№5-254/2020
УИД 18RS0005-01-2020-001916-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«11» августа 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Нуртдинова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Петрова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в АО «Тандер», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час. в распределительном центре г.Ижевска АО «Тандер» по адресу: <адрес> в ходе эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ. Роспотребнадзора по УР в отношении АО «Тандер» в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» о положительном результате лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию у сотрудника предприятия торговли АО «Тандер» по адресу: <адрес> Благодатских А.В. проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. При проведении осмотра и изучении производственных журналов установлено, что руководителем службы производства и обеспечения распределительного центра в г.Ижевска АО «Тандер» по адресу: <адрес> Петровым А.М. нарушаются требования ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии»,СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», Распоряжение Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно:
-входной фильтр персонала проводится путем заполнения «Журнала проведения медицинских осмотров», в котором отсутствуют разделы опроса сотрудников о состоянии здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ;
-отсутствуют дозаторы для обработки рук кожным антисептиком в мужском и женском туалетах, в мужской раздевалке;
-в зоне отдыха сотрудников и в курительной зоне на скамейках не была нанесена разметка по соблюдению социальной дистанции.
В судебном заседании Петров А.М. вину признал, суду пояснил, что все нарушения были устранены еще до составления протокола.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), сучётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В соответствии с пунктом 7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» руководители организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения, обязаны обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнениесанитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №, от ДД.ММ.ГГГГ N №, от ДД.ММ.ГГГГ N №, от ДД.ММ.ГГГГ N № от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ N №, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ N № "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" работодателям рекомендуется обеспечить:
- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
- регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях должностного лица – руководителя службы производства и обеспечения АО «Тандер» Петрова А.М., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.;
- копией журнала проведения медицинских осмотров;
- предписанием Управления Роспотребнадзора по УР № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- ответом АО «Тандер» на предписание;
- копией приказа о переводе работника на другую работу № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- копией должностной инструкции.
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Петрова А.М. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание им своей вины в совершении правонарушения.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Петровым А.М. административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Ранее Петров А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренные главой 6 КоАП РФ, не привлекался, выявленные нарушения устранены Петровым А.М. до с составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, судья полагает возможным назначить Петрову А.М. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петрова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Устиновский районный суд <адрес> или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья С.А. Нуртдинова