Решение по делу № 2-237/2021 от 19.04.2021

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем Российской Федерации

27 мая 2021 года                                                            дело

<адрес>

    Левашинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Магомедалиева А.И., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев исковое заявление и.о. прокурора <адрес> РД к МКОУ «Цудахарская СОШ» и Администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму,

                     установил:

    И.о. прокурора <адрес> РД, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Цудахарская СОШ» и Администрации МР «<адрес>» о возложении обязанности устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму.

В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> РД в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ «Об организации проверки исполнения законодательства о физической культуре, и спорте» проведена проверка исполнения названного законодательства в части соблюдения антитеррористической защищенности физкультурно-спортивными организациями, образовательными организациями, реализующие программы в области физической культуры и спорта района, входе которого выявлено и установлено, что в муниципальном бюджетном учреждении района дополнительного образования МКОУ «Цудахарская СОШ» <адрес>, мероприятия, направленные пресечение преступлений террористической направленности и на надлежащее обеспечение безопасности условий жизни и здоровья обучающихся и работников, не ведутся.

Также в нарушение требований законодательства в здании образовательной организации, расположенного в <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения, отсутствует противопожарная сигнализация.

Учредителем образовательной организации является администрация МР «<адрес>».

Неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность их жизни и здоровья.

Просить признать бездействие директора муниципального казенного учреждения «Цудахарская СОШ» устранить нарушение требований законодательства о противодействии терроризму; установить спортивном зале <адрес> РД систему видеонаблюдения, установить противопожарную сигнализацию. Обязать администрацию МР «<адрес>» в случае недостаточности денежных средств у муниципального казенного учреждения выделить в порядке субсидиарной ответственности для МКОУ «Цудахарская СОШ» денежные средства, необходимые для оборудования зданий образовательной организации системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализацией.

         Представители прокуратуры <адрес> РД ходатайствуют рассмотреть гражданское дело без их участия, исковые требования удовлетворить полностью.

       Ответчик - администрация МР «<адрес>», извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил, сведения о причинах неявки в суд не представил.

         Ответчик – МКОУ «Цудахарская СОШ», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил, сведения о причинах неявки в суд не представил.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

       Проверив и исследовав доказательства, суд полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, то есть определить.

       Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

           В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма.

          Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

в зданиях с большим колколичеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

         Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

         Из приложения «в» к своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Принципы обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» являются одними из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности учащихся и сотрудников образовательного учреждения создает условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму в указанном законе понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённое Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

          Согласно ст. 3 и ст. 6 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Верховным Советом СССР ДД.ММ.ГГГГ, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоначальное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

        Согласно пп. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

        В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающихся являются разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся, введение в действие нормативно-правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся: создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование их здорового образа жизни.

        В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

        Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

        В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями на осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

        Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

        Из материалов дела следует, что основанием для обращения в суд послужили результаты проверки прокуратурой <адрес> соблюдения учреждениями образования, подведомственными администрации <адрес>, законодательства о противодействии терроризму.

       Судом установлено, что учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МКОУ «Цудахарская СОШ» является муниципальное образование "<адрес>", от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Левашинского муниципального района.

Как следует из материалов дела, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ «Цудахарская СОШ» <адрес> действует на основании Устава, согласно которому «Цудахарская СОШ средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом, имеющей самостоятельные сметы, образовательная деятельность которого финансируется органом местного самоуправления за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Право ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса у детско-юношеская спортивной школы возникает с момента выдачи ей лицензии.

Проведенной прокуратурой <адрес> РД выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Так, согласно акту от 04.03.2021г., усматривается, что УУП ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО2 проведена проверка в здании спортивного зала, расположенного в <адрес> РД, в результате которой установлено, что в здании спортивного зала МКОУ «Цудахарская СОШ»    отсутствует система видеонаблюдения, отсутствует противопожарная сигнализация.

Доводы истца, таким образом, подтверждаются вышеназванными актами и материалами дела, достоверность которых стороной ответчиков не опровергнуты.

      При этом ответчики администрация МР «<адрес>» и «МКОУ «Цудахарская СОШ» доказательств обратного (об отсутствии вышеназванных нарушений с его стороны) суду не предоставили и до настоящего времени выявленные нарушения не устранили.

      При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений закона, а также того, что непринятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму, выявленных в МКОУ «Цудахарская СОШ» угрожает жизни и здоровью находящихся и обучающихся в нём граждан, посещающих данное заведение, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора полностью.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных обязанностей, суд, в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ, приходит к выводу об установлении администрации муниципального района «<адрес>» и муниципальному казенному общеобразовательному учреждению МКОУ «Цудахарская СОШ»    срока для исполнения решения суда - 1 (один) месяц с момента вступления его в законную силу, что является разумным и достаточным.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

                                                   решил:

Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> РД в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить полностью.

Признать бездействия директора МКОУ «Цудахарская СОШ», по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму незаконным.

         Обязать МКОУ «Цудахарская СОШ» <адрес> установить в здании спортивного зала <адрес> РД систему видеонаблюдения, противопожарную сигнализацию, в срок в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

         Обязать администрацию МР «<адрес>» в случае недостаточности денежных средств у муниципального бюджетного учреждения выделить в порядке субсидиарной ответственности для МКОУ «Цудахарская СОШ» денежные средства, необходимые для оборудования спортивного зала системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализацией, в срок в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

         Сообщить об исполнении решения по данному делу в суд и прокурору <адрес> РД, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

           Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                  А.И. Магомедалиев

    Решение изготовлено в совещательной комнате и принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-237/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Левашинского района РД
Ответчики
МКОУ Цудахарская СОШ
Администрация МР Левашинский район
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедалиев Али Идрисович
Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее