Решение по делу № 2-3410/2024 от 31.10.2024

Дело №2-3410/2024

УИД 26RS0031-01-2024-001638-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Георгиевск                     06 декабря 2024года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ворониной О.В.,

при секретаре Анисимовой Е.Е.,

с участием:

представителя процессуального истца – помощника Георгиевского межрайонного прокурора Васюкова М.А.,

представителя материального истца – юрисконсульта правовой группы отдела МВД России «Георгиевский» Габрелянова А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда гражданское дело по иску Министерства внутренних дел Российской Федерации, прокурора Советского района Ставропольского края в защиту интересов Российской Федерации к Игнатян Анастасии Вадимовне о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Игнатян А.В. о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой установлено, ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении (далее - постановление), вынесенным начальником ОВМ ОМВД России «Советский» Гребеневым М.В., Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России «Советский» по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, пл. Ленина, д. 8 была установлена гражданка Российской Федерации Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществила постановку на миграционный учет гражданку Азербайджана ФИО3 Гызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, без намерения предоставлять ей помещение для проживания.

Таким образом, Игнатян А.В. представила заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета, чем нарушила требования ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ).

20.11.2024 года к участию в деле в качестве истца привлечено -Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В судебном заседании представители истцов помощник Георгиевского межрайонного прокурора Васюков М.А. и юрисконсульт правовой группы отдела МВД России «Георгиевский» Габрелянов А.М. поддержали заявленные требования, просили иск удовлетворить.

В судебное заседание не явились ответчик Игнатян А.В., представитель третьего лица Отдела МВД России «Советский», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, которые не сообщили сведений уважительных причин неявки.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, содержащиеся в них письменные доказательства, суд находит исковое заявление прокурора, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав, и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральный закон № 109-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в ФИО1, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных Федеральным законом № 109-ФЗ, ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3,3.1 и 4 настоящей статьи.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании требований ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ.

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, суд арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В случае если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные п. 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Частью 2 ст. 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Игнатян А.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Прокуратурой Советского района Ставропольского края по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой установлено, ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОВМ ОМВД России «Советский» Гребеневым М.В., Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России «Советский» по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, пл. Ленина, д. 8 была установлена гражданка Российской Федерации Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществила постановку на миграционный учет гражданку Азербайджана ФИО3 Гызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, без намерения предоставлять ей помещение для проживания.

Таким образом, Игнатян А.В. представила заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета, чем нарушила требования ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ.

В соответствии с п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344, одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения.

Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенное™ отдельных групп граждан.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования министерства внутренних дел Российской Федерации, прокурора Советского района Ставропольского края в защиту интересов Российской Федерации к Игнатян А.В. о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку в силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Игнатян А.В. своими действиями лишила возможности ОМВД России «Советский» а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Игнатян А.В. подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 3 000 рублей, исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства внутренних дел Российской Федерации, прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации к ФИО2 о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, – удовлетворить.

Запретить совершать Игнатян Анастасии Вадимовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Взыскать с Игнатян Анастасии Вадимовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт , в доход бюджета муниципального образования Георгиевского муниципального округа Ставропольского края государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

Судья О.В. Воронина

( Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2024 года)

2-3410/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района Ставропольского края
МВД России
Ответчики
Игнатян Анастасия Вадимовна
Другие
Георгиевский межрайонный прокурор
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
31.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.10.2024Передача материалов судье
02.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
20.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее