловец» документов (копии приказа <номер> от 15.11.2017г., справки <номер> от 25.05.2018г., пояснительной записки, корректирующего расчета, копий платежных поручений) следует, что ознакомившись с результатами судебной экспертизы - заключением <номер> от 28.09.2017г. государственной экспертизы труда, ООО «Панфиловец» представило в УПФР корректирующие индивидуальные сведения и сведения специального стажа Козыревой Л.В. за периоды её работы с 01.01.2013г. по 15.05.2013г., с 15.09.2013г. по 15.05.2014г., с 15.09.2014г. по 15.05.2015г., а также начислило и перечислило за Козыреву Л.В. страховые взносы по дополнительному тарифу, установленному статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за 2013г. – 2%, за 2014г. – 4%, за 1 и 2 квартал 2015 года – 6%), код профессии 23200000-13786 (Список N 2 раздел XXXIII "Общие профессии", утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы), что представителем ответчика не оспаривалось.

Из протокола <номер> от 19.04.2010г., карты аттестации рабочего места по условиям труда <номер> следует, что 19.04.2010г. в ООО «Панфиловец» была проведена оценка условий труда на участке № 1 (котельная детского сада) по показателям тяжести трудового процесса истопника код 03 000 002 001, установлен класс условий туда – 2, т.е. допустимый (Критерии и классификация условий труда Р 2.2.2006-05, утвержденные руководителем Роспотребнадзора 29.07.2005г. и действующие с 01.11.2005г.). Периодичность аттестации рабочих мест по условиям труда составляла 5 лет.

Согласно акту <номер> от 11.04.2018г., составленному по результатам проверки, проведенной зам. начальника отдела НППиОППЗЛ УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное), результаты аттестации рабочего места от 19.04.2010г. не были признаны недействительными. В перечне рабочих мест, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, за 4 квартал 2015 года указана дата проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" в ООО «Панфиловец» - 17.10.2015г., при этом в поименном списке за 4 квартал 2015г. Козырева Л.В. не значится.

При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 4 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 01.01.2013г. по 15.05.2013г., с 15.09.2013г. по 15.05.2014г., с 15.09.2014г. по 31.12.2014г. также подлежат включению в льготный стаж истца, поскольку ООО «Панфиловец» начислило и перечислило за Козыреву Л.В. страховые взносы за указанный период по дополнительному тарифу, установленному статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, при этом по результатам аттестации рабочего места по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", условия труда признаны допустимыми, Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утратил силу с 01.01.2015г.

В силу ч.1 ст.22 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом сложения учтенных периодов (с 15.09.2007г. по 15.05.2008г. - 8 мес. 01 день, с 15.09.2008г. по 15.05.2009г. - 8 мес. 01 день, с 10.09.2009г. по 30.10.2009г. – 1 мес. 21 день, с 02.11.2009г. по 23.05.2010г. – 6 мес. 22 дня, с 15.09.2010г. по 14.05.2011г. – 8 мес., с 15.09.2011г. по 15.05.2012г. – 8 мес. 01 день, с 15.09.2012г. по 15.05.2013г. – 8 мес. 01 день, с 15.09.2013г. по 15.05.2014г. – 8 мес. 01 день, с 15.09.2014г. по 31.12.2014г. – 3 мес. 16 дней) льготный стаж истца на дату обращения в УПФР в г.Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) составил 05 лет 04 дня.

Истец Козырева Л.В. с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии обратилась в УПФР в г.Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) 02.03.2018г. Страховой стаж истца на дату обращения составил 31 год 06 месяцев 04 дня.

С учетом уменьшения возраста по правилам п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (на один год за каждые 2 года работы с тяжелыми условиями труда), право на досрочную страховую пенсию возникло у Козыревой Л.В. с момента достижения возраста 53 лет, то есть с <дата>.

Наличие у истца не менее 25 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в необходимом размере ответчиком не оспаривается, специальный стаж истца с учетом спорного периода составляет 5 лет 4 месяца, то есть соблюдены все условия, предусмотренные законодательством, необходимые для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом уменьшения возраста со дня возникновения права <дата>, то есть с даты достижения 53-летнего возраста, а потому суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а потому в пользу истца следует взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Козыревой Л. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) <номер> от 19.04.2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Козыревой Л. В..

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) включить Козыревой Л. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды её работы с 15.09.2007г. по 15.05.2008г., с 15.09.2008г. по 15.05.2009г. в качестве истопника на отопительный сезон в ООО «Панфиловец», с 10.09.2009г. по 30.10.2009г. в качестве истопника 3 разряда на общественные работы в ООО «Панфиловец», с 02.11.2009г. по 23.05.2010г. в качестве истопника 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец», с 15.09.2010г. по 14.05.2011г., с 15.09.2011г. по 15.05.2012г., с 15.09.2012г. по 15.05.2013г., с 15.09.2013г. по 15.05.2014г., с 15.09.2014г. по 31.12.2014г. в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец» и назначить досрочную страховую пенсию по старости Козыревой Л. В. в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом уменьшения возраста со дня возникновения права, то есть с <дата>

В удовлетворении исковых требований Козыревой Л. В. в части включения периода работы с 01.01.2015г. по 15.05.2015г. в качестве машиниста (кочегара) котельной на твердом топливе 3 разряда на отопительный сезон в ООО «Панфиловец» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) в пользу Козыревой Л. В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровской областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено «14» июля 2018 года.

Председательствующий: подпись                                                         Е.М. Бондарь

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-1021/2018 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области

2-1021/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Козырева Л. В.
Козырева Лариса Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ленинске-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное)
Другие
Митин Михаил Николаевич
ООО "Панфиловец"
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Бондарь Е.М.
Дело на странице суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2018Передача материалов судье
14.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018Подготовка дела (собеседование)
30.05.2018Подготовка дела (собеседование)
07.06.2018Подготовка дела (собеседование)
21.06.2018Подготовка дела (собеседование)
21.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Судебное заседание
14.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018Дело оформлено
25.10.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее