Решение по делу № 5-598/2021 от 13.07.2021

УИН 11RS0-08 Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2021 г. с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,

при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова П. Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Коми, <адрес>, <адрес>, <адрес>, не состоящего в браке, не трудоустроенного, детей и иных иждивенцев не имеющего, ходатайств не заявившего,

установил:

На рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол СК *2246 об административном правонарушении от <дата>, в соответствии с которым Попов П.Н. <дата> в 14:50, находился в магазине ПО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Республика Коми, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 18.06.2021), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, а также Попов П.Н., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, Попов П.Н. написал заявление о не желании участвовать в судебном заседании.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

В силу положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Коми действует Указ Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», устанавливающий правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Коми.

В соответствии с пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 (в редакции от 18.06.2021) «О введении режима повышенной готовности», гражданам начиная с 15.05.2020 обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Из объяснений в протоколе об административном правонарушении и заявления от <дата> следует, что Попов П.Н. признает факт административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что Попов П.Н. <дата> в 14:50, находился в магазине ПО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Республика Коми, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, в частности протокол об административном правонарушении, объяснения Попова П.Н., суд находит вину Попова П.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В протоколе об административном правонарушении так же имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств настоящего дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, а также для признания данного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, а также требований ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Попова П.Н., в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о возможности применения к виновному лицу наказания в виде штрафа.

Руководствуясь стст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Попова П. Н., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ОМВД Р. по <адрес>, ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, р/с , Б. получателя: Отделение-НБ Республика Коми Б. Р.// УФК по Республике Коми, <адрес>, КБК: 18, БИК:018702501, ОКТМО: 87628000, УИН: 1888 0211 2101 51094116.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья      А.И. Самарин

5-598/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попов Павел Николаевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Самарин Андрей Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
29.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее