Дело № 2а-193/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кыра 22 июля 2021 года
Кыринский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Курсиновой М.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным И.А.,
с участием:
представителя административного истца Федорчука К.А.,
представителя административного ответчика Музьяева З.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Читинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что Читинской транспортной прокуратурой на основании обращения директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Забайкальскому краю проведена проверка соблюдения Читинским филиалом ФГКУ Росгранстрой требований федерального законодательства при организации охраны объектов двустороннего автомобильного пункта пропуска Верхний Ульхун-Ульхан (далее ДАПП Верхний Ульхун), расположенного в <адрес>, который согласно распоряжению Правительства РФ №1724-р от 20.11.2008 включен в перечень пунктов пропуска через Государственную границу РФ и Республики Монголия, отнесен к категории автомобильных грузопассажирских постоянных двусторонних пунктов пропуска. В силу положений пункта 3.3.5 Устава ФКГУ Росгранстрой обеспечение надлежащего функционирования зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, является предметом деятельности учреждения. Согласно ст.22 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля устанавливается режим в пунктах пропуска через Государственную границу, который включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных. В соответствии со ст.39 Закона контроль за соблюдением режима в пункте пропуска осуществляется пограничными органами. Согласно паспорту пункта пропуска ДАПП Верхний Ульхун режим работы в пункте пропуска, то есть период времени в течение которого осуществляется пропуск граждан и транспортных средств через государственную границу, установлен с 09 часов до 17 часов. Таким образом, контроль за нахождением лиц в пункте пропуска, их действиями и передвижениями осуществляется только во время работы пункта пропуска, в иной период времени, в том числе в ночное время, допуск на территорию пункта пропуска не ограничивается, контроль за действиями посторонних лиц, сохранность имущества, находящегося в пункте пропуска, не обеспечивается. Кроме того, пункт пропуска находится в лесу на значительном отдалении от населенного пункта – <адрес>, что способствует созданию благоприятных условий для совершения противоправных посягательств на имущество, находящееся в пункте пропуска. ДААП Верхний Ульхун на основании приложения к приказу ФГКУ «Росгранстрой» №42 от 20.03.2018 относится к территориальной сфере деятельности Читинского филиала федерального государственного казенного учреждения «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы». Как следует из ответа Читинского филиала ФГКУ Росгранстрой на требование Читинской транспортной прокуратуры, на балансе филиала значится ряд объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе сооружения, в которых осуществляют свою деятельность представители контролирующих органов. Согласно ответу Читинской таможни в помещениях, в которых размещены должностные лица таможенного поста ДАПП Верхний Ульхун, находится имущество таможенного органа, балансовая стоимость которого составляет более 15 миллионов рублей. Проверкой установлено, что Читинским филиалом ФГКУ Росгранстрой охрана пункта пропуска ДАПП Верхний Ульхун не организована, закупка услуг по охране пункта пропуска и заключение соответствующих договорных отношений не осуществлялось, при этом, Читинским филиалом ФГКУ Росгранстрой в 2021 году в ФГКУ Росгранстрой направлены заявки о выделении лимитов бюджетных средств на охрану ДАПП Верхний Ульхун, однако закупка соответствующих услуг по охране пункта пропуска и заключение соответствующих договорных отношений не осуществлялось в виду недостаточности финансирования. Таким образом, Читинским филиалом подтверждена необходимость в обеспечении охраны пункта пропуска и находящегося в нем имущества. Согласно п.1.2 Устава учредителем ФГКУ Росгранстрой является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство транспорта РФ. Согласно абзаца 2 п.1 Раздела 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормально-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере. Таким образом, на ФГКУ Росгранстрой и Министерстве транспорта РФ лежит обязанность обеспечить охрану пункта пропуска ДАПП Верхний Ульхун и соответствии с требованиями закона. Бездействие ФГКУ Росгранстрой и Министерства транспорта РФ по обеспечению охраной пункта пропуска нарушает интересы Российской Федерации, граждан РФ и иностранных лиц, может повлечь нарушение установленного порядка функционирования пункта пропуска. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» определен перечень объектов, которые подлежат охране исключительно силами государства. К числу указанных объектов, в частности, отнесены здания (помещения), строения, сооружения федеральных органов законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации. Объекты, закрепленные в оперативном управлении ФГКУ Росгранстрой и территориально расположенные в пунктах пропуска через государственную границу, используются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти для организации пограничного, таможенного, фитосанитарного и иных видов контроля, в связи с чем подлежат охране силами государства. Согласно п.п. 5.1, 5.5, 5.6 Устава финансовое обеспечение деятельности ФГКУ Росгранстрой осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы и доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств по таким обязательствам от имени РФ отвечает Министерство транспорта РФ как орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится ФГКУ Росгранстрой. Просит признать бездействие Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» по обеспечению охраной двустороннего автомобильного пункта пропуска Верхний Ульхун – Ульхан незаконным, обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», а при недостаточности денежных средств учреждения – Министерство транспорта РФ в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охраной силами государства двусторонний автомобильный пункт пропуска Верхний Ульхун – Ульхан.
Представитель административного истца заместитель прокурора Кыринского района Федорчук К.А., действующий на основании поручения, в судебном заседании поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Музьяев З.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признал и суду пояснил, что ни одним из пунктов Устава ФГКУ Росгранстрой, законодательством, иными нормативными актами не установлена обязанность по охране пунктов пропуска. Меры по сохранности имущества, находящегося на балансе ФГКУ Росгранстрой, ФГКУ вправе определять самостоятельно, определение мер по охране возлагается на лицо в чьем ведении находится имущество, ответственность и риски в случае посягательств третьих лиц возлагается на собственника, на лицо, которое распоряжается имуществом. Лица, посягающие на имущество, несут ответственность, установленную Уголовным кодексом и Гражданским кодексом. Письма о выделении денежных средств, на которые имеется ссылка прокурора, не означает, что Читинский филиал признает исковые требования, это означает, что предпринимаются меры по обеспечению сохранности имущества. Положением о ФТС установлено, что ФТС организует охрану имущества самостоятельно. Согласно ст.28 Закона «О государственной границе РФ» на пограничный орган возлагается обязанность по охране государственной границы. ДАПП Верхний Ульхун расположен на территории <адрес> и находится в ведении Читинского филиала ФГКУ Росгранстрой, находящееся на ДАПП имущество находится в собственности Российской Федерации, передано ФГКУ Росгранстрой на праве оперативного управления, за исключением специального оборудования государственных контролирующих органов. Сохранность имущества обеспечивается забором, замками, ежедневным осмотром имущества, охрана государственной границы обеспечивается пограничным управлением.
Административный ответчик Министерство транспорта Российской Федерации о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска является установление несоответствия оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.5 ст.3 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу.
В силу ст.9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» установлено, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.
Согласно паспорту пункта пропуска <адрес>, утвержденного 14.08.2019, пункт пропуска <адрес> расположен по адресу <адрес> 372 км автомобильной дороги <данные изъяты> принадлежит Российской Федерации, сопредельное государство – <адрес>, юридическое лицо, ответственное за эксплуатацию, - ФГКУ Росгранстрой; по виду международного сообщения является автомобильным, на пункте пропуска федеральными органами исполнительной власти осуществляются следующие виды контроля: пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ к <адрес> обратилось ФГУП «Охрана» Росгвардии по <адрес> с заявлением по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации при охране объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, в котором просит поручить проведение проверки по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении охранной деятельности на объектах транспортной инфраструктуры, которые входят в Перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, в том числе, на автомобильном пункте пропуска Верхний-Ульхун (<адрес>).
На требование заместителя прокурора Д.Я.Ю. о предоставлении информации по вопросу организации охраны пункта пропуска ДАПП <адрес> и объектов, находящихся на его территории, сведений о порядке привлечения охранных организаций, заключенных договорах, Читинский филиал ФГКУ Росгранстрой 12.05.2021 предоставил информацию о том, что действующих государственных контрактов на осуществление охраны ДАПП <адрес> ФГКУ Росгранстрой в 2021 году не заключалось, с целью выделения необходимых лимитов бюджетных обязательств на осуществление охраны ДАПП Читинским филиалом направлены заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств, до настоящего времени лимиты бюджетных обязательств не выделены, недостаточность финансирования не позволяет в полной мере обеспечивать государственной охраной, многочисленными письмами в Минтранс РФ информировало о недостаточности финансирования и необходимости выделения средств.
Из представленного в материалы дела обращения Читинского филиала ФГКУ Росгранстрой в ФГКУ Росгранстрой от 05.03.2021 следует, что Читинский филиал просит рассмотреть возможность выделения лимитов бюджетных обязательств на охрану ДАПП <адрес>, МАПП <адрес> и ЛАПП <адрес>, в настоящее время эти пункты пропуска во внерабочее время не охраняются, что создает угрозу для обеспечения сохранности имущества, находящегося на балансе Филиала и государственных контрольных органов.
В ответе от 31.03.2021 на указанное обращение ФГКУ Росгранстрой указал, что выделение бюджетных средств на организацию государственной охраны МАПП <адрес>, ЖДПП <адрес>, ДАПП <адрес> и ДАПП <адрес> <адрес> возможно только в случае выделения дополнительного финансирования.
На требование заместителя прокурора Д.Я.Ю. от 20.05.2021 о предоставлении сведений об объектах движимого и недвижимого имущества, расположенных на пункте пропуска ДАПП <адрес>, ФТС Читинская таможня ДД.ММ.ГГГГ предоставлена информация о нахождении в пункте пропуска имущества, находящегося на балансе Читинской таможни и используемое должностными лицами, стоимостью 15037154 руб. 08 коп., и о нахождении на балансе ФГКУ Росгранстрой помещений, в которых размещены должностные лица таможенного поста ДАПП Верхний Ульхун.
Читинским филиалом ФГКУ Росгранстрой 24.05.2021 на требование заместителя прокурора Д.Я.Ю. представлен перечень движимого и недвижимого имущества на ДАПП Верхний Ульхун, находящегося на балансе Филиала и расположенного на ДАПП Верхний Ульхун, в который входит 33 объекта.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01 апреля 1993 года № 4730-1 под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1.5 Раздела 1 «Общие положения» Устава ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», утвержденного распоряжением Минтранса России от 23.06.2016 № СА-78-р, установлено, что Дирекция является федеральным государственным казенным учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.
Согласно п. 3.3.11 Устава для достижения целей деятельности Дирекция выполняет за счет средств федерального бюджета организацию сохранности имущества, закрепленного в оперативном управлении Дирекции.
Из паспорта пункта пропуска <адрес> следует, что режим работы пункта пропуска ДАПП <адрес> с 10-30 до 17-30 часов, выходной – суббота, воскресенье и дни государственных праздников.
Судом из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами по делу, что на территории ДАПП <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> 372 км автомобильной дороги <данные изъяты>, размещены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность по соответствующим видам контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Государственная охрана имущества, закрепленного за ответчиком на праве оперативного управления, находящегося в пункте пропуска через государственную границу РФ ДАПП Верхний Ульхун не осуществляется.
Согласно абз. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность коммерческих организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (в ред. постановления Правительства РФ от 18.03.2017 № 311) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
В соответствии с названным Перечнем здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации, относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется (пункт 1).
В силу ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
К охраняемым объектам указанным законом отнесены - здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны.
Государственная охрана зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территории федеральных органов исполнительной власти, направлена на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса, что отражено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 года № 1863-О-О.
Таким образом, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (фактически ими используемые), подлежат государственной охране, организацию которой должно обеспечить ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
Иное, противоречило бы целям функционирования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и не обеспечивало бы их нормального и бесперебойного функционирования.
Решая вопрос о надлежащем ответчике, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 ст.296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществление федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации создано федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
В силу положений пунктов 3.1, 3.3.11 Устава ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» предметом деятельности Дирекции является организация проектирования, строительства, реконструкции, оборудования, эксплуатации и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; одним из видов деятельности является организация сохранности имущества, закрепленного в оперативном управлении Дирекции.
Учитывая положения указанных нормативных правовых актов, функции и указанный вид деятельности ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», суд приходит к выводу, что именно на данном административном ответчике лежит обязанность по обеспечению охраной пункта пропуска ДАПП Верхний Ульхун в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
На основании изложенного с учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что со стороны административного ответчика ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» имеет место бездействие.
Не обеспечение ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» государственной охраны пункта пропуска Верхний Ульхун – Ульхан, противоречит интересам Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов, расположенных в пункте пропуска и защите указанных объектов на указанном пункте пропуска Российской Федерации.
Таким образом, системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела и установлением судом незаконности оспариваемого бездействия, позволяют суду сделать вывод о необходимости возложения обязанности устранить допущенные нарушения на ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».
В удовлетворении исковых требований к Министерству транспорта РФ о привлечении Министерства как распорядителя бюджетных средств к субсидиарной ответственности следует отказать, так как данное требование не соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ.
Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер работ и необходимость значительных денежных затрат, суд полагает возможным определить срок исполнения решения в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2021 ░░░░.