Р Е Ш Е Н И Е
10 февраля 2020 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя юридического лица Плотницкой Д.В., рассмотрев в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу и дополнение к жалобе Областного государственного автономного учреждения «Центр развития спортивной инфраструктуры» на постановление мирового судьи по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 11 ноября 2019 года о назначении Областному государственному автономному учреждению «Центр развития спортивной инфраструктуры» административного наказания, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УИД 38MS0094-01-2019-005709-54,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 94 г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 11 ноября 2019 года юридическое лицо Областное государственное автономное учреждение «Центр развития спортивной инфраструктуры» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представителем Областного государственного автономного учреждения «Центр развития спортивной инфраструктуры» подана жалоба, в обоснование которой указано, что учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений, но не завершены в установленный органом ГПН срок по объективным причинам, ввиду длительности процедур, что подтверждается материалами административного дела (документы о вступлении в государственную программу инвентаризации и заключения договора на поставку противодымных дверей), длительность закупочных процедур обусловлена требованиями законодательства в сфере закупок, длительность инвентаризационных процедур обусловлена государственным контрактом между ОГУ «ОЦТИ - Областное БТИ» и министерством имущественных отношений Иркутской области, содержанием государственной программы. Изменение порядка реализации государственной программы по инвентаризации имущества не является компетенцией учреждения. Постановлением мирового судьи от 11.11.2019 указанная программа не проанализирована, оценка возможности или невозможности ускорения процедур по программе в срок до 01.09.2019 г. (согласно предписанию органа ГПН) со стороны ОГАУ «ЦРСИ» не дана. Кроме того, анализ договора на поставку противодымных дверей № Ч-406-р/2019 от 05.08.2019 г. (Приложение 5 к письменному Объяснению ОГАУ «ЦРСИ», находится в материалах административного дела) не позволяет говорить о сознательном затягивании процедур оплаты, принятия товара, поставки, установки дверей, подписания закрывающих сделку документов со стороны заказчика и поставщика. Договор составлен с учетом потребностей учреждения, а также с учетом локальных нормативных актов ОГАУ «ЦРСИ», законодательства в сфере закупок, рекомендаций контролирующих органов по заключению и исполнению контрактов (договоров), реальной возможности исполнения обязательств.
Анализ договора на поставку противодымных дверей с учетом возможности иди невозможности его заключения в более ранние сроки (анализ товарного рынка, в том числе внутри муниципального образования) и таким образом поставку и установку дверей к указанному в предписании органа ГПН сроку 01.09.2019, возможности или невозможности договора на иных условиях и т.п.
Заявитель считает, судом первой инстанции не исследованы все фактические все обстоятельства, имеющее значения для рассмотрения дела, особенно наличие умысла в действия юридического лица при неисполнении предписания органа ГПН в срок до 01.09.2019.
Просил: отменить постановление мирового судьи М.В. Норкиной по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 11.11.2019 г. в отношении ОГАУ «ЦРСИ»; возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье М.В. Норкиной по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области.
В дополнении к жалобе просил: прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель юридического лица Плотницкая Д.В. доводы жалобы полностью поддержала, дополнительно пояснила, что за продлением срока не обращались, предписание не оспаривали.
Законный представитель юридического лица Севергин А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен, представил заявление.
Допрошенное должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание Пашковская В.В. возражала против доводов жалобы, считала их необоснованными, за продлением не обращались, самостоятельно увеличить срок не могут, в протоколе указаны 4 нарушение, было больше, которые ОГАУ «ЦРСИ» устранили.
Выслушав Плотницкую Д.В., свидетеля Пашковскую В.В., исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Право должностных лиц органов пожарного надзора выдавать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также пп. 1 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Корреспондирующая данному праву обязанность юридических лиц при осуществлении деятельности выполнять требования пожарной безопасности, а также предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно статье 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт невыполнения ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры» в установленный срок законного предписания должностного лица подтверждают собранные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении (данные изъяты) от 11.09.2019 (л.д.3-5); в копиях: опись о направлении протокола (л.д.6); определение о передаче дела по подведомственности (л.д.7); доверенность на Плотницкую Д.В. (л. д. 8); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 02.09.2019 (данные изъяты) (л.д.9-10); акт проверки органом государственного контроля (надзора) пожарного надзора юридического лица (данные изъяты) от 06.09.2019 (л.д.11-12); опись направления акта проверки (л.д. 13-14); предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (данные изъяты) от 30.01.2019 (л.д.15-17); опись о направлении предписания (л.д. 18); письмо (данные изъяты) от 11.09.2019 законного представителя юридического лица ОГАУ «ЦРСИ» Севергина А.А. по внеплановой проверке с приложением (л.д. 19-21), оцененные мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного вывод мирового судьи о наличии в действиях ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Довод жалобы о том, вынесенное постановление подлежит отмене, поскольку учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений, но не завершены в установленный органом ГПН срок по объективным причинам, ввиду длительности процедур, подлежит отклонению, поскольку это не может являться основанием для отмены постановления, и не является основанием малозначительностью. Предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (данные изъяты) от 30.01.2019 юридическому лицу был предоставлен достаточный для устранения нарушений срок, за продлением срока ОГАУ «ЦРСИ» не обращались, предписание не оспаривали.
Доказательства, представленные стороной правонарушителя, а именно: приказ «О порядке обеспечения противопожарной безопасности на территории структурных подразделений ОГАУ «ЦРСИ»» (данные изъяты) от 16.11.2018 (л.д.52); положения о функциональных обязанностях структурных подразделений ОГАУ «ЦРСИ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, утв. приказом (данные изъяты) от 09.01.2019 (л.д.53-60); служебная записка от 05.07.2019 (данные изъяты) от 08.07.2019 (л.д.61); протокол (данные изъяты) от 17.07.2019 г. к закупке (данные изъяты) (л.д.62-64); договор на поставку противодымных дверей № Ч-406-р/2019 от 05.08.2019 с приложением (л.д.65-76); накладная (данные изъяты) от 23.09.2019 (л.д.77); счет-фактура (данные изъяты) от 23.09.2019 (л.д. 78); форма акта приемки-передачи товара от 23.09.2019 (л.д. 79); письмо министерства имущественных отношений Иркутской области (данные изъяты) от 27.03.2019 (л.д. 80); письмо министерства имущественных отношений Иркутской области (данные изъяты) от 12.08.2019 (л.д.81); письмо ОГУП «ОЦТИ Областное БТИ (данные изъяты) от 11.09.2019 (л.д.82) получили объективную оценку мировым судьей, данную в совокупности со всеми материалами, представленными в материалы дела.
Постановление о назначении ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Назначенное ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры» наказание отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, в том числе по иным доводам жалобы, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для прекращения производства нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 94 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░