1 инстанция – Кравченко Т.А.
2 инстанция – Бердникова О.А. № 4А-275/2019
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 27 ноября 2019 года
Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.И. Решетняк, рассмотрев жалобу Прокудина А. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 20 Нахимовского судебного района города Севастополя от 31 июля 2019 года и решение судьи Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 августа 2019 года, вынесенные в отношении Прокудина А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Нахимовского судебного района города Севастополя от 31 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 августа 2019 года, Прокудин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.
В жалобе, поступившей в Севастопольский городской суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, Прокудин А.В. просит отменить указанные выше судебные акты.
Второй участник дорожно-транспортного происшествия – № извещенная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы Прокудина А.В., возражения на нее не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Севастопольский городской суд 28 октября 2019 года, и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила, ПДД РФ) предусмотрено, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Исходя из приведенных положений пунктов 2.5, 2.6.1 ПДД РФ оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.
Как усматривается из материалов дела, Прокудин А.В. привлечен к административной ответственности за то, что 03 июня 2019 года в 19 часов 20 минут около дома № 10 на ул. Вокзальная, в г. Севастополе, управляя транспортным средством – автомобилем «УАЗ Патриот», государственный регистрационный знак №, при движении задним ходом совершил столкновение с припаркованным автомобилем «KIA Ceed», государственный регистрационный знак №, принадлежащий О.А.В. после чего в нарушение п. 2.5 ПДД РФ оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Прокудиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 92 АВ № 006546 от 05 июня 2019 года, схемой места совершения административного правонарушения от 03 июня 2019 года, письменными объяснениями Орёл А.В. от 03 июня 2019 года, рапортом инспектора ИДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Севастополю Малукало А.Н., письменными объяснениями Прокудина А.В. от 05 июня 2019 года (л.д. 1, 4-5,7-8).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Участие Прокудина А.В. в дорожно-транспортном происшествии обязывало его выполнить требования пункта 2.5 ПДД РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, оставивший место дорожно-транспортного происшествия, а также виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения.
Таким образом, мировой судья, с выводами которого согласился суд второй инстанции, правомерно признал Прокудина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год назначено Прокудину А.В. в соответствии с правилами ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, данных о личности Прокудина А.В., наличия смягчающего и отсутствия отягчающего административную ответственность обстоятельств, и является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Прокудина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений, составляющего три месяца.
Доводы заявителя об отсутствии в материалах дела протокола судебного заседания, о нарушении права на защиту, которое выразилось в оставлении судом без внимания ходатайства об отложении судебного заседания для предоставления дополнительных доказательств по обстоятельствам дела и данных, характеризующих его личность, а также о наличии достаточных оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного им правонарушения малозначительным, - являлись предметом проверки суда второй инстанции и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в оспариваемых судебных решениях.
Утверждение автора жалобы о том, что назначенное ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами является чрезмерно строгим, не соответствует его личности, характеру совершенного им правонарушения, нельзя признать обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нормами ст. 3.8 КоАП РФ предусмотрено, что лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения, в том числе административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год назначено Прокудину А.В. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и по своему размеру является минимальным.
Данное наказание полностью соответствует тяжести содеянного и личности виновного, характеру совершенного им правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, назначено с учетом наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, и является менее строгим, чем наказание в виде административного ареста.
С учетом изложенного, оснований для признания назначенного Прокудину А.В. наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судами обеих инстанций не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Севастопольского городского суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 20 Нахимовского судебного района города Севастополя от 31 июля 2019 года и решение судьи Нахимовского районного суда города Севастополя от 30 августа 2019 года, вынесенные в отношении Прокудина А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Прокудина А.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Севастопольского городского суда В.И. Решетняк