Дело № 5- 321 /2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2019 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Умарова СТ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении:
Умарова СТ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Бекобод Республики Узбекистан, гражданина РФ, имеющей высшее образование, женатого, имеющего малолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работающего ООО «<данные изъяты>» мастером, зарегистрирован и проживает по адресу: г. №, в услугах защитника не нуждающегося, инвалидности не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Умаров С.Т. не выполнил законное требование сотрудника полиции, выразившееся в отказе в прекращении противоправных действий об устранении пленочного покрытия, светопропускание которого не соответствует Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесного ТС», установленных на автомобиле Тойота Королла Филдер гос./регистрационный номер № регион от 19 августа 2019 года, в срок до 00 часов 01 минуты 20 августа 2019 года, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Умаров С.Т. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, признал, пояснил, что готов устранить выявленное нарушение.
Частью первой статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в диспозиции статьи либо воспрепятствует исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с п.4.3 Приложения №8 Технического регламента таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность Умарова С.Т. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением по делу об административном правонарушении 19 августа 2019 года по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Умарова С.Т..; требованием от 19 августа 2019 года о прекращении противоправных действий в срок до 00 часов 01 минуты 20 августа 2019 года, от подписи в получении которого Умаров С.Т. отказался, данный факт подтвержден подписями понятых; протоколом 24 ТУ№ 007929 от 30.09.2019 года в отношении Умарова С.Т., постановление № 18810024180000751573 от 30.09.2019года в отношении Умарова С.Т. требованием от 30.09.2019 года по ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Умарова С.Т. о прекращении противоправных действий в срок до 00 часов 01 минуты 01 октября 2019 года, требование получено Умаровым С.Т.; сведениями об административных правонарушениях.
Представленные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность требования должностного лица.
Законность заключается в том, что должностных лица, выдавшие письменные требования о прекращении противоправных действий, посягающих на общественную безопасность должны обладать соответствующей компетенцией и являться сотрудником полиции. Помимо этого, законность письменного требования означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых лиц.
К сотрудникам полиции относятся, в том числе инспекторы ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. При этом письменное требование следует считать законным, если оно выдано сотрудником полиции без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении требование сотрудника полиции, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такое требование, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следуют, что письменное требование от 19 августа 2019 года инспектора полка ДПС ГИБДД выдано в установленном законом порядке сотрудником полиции, при выявлении им факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, со стороны Умарова С.Т. при этом письменное требование не признано судом незаконным и не обжаловано.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола не установлено.
Действия Умарова С.Т. суд квалифицирует по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, признание Умаровым своей вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка и полагает возможным определить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Умарова СТ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК ГУВД по Красноярскому краю, <данные изъяты>
Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Шлейхер