Решение по делу № 5-49/2021 от 31.03.2021

                                                                Дело № 5-49/2021

                                                                УИД № 28RS0011-01-2021-000183-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2021 года                    с. Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Суровской А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ АО «Мазановская больница» ИНН 2819001240, ОГРН 1022801006018, юридический и фактический адрес: -- увал, --,

УСТАНОВИЛ:

В Мазановский районный суд Амурской области поступил административный материал в отношении ГБУЗ АО «Мазановская больница» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебное заседаниепредставитель юридического лица --3не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, просила рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения, так как ГБУЗ АО «Мазановская больница», со сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой, задействована в оказании помощи населению и находится в постоянной нагрузке, расходы организации превышают доходы. За 2020-2021г.г.в ГБУЗ АО «Мазановская больница» сменилось несколько руководителей (с 11.02.2019г по 26.07.2020г. - --4, с 27.07.2020г. по 02.12.2020г. --5, с 03.12.2020г. по настоящее время --3, с 14.12.2020г. по 01.02.2021г. --6) в связи с чем был упущен контроль и произошла задержка предоставления отчетности.

Представитель МО МВД России «Мазановский» --7 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть без его участия.

Дело рассмотрено без участия представителей МО МВД России «Мазановский»,ГБУЗ АО «Мазановская больница».

                                                                Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

                                                                Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

                                                                Из положений ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами признаются любые данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения и виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либохранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженномвиде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список Iпрекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющиепроизводство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV.

В соответствии с пунктом 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, атакже о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, представляют в соответствующие территориальные органы МВД России ежегодно, не позднее 15 февраля, годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ, а также сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Судом установлено и подтверждается материалами дела оперуполномоченным по контролю за оборотом наркотиков МО МВД России «Мазановский» --7 составлен протокол об административном правонарушении от 29 марта 2021 года № АО 28130554 ПРв отношении юридического лица ГБУЗ АО «Мазановская больница» согласно которому, 25 февраля 2021 г. в 10 часов 00 минут выявлено о несвоевременным представлением годового отчета о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год, а также сведений о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года в УМВД России по Амурской области, а именно 25 февраля 2021 г.За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Протокол составлен в присутствии представителя юридического лица ГБУЗ АО «Мазановская больница» --3

В объяснении --3 пояснила, что в связи со сложившейся эпидемологоической остановкой и высокой загруженностью транспорта ГБУЗ АО «Мазановская больница», в оказании медицинской помощи взрослому населению, проживающему на подведомственной территории, отсутствия в штате сотрудника, в обязанности которого входит доставка почты, отчет был предоставлен с задержкой на 10 дней, а именно 25 февраля 2021 года.

                                                                При составлении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица --3 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. Никаких замечаний представитель юридического лица --3 не внесла, факт совершения административного правонарушения не оспаривала.

Факт совершения ГБУЗ АО «Мазановская больница» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, и вина подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2021 года № АО 28130554 ПР, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения оперуполномоченного ПО ОВД УКОН УМВД России по Амурской области --8 от 25.02.2021, рапортом оперуполномоченного ГКОН МО МВД России «Мазановский» --7 от 18.03.2021 года, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год от 18.01.2021 года, приказом № 298-л от 03.12.2020 о возложении обязанностей главного врача ГБУЗ АО «Мазановская больница»--3

                                                                Указанные доказательства являются допустимыми, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, полномочными должностными лицами, в связи с чем, оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данных документах, у суда не имеется.

                                                                В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

                                                                В силу требований части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

                                                                В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность ГБУЗ АО «Мазановская больница» является признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственностьсудом не установлено.

Доводы законного представителя юридического лица ГБУЗ АО «Мазановская больница» о малозначительности совершенного правонарушения заслуживают внимание.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенногоадминистративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно названной нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом вышеприведенных обстоятельств.

В Постановленииот 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (втом числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в КонституцииРоссийской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не усматривается. Действия ГБУЗ АО «Мазановская больница» хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушенияв период режима повышенной готовности для недопущения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), роли учреждения, работает в напряженном режиме,отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наступлении каких-либо негативных последствий, существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, являются малозначительными.

В связи с чем, суд считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ГБУЗ АО «Мазановская больница» от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГБУЗ АО «Мазановская больница»,ИНН 2819001240, ОГРН 1022801006018, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения освободить ГБУЗ АО «Мазановская больница» от административной ответственности, объявив устное замечание. Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Мазановского

районного суда                      А.А. Потапов

5-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ АО "Мазановская больница"
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
01.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
08.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее