Решение по делу № 5-69/2015 от 07.05.2015

    Дело № 5-69/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2015 года с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи            Ередеевой А.В.

при секретаре                       Майжегишевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Хвастуновой Л. И., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженки <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, Гражданина РФ, проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, осуществляющую предпринимательскую деятельность в области питания населения, в специально оборудованном помещении «<данные изъяты>», расположенном <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа руководителя Роспотребнадзора по РА <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> о проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» проведено расследование, в ходе которого в действиях индивидуального предпринимателя Хвастуновой Л.И. установлено нарушение требований Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. ст. 17 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001г. ст. 6.6 Сан ПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовление и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Как следует из протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> при проведении внеплановой выездной проверки в помещении <данные изъяты> деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Хвастунова Л.И., расположенном в РА, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, индивидуальный предприниматель Хвастунова Л.И. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека настаивал, что Хвастуновой Л.И. допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, полагавшего, что устранение нарушений возможно только в случае приостановления деятельности, сроком не менее 20 суток.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Хвастунова Л.И. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что нарушения действительно имеют место быть и в настоящий момент ей предприняты все меры к их устранению. На приостановлении деятельности не возражала.

Исследовав представленные материалы, выслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ст. 6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается действия (бездействия), повлекшие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (в столовых), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

В силу ст. 39 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа руководителя Роспотребнадзора по РА <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> о проведении внеплановых проверок в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» проведено расследование, в ходе которого в действиях индивидуального предпринимателя Шадымовой Н.М выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в области организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Установлено несоблюдение требований ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года, п. 3.3, 5.5, 6.3, 8.4, 6.21, 9.13, 9.1, 13.5 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья":

Так, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> усматривается, что при проведении внеплановой выездной проверки в помещении <данные изъяты> расположенном в РА, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, установлено, что индивидуальный предприниматель Хвастунова Л.И., осуществляя свою деятельность, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: в помещении <данные изъяты> отсутствует наличие горячей воды, что является нарушением п. 3.5 СанПин 2.3.61079-01 При отсутствии горячей воды или холодной воды организация приостанавливает свою деятельность.

В производственном цехе не оборудованы моечные ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители для мытья кухонной посуды, что создает угрозу распространения массовых инфекционных заболеваний, и является нарушением п.3.3., согласно которого все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья.

Поступающие продовольственные товары (сыр, овощи) не сопровождаются документами, подтверждающими качество и безопасность, тогда как согласно п. 7.7 Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их.

Для мытья и обработки сырых овощей отсутствует моечная ванна, отдельно выделенный цех, что является нарушением п.8.4, с соответствии с которым Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

Кроме того, не оборудовано место для мытья тары и сбора пищевых отходов, в нарушении п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01 согласно которого, пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения. Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40 - 50 град. C и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов.)

Не соблюдается товарное соседство при хранении пищевых продуктов (готовая продукция (сыр) и полуфабрикаты (мясо) хранится в одном холодильнике, на одной полке, чем нарушен п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01) в соответствии с которым сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

Не проводится оценка качества полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий, о чем свидетельствует отсутствие бракеражного журнала, что является нарушением п.9.1, в соответствии с которым ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.

Производственный контроль не проводится (Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, регистрационный N 3000).

Указанные действия Хвастуновой Л.И. подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Хвастуновой Л.И. подтверждены совокупностью доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении, в котором также имеются сведения, занесенные самой Хвастуновой Л.И. не отрицавшей факт нарушений; определением о временном запрете деятельности; актом проверки индивидуального предпринимателя; регистрационными документами ИП Хвастуновой Л.И.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Таким образом, судья считает, вину ИП Хвастуновой Л.И., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, то есть нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (в столовых), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, доказанной.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного административного правонарушения.

Смягчающими обстоятельствами суд признает признание правонарушения.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Учитывая существенность выявленных нарушений, а также имеющуюся угрозу здоровья и жизни населения, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку полагает, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Согласно Протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> /взд от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> о временном запрете деятельности, наложен временный запрет осуществлять ИП Хвастуновой Л.И. деятельность в области организации питания населения в помещении <данные изъяты> расположенном <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> часов <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> мин <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу о назначении ИП Хвастуновой Л.И. административного наказания в виде административного приостановления деятельности в области организации питания населения в помещении <данные изъяты>», расположенном <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, на срок <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> суток, с учетом срока временного запрета деятельности.

Руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Хвастунову Л. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного cт. 6.6 КоАП РФ, и наложить на неё административное наказание в виде административного приостановления деятельности в области организации питания населения в помещении <данные изъяты> расположенном <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, на срок <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> суток, с учетом срока временного запрета деятельности.

Приостановление деятельности в области организации питания населения в помещении <данные изъяты> расположенном <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, не должно препятствовать проходу представителей и работников к данному объекту для устранения нарушений.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

Копию постановления направить для исполнения в <данные изъяты> отдел УФССП <данные изъяты> для исполнения с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья А.В. Ередеева

5-69/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Хвастунова Л.И.
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
07.05.2015Передача дела судье
07.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2015Рассмотрение дела по существу
14.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее