Дело № 5-5/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
поселок Большой Царын 20 января 2017 года
Судья Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия Ботаев Б.Л., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности
Кудайбергенова А. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Кыргызстан, гражданина Республики Кыргызстан, не состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> парк, <адрес>,
по ч. 1.1 ст.18.8. КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Кудайбергенов А.Н., гражданин Республики Кыргызстан, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 на <адрес>, в <адрес> Республики Калмыкия, в ходе проверочных мероприятий начальником миграционного пункта отделения полиции (с местом дислокации <адрес>) межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Малодербетовский» Додоновым Б.М. выявлено, что Кудайбергенов А.Н., будучи иностранным гражданином, въехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации, где получил миграционную карту до ДД.ММ.ГГГГ. После указанного срока он уклоняется от выезда из Российской Федерации, при этом не предпринимает каких-либо мер, направленных на получение документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.
В судебном заседании Кудайбергенов А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что он является гражданином Республики Кыргызстан, откуда приехал на территорию Российской Федерации в поисках работы и получил миграционную карту по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время регистрационные документы у него отсутствуют. Денежных средств для самостоятельного выезда из Российской Федерации у него не имеется. Признает, что находится на территории России нелегально. Близких родственников являющихся гражданами Российской Федерации у него не имеется.
Исследовав материалы дела, оценив все собранные доказательства в их совокупности, суд находит вину Кудайбергенова А.Н. в совершении административного правонарушения доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Данные права в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Как установлено в судебном заседании Кудайбергенов А.Н., является гражданином Республики Кыргызстан.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кудайбергенов А.Н. въехал в Российскую Федерацию по миграционной карте по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ он уклоняется от выезда из Российской Федерации, регистрационные документы у него отсутствуют. Денежных средств для самостоятельного выезда из Российской Федерации у него не имеется. Признает, что находится на территории России нелегально. Близких родственников являющихся гражданами Российской Федерации у него нет.
Данные обстоятельства не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Таким образом, суд полагает, что Кудайбергенов А.Н. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, поскольку уклоняется от выезда из Российской Федерации и не предпринимает каких-либо мер, направленных на получение документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд на основе анализа и оценки исследованных доказательств, считает установленным, что Кудайбергенов А.Н. совершил административное правонарушение умышленно, так как осознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и желал наступления таких последствий.
Следовательно, действия Кудайбергенов А.Н. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Разрешая вопрос о виде и мере административного взыскания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими вину Кудайбергенов А.Н. обстоятельствами признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить Кудайбергенову А.Н. административный штраф в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской;, Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 32.10. КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.10. КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Учитывая обстоятельства дела, личность Кудайбергенова А.Н., суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
По указанным обстоятельствам суд также признает несостоятельным довод Кудайбергенова А.Н. о его контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации, поскольку он длительное время не принимал меры к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации, его члены семьи и родственники на территории России не проживают, денежные средства у него отсутствуют.
В ч.ч. 1, 2, 3 ст. 27.19. КоАП РФ предусмотрено, что помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации. В специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Законом Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № установлен порядок создания в Республике Калмыкия специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Во исполнение данного Закона на территории Республики Калмыкия создано специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан (с местом дислокации <адрес>) межмуниципального отдела <адрес> которое расположено по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, до исполнения решения об административном выдворении Кудайбергенова А.Н. подлежит помещению в вышеуказанное специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. – 29.11. КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Кудайбергенова А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и на основании санкции указанной части данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
Разъяснить Кудайбергенову А.Н., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит перечислению в Отделение Национального банка Республики Калмыкия, <адрес>, получатель: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН №, БИК №, КБК № № ОКТМО №, наименование платежа: административный штраф.
До исполнения решения об административном выдворении поместить Кудайбергенова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан (с местом дислокации <адрес>) межмуниципального отдела МВД РФ «Яшкульский», расположенное по адресу: <адрес>.
Постановление в этой части подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через постоянное судебное присутствие Малодербетолвского районного суда в поселке Большой Царын Октябрьского района Республики Калмыкия.
Судья Б.Л. Ботаев