Решение по делу № 2-450/2022 от 16.02.2022

Дело № 2-450/2022

59RS0044-01-2022-000358-67

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2022 года Чусовской городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Туношенской И.О., при секретаре Толчковой И.В., с участием старшего помощника прокурора Кизеловской прокуратуры Баранцова Е.С., представителя ответчиков ФКУ ИК-10 ГУФСИН по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России Важенина А.К., действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о понуждении к выполнению законных требований,

у с т а н о в и л :

Кизеловский прокурор обратился в суд с иском к ответчикам ФКУ ИК-10 ГУФСИН по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, и с учетом уточненных требований, просит возложить обязанность на ФКУ ИК-10 ГУФСИН по Пермскому краю (далее ФКУ ИК-10) в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить камеры ПКТ № 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 баком для питьевой воды с кружкой и тазом в количестве 1 комплекта, подставкой под бак для питьевой воды в количестве 1 штуки. Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на устранение выявленных нарушений законодательства.

В обоснование иска указано, что в январе 2022 года в ходе проведения проверки в действиях ФКУ ИК – 10 выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ в части отсутствия баков для питьевой воды с кружкой и тазом, подставки под бак для воды в штрафных помещениях. По результатам проверки начальнику учреждения дата вынесено представление об устранении нарушений. В ходе проверки также установлено, что в камерах ПКТ ФКУ ИК-10, с 15 по 24 включительно, длительное время отсутствуют указанные предметы быта. Подобное нарушение уже было установлено в ходе проверок проводимых в мае и в декабре 2021 года. Начальнику были внесены представления дата и дата. Из ответов на указанные представления следует, что нарушения не устранены в связи с отсутствием баков для воды на складе учреждения. В целях устранения нарушений направлены соответствующие заявки. При таких обстоятельствах, длительное время нарушаются права осужденных, переведенных для содержания в указанные камеры ПКТ, в части обеспечения постоянного доступа к питьевой воде, что может повлечь угрозу их жизни и здоровью.

В судебном заседании прокурор Баранцов Е.С. требования поддержал, дал пояснения подтверждающие обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчиков Важенин А.К. исковые требования не признал, указал, что в ГУФСИН России по Пермскому краю направлялись заявки о выделении товарно-материальных ценностей, для оборудования камер штрафных помещений. При выделении денежных средств из федерального бюджета в полном объеме, помещения будут приведены в соответствие с требованиями законодательства. Считает, что срок в двенадцать месяцев недостаточен для устранения нарушений, поскольку закупки происходят по контрактной системе, которая требует значительного времени. Указал, что ГУФСИН России по Пермскому краю является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не является собственником данного имущества и главным распорядителем средств федерального бюджета.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В соответствии со ст. 23 названного Федерального закона, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ), Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ, администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В соответствии с ч.3 ст. 99 УИК РФ минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормами обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы уголовно-исполнительной системы, утвержденными Приказом ФСИН России от 27.07.2006 N 512 (Приложение N 2 Раздел II) предусмотрено оборудование камеры помещения камерного типа баком для питьевой воды с кружкой и тазом в количестве 1 комплекта, подставкой под бак для воды в количестве 1 штуки.

Как установлено в судебном заседании Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в результате проверок ФКУ ИК-10 были вынесены три представления: дата, дата, дата, в которых было выявлено нарушение требований ст. 99 УИК РФ и норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы от дата ..., а именно, камеры ПКТ не оборудованы баками для питьевой воды. Были предъявлены требования о рассмотрении представления и решении вопроса о привлечении должностных лиц к ответственности (л.д. ...).

На указанные представления направлены ответы от дата и от дата, где указано, что в ГУФСИН России по Пермскому краю направлена заявка дата о потребности в казарменной мебели в соответствии с приказом ФСИИ России от дата ..., ответственное лицо за указанным направлением не закреплено, на складе учреждения баков для питьевой воды не имеется (л.д....).

Поскольку доказательств устранения выявленных нарушений представитель ФКУ ИК-10 суду не представил, суд удовлетворяет требования прокурора и возлагает на ФКУ ИК-10 обязанность обеспечить камеры ПКТ № 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 баком для питьевой воды с кружкой и тазом в количестве 1 комплекта, подставкой под бак для питьевой воды в количестве 1 штуки, в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Довод представителя ФКУ ИК-10 о недостаточности указанного времени для устранения нарушений суд отклоняет, поскольку первое нарушение было выявлено дата, между тем никаких видимых действий руководство колонии не предприняло, а длящиеся нарушения в части отсутствия постоянного доступа к питьевой воде нарушают свободы и интересы осужденных, влечет угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии с ч.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Главным распорядителем бюджетных средств является ФСИН России.

ГУФСИН России по Пермскому краю, в силу п. п. 2 п. 15 Приложения N 60 к Положению о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю, утвержденного Приказом директора ФСИН России от 11.06.2015 года N 518, осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений; принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений; осуществляет контроль использования закрепленного за подведомственными учреждениями имущества.

ГУФСИН России по Пермскому краю является распорядителем бюджетных средств, участником бюджетного процесса, именно в адрес данного ответчика учреждением направляются заявки на финансирование с целью устранения нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить обязанность на ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на устранение выявленных нарушений законодательства.

ФСИН России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, не только вправе, но и обязана для исполнения возложенных государством на нее, а также на ГУФСИН России по Пермскому краю и ФКУ ИК-10, обязанностей решать вопросы увеличения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирование из внебюджетных источников.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить камеры ПКТ № 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 баком для питьевой воды с кружкой и тазом в количестве 1 комплекта, подставкой под бак питьевой воды в количестве 1 штуки.

Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на устранение выявленных нарушений законодательства.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:    /подпись/

Копия верна: Судья:                        И.О. Туношенская

Подлинное решение (определение) подшито в деле (материале) № 2-450/2022

Дело (материал) находится в Чусовском городском суде

Секретарь ________________

2-450/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Пермскому краю
ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
Важенин Антон Константинович
Баранцов Евгений Сергеевич
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Туношенская И.О.
Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2022Передача материалов судье
22.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022Дело оформлено
04.11.2022Дело передано в архив
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее