Дело № 5-497/2022
64RS0043-01-2022-000755-65
постановление
09 марта 2022 года город Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Михайлова А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Максимовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский и проектно технологический институт сорго и кукурузы», ИНН: №, юридический и фактический адрес: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим по избыточным давлением ФИО2 в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский и проектно технологический институт сорго и кукурузы» (далее – ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось с допущении ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» следующих нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, обнаруженных ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения плановой выездной проверки ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №
1. Директор ФГБНУ РОСНИИСК «Россорго» ФИО4, ответственный за организацию производственного контроля на ОПО - Сеть газопотребления ФГБНУ РосНИИСК «Россорго» (per. №, дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности), не аттестован на знание общих требований промышленной безопасности по блоку А.1), что нарушает: ч. 1, ч. 2 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ;
2. Отсутствует лицо ответственное за осуществление производственного контроля на ОПО - Сеть газопотребления ФГБНУ РОСНИИСК «Россорго», прошедшее аттестацию в области промышленной безопасности по блоку А1, Б7.1, что нарушает ч. 1, ч. 2 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ;
3. Отсутствует лицо ответственное за безопасную эксплуатацию - Сеть газопотребления ФГБНУ РОСНИИСК «Россорго», прошедшее аттестацию в области промышленной безопасности по блоку А1; Б7.1, что нарушает: ч. 1,ч.2ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ; п. 5 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», -утвержденные приказом Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, per. №;
4. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: согласно акту осмотра б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «СТ - Пром» выявлены дефекты автоматики безопасности (газовых клапанов на котле ТМ-100 зав. №, выход из строя в результате износа оборудования) входящих в состав - Сети газопотребления ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО», что нарушает: части 1, 2 статьи 9, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п. 6 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрированных в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, per. №.
В судебном заседании директор ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» ФИО4 вину в совершении вмененного юридическому лицу правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, для ремонта газового котла сети газопотребления необходимо время, в связи с чем просил назначить наказание в виде приостановления деятельности ОПО сроком на 10 суток.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 в судебном заседании обстоятельства выявленного правонарушения подтвердил, с учетом опасности эксплуатации ОПО полагал необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности данного ОПО.
Заслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности" (зарег. в Минюсте России 30.12.2020 N 61962), предусмотрено, что организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации; в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.
Анализируя все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, судья считает событие правонарушения и вину ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленными и доказанными, у судьи нет оснований сомневаться в представленных доказательствах.
Так, вина ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства правонарушения, а также которым зафиксирован факт признания директором ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО»вины в совершении правонарушения, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, письменными пояснениями ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» от ДД.ММ.ГГГГ, контрактом №-эа от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является доказанной.
При назначении административного наказания суд исходит из следующего.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела, сведений о привлечении ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» ранее к административной ответственности не представлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины, принятие мер по устранению нарушений.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое является опасным для жизни и здоровья населения, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО», в том числе по малозначительности правонарушения, суд в данном случае не усматривает.
Поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью неопределенного круга лиц, и до настоящего времени данные нарушения не устранены, суд считает необходимым назначить ФГБНУ РОСНИИСК «РОССОРГО» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации объекта, на котором выявлено нарушения требований закона, на срок 10 суток.
Руководствуясь ч.1 ст. 9.1, ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский и проектно технологический институт сорго и кукурузы», ИНН: №, юридический и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта - Сети газопотребления Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский и проектно технологический институт сорго и кукурузы» per. №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 10 (десять) суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.А. Михайлова
Копия верна
Судья А.А. Михайлова
Помощник судьи А.В. Максимова