Решение по делу № 2а-442/2022 (2а-3655/2021;) от 06.12.2021

Дело № 2а-442/2022

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2022 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Подберезко Е.А., при секретаре Мордвиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Баталиной Ольде Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Баталиной О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах владела транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак следовательно, являлась налогоплательщиком транспортного налога.

Свои обязательства по уплате указанного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы ответчик исполняла ненадлежащим образом, в связи с чем сложилась недоимка по транспортному налогу, с учетом частичного погашения, в размере 5340 руб. 21 коп..

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в указанные налоговые периоды ответчику начислены пени в сумме 211 руб.62 коп..

Направленные в адрес ответчика уведомления и требования в добровольном порядке ответчиком не исполнены, судебный приказ отменен мировым судьей, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском и просит взыскать в доход бюджета с ответчика возникшую недоимку по транспортному налогу и начисленные пени.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, в письменных возражениях, представленных в суд в ходе рассмотрения дела, ответчик просила отказать в удовлетворении требований административного истца, указывая, что является инвалидом с детства, имеет налоговую льготу по уплате налога, в связи с чем неоднократно обращалась в налоговый орган, однако, ее заявления оставлены без удовлетворения, полагает, что транспортный налог подлежит добровольной уплате, считает, что у исполняющей обязанности начальника инспекции ФИО4 отсутствуют полномочия на подписание и подачу административного искового заявления, не представлены документы, подтверждающие ее гражданство Российской Федерации, представителем инспекции ФИО5 не представлены документы, подтверждающий его полномочия на составление административного искового заявления, спорный автомобиль снят с учета на основании договора купли—продажи, ссылается на то, что налоговые уведомления не отвечают требованиям закона, не подписаны, не являются платежным документом, не соответствует «Стандартам финансовых операций», представила квитанции об оплате недоимки.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании в ДД.ММ.ГГГГ годах административный ответчик Баталина О.В. владела транспортным средством - легковым автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак мощностью 135 л.с., что подтверждено сведениями органов ГИБДД.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговая ставка по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края, соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в том числе, для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей.

Транспортный налог, подлежащий уплате ответчиком за указанное транспортное средство: за ДД.ММ.ГГГГ год - 135 л.с. х 20 руб. = 2 700 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год - 135 л.с. х 20 руб. = 2 700 руб., итого 5400 руб..

Налоговым органом за ДД.ММ.ГГГГ год ответчику Баталиной О.В. начислен транспортный налог за указанный автомобиль в сумме 2700 руб. в ее адрес было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ей предлагалось уплатить транспортный налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку транспортный налог не уплачен в срок, указанный в уведомлении, в адрес ответчика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате названного налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, при этом сумма налога и пени не превысила 3000 рублей.

Требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

За ДД.ММ.ГГГГ год ответчику начислен транспортный налог на указанный автомобиль в сумме 2700 рублей и в ее адрес направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку транспортный налог не уплачен в срок, указанный в уведомлении, в адрес ответчика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате названного налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, при этом сумма налога и пени превысила 3000 рублей.

Требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

В установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании с Баталиной О.В. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год, а также начисленных пеней, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был выдан и определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению ответчика.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ (штамп на конверте), в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, так же в установленный законом срок.

Судом установлено, что ответчиком произведена частичная оплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, так согласно представленным квитанциям ДД.ММ.ГГГГ ответчиком уплачено 27,00 руб. и ДД.ММ.ГГГГ уплачено 27,00 руб., итого 54 руб., следовательно, сумма недоимки составляет 5346 руб. (5400 руб. – 54 руб.).

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Таким образом, заявленные налоговым органом требования о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 5340 руб. 21 коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в установленный законом срок с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 141 руб. 76 коп., исходя из следующего расчета:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2700 руб. х 7,50% / 300 х 13 дней = 8 руб. 78 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2700 руб. х 7,75% / 300 х 43 дня = 29 руб. 99 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2700 руб. х 7,75 % / 300 х 139 дней = 96 руб. 95 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2700 руб. х 7,50% / 300 х 9 дней = 6 руб. 08 коп., (08 руб. 78 коп. + 29 руб. 99 коп. +96 руб. 95 коп. + 06 руб. 08 коп.), итого 141 руб. 03 коп. (между тем, в своих расчетах инспекция дважды включает сумму пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 38 руб. 77 коп.);

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 руб. 85 коп., исходя из следующего расчета :

с ДД.ММ.ГГГГ – 2700 руб. х 6,50% / 300 х 13 дней = 7 руб. 60 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2700 руб. х 6,25% / 300 х 52 дня = 29 руб. 25 коп., (07 руб. 60 коп. + 29 руб. 25 коп.), итого 36 руб. 85 коп..

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные инспекцией требования подлежат удовлетворению частично.

Доводы административного ответчика о необоснованном начислении транспортного налога суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права.

Физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы водные транспортные средства, на основании ст. 357, п. 1 ст. 358, п. 2 ст. 11 НК РФ признаются налогоплательщиками транспортного налога.

В случае неисполнения обязанности по уплате налога в установленный законом срок, согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание налога с физических лиц производится в порядке, предусмотренном статьей 48 данного Кодекса.

На территории Алтайского края транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, срок его уплаты и льготы по налогу Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» №66-ЗС от 10.10.2002 года.

В соответствии со статьей 3 данного Закона от уплаты транспортного налога на транспортные средства «Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно освобождены, в том числе инвалиды всех категорий.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 358 НК РФ не являются объектами налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. Данная норма не устанавливает льготное налогообложение указанных в ней транспортных средств, а исключает их из числа объектов налогообложения независимо от статуса их владельца.

Из анализа приведенных норм права следует, что легковой автомобиль не является объектом налогообложения в случае, если специально оборудован для использования инвалидами. Налоговая льгота может быть применена к легковому автомобилю, принадлежащему гражданину, являющемуся инвалидом в случае, если мощность двигателя составляет менее 100 лошадиных сил.

Поскольку в налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов на административного ответчика было зарегистрировано вышеуказанное транспортное средство, мощность транспортного средства выше 100 л.с. (фактически 135 л.с.), транспортное средство не оборудовано для использования инвалидами, соответствующая отметка в карточке транспортного средства отсутствует, следовательно, у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога, поэтому начисление налоговым органом Баталиной О.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы является обоснованным.

Пунктом 9 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и пени, а также штрафы в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, предъявлять иски в суде.

При этом согласно статье 8 данного Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», права налоговых органов, предусмотренные пунктом 9 статьи 7 Закона, предоставляются руководителям налоговых органов и их заместителям.

Таким образом, вопреки доводам административного ответчика административное исковое заявление подписано ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом налогового органа - исполняющей обязанности начальника МИФНС России №16 по Алтайскому краю ФИО4, действующей на основании приказа начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на нее обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Федеральной налоговой службы от 15.01.2018 года №ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления», зарегистрированным Минюстом России 28 сентября 2016 года №43850, утверждена форма, предусматривающая указание суммы налога, подлежащей уплате, а также информации о периоде, за который подлежит уплате соответствующий налог.

Судом установлено, что налоговые уведомления, направленные в адрес административного ответчика об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы полностью соответствуют установленной законом форме, в них указаны суммы налога, подлежащие уплате, налоговые периоды, расчет суммы налога, срок уплаты налога, в связи с чем доводы административного ответчика в этой части, подлежат отклонению.

То обстоятельство, что транспортное средство снято с учета в связи с его продажей в ДД.ММ.ГГГГ году, не влечет освобождение Баталиной О.В. от обязанности уплатить транспортный налог на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы.

Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю – удовлетворить частично.

Взыскать с Баталиной Ольды Владимировны, проживающей по адресу <адрес> в доход бюджета Алтайского края недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 5340 руб. 21 коп пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 141 руб. 76 коп., за 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 36 руб. 85 коп., а всего взыскать 5518 (пять тысяч пятьсот восемнадцать) руб. 82 коп..

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Подберезко

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ года

2а-442/2022 (2а-3655/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Баталина Ольда Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Подберезко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
08.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2021Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее