Дело №2-3410/2024
УИД 26RS0031-01-2024-001638-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Георгиевск 06 декабря 2024года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Ворониной О.В.,
при секретаре Анисимовой Е.Е.,
с участием:
представителя процессуального истца – помощника Георгиевского межрайонного прокурора Васюкова М.А.,
представителя материального истца – юрисконсульта правовой группы отдела МВД России «Георгиевский» Габрелянова А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда гражданское дело по иску Министерства внутренних дел Российской Федерации, прокурора Советского района Ставропольского края в защиту интересов Российской Федерации к Игнатян Анастасии Вадимовне о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Игнатян А.В. о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой установлено, ДД.ММ.ГГГГ постановлением № по делу об административном правонарушении (далее - постановление), вынесенным начальником ОВМ ОМВД России «Советский» Гребеневым М.В., Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России «Советский» по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, пл. Ленина, д. 8 была установлена гражданка Российской Федерации Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществила постановку на миграционный учет гражданку Азербайджана ФИО3 Гызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, без намерения предоставлять ей помещение для проживания.
Таким образом, Игнатян А.В. представила заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета, чем нарушила требования ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ).
20.11.2024 года к участию в деле в качестве истца привлечено -Министерство внутренних дел Российской Федерации.
В судебном заседании представители истцов помощник Георгиевского межрайонного прокурора Васюков М.А. и юрисконсульт правовой группы отдела МВД России «Георгиевский» Габрелянов А.М. поддержали заявленные требования, просили иск удовлетворить.
В судебное заседание не явились ответчик Игнатян А.В., представитель третьего лица Отдела МВД России «Советский», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, которые не сообщили сведений уважительных причин неявки.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, содержащиеся в них письменные доказательства, суд находит исковое заявление прокурора, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав, и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Федеральный закон № 109-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в ФИО1, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных Федеральным законом № 109-ФЗ, ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3,3.1 и 4 настоящей статьи.
Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании требований ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ.
В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, суд арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные п. 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Частью 2 ст. 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Игнатян А.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Прокуратурой Советского района Ставропольского края по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, по результатам которой установлено, ДД.ММ.ГГГГ постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОВМ ОМВД России «Советский» Гребеневым М.В., Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России «Советский» по адресу: Ставропольский край, г. Зеленокумск, пл. Ленина, д. 8 была установлена гражданка Российской Федерации Игнатян А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая, являясь принимающей стороной, ДД.ММ.ГГГГ осуществила постановку на миграционный учет гражданку Азербайджана ФИО3 Гызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, без намерения предоставлять ей помещение для проживания.
Таким образом, Игнатян А.В. представила заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета, чем нарушила требования ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ.
В соответствии с п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344, одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения.
Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенное™ отдельных групп граждан.
При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования министерства внутренних дел Российской Федерации, прокурора Советского района Ставропольского края в защиту интересов Российской Федерации к Игнатян А.В. о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку в силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Игнатян А.В. своими действиями лишила возможности ОМВД России «Советский» а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Игнатян А.В. подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 3 000 рублей, исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства внутренних дел Российской Федерации, прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации к ФИО2 о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, – удовлетворить.
Запретить совершать Игнатян Анастасии Вадимовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Взыскать с Игнатян Анастасии Вадимовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт №, в доход бюджета муниципального образования Георгиевского муниципального округа Ставропольского края государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
Судья О.В. Воронина
( Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2024 года)