Решение по делу № 5-757/2022 от 08.06.2022

Дело № 5-757/2022

43RS0002-01-2022-002295-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

27 июня 2022 года                                  г.Киров

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Нобель Н.А., при секретаре судебного заседания Коноваловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении

Мариной С.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении юрисдикционным органом вменяется совершение Мариной С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП, при следующих обстоятельствах:

02.04.2022 в 13 час. 35 мин. на территории Театральной площади г.Кирова по адресу: г.Киров, ул.Московская напротив дома № 39 Марина С.А. осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, которые проводят специальную военную операцию с целью поддержания международного мира и безопасности на основании решения Президента РФ и Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ». Публичные действия Мариной С.А. выразились в демонстрации неопределенному кругу лиц наглядных знаков протеста против проводимой ВС РФ специальной военной операции на Украине, а именно: на Театральной площади г.Кирова 02.04.2022 в период возможного проведения протестных акций, призыв к участию в которых распространен ранее в открытых для неопределенного круга лиц информационных источниках сети «Интернет», не требующих предварительной регистрации, нахождения в каком-либо интернет-сообществе протестного характера, разместила и использовала на куртке с правой стороны на груди две ленточки синего и желтого цвета, размещенных в порядке цветов флага респ. Украина, а также на левой стороне на груди размещена лента бело-сине-белого цвета, которые символизируют протестную акцию «против вторжения России в Украину» и «бессрочную акцию протеста в России», при отсутствии в действиях Мариной С.А. признаков уголовно-наказуемого деяния.

В судебном заседании Марина С.А. вину в совершенном правонарушении не признала, с фактическими обстоятельствами, указанными в протоколе, не согласилась. Указала, что занимается поделками из цветных лент, в случае наличия на ее одежде таковых 02.04.2022, не вкладывала в цветные ленты какой-либо дискредитирующий вооруженные силы РФ смысл, указанные элементы одежды каким-либо символом не являются, намерения негативно высказаться в отношении специальной военной операции не имела, оказалась на указанной в протоколе площади не для участия в каких-либо мероприятиях, осуществляла ежедневную прогулку.

Защитник Кошелева И.В. в судебном заседании указала, что оснований для привлечения Мариной С.А. к административной ответственности не имеется, доказательств виновности ее доверителя в совершении правонарушения не представлено, наличие цветных лент в одежде какой-либо дискредитирующий вооруженные силы РФ смысл не имеет. Также юрисдикционным органом не представлено данных о том, что Марина С.А. знала о проводимом на Театральной площади 02.04.2022 несанкционированном общественном мероприятии, имела намерение принять в нем участие. Просила производство по делу прекратить.

В судебном заседании инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Кирову ФИО1, составивиший протокол по делу об административном правонарушении, просил привлечь Марину С.А. к административной ответственности ввиду совершения административного правонарушения. Пояснил, что составил в отношении указанного лица соответствующий протокол по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ в связи с наличием на одежде Мариной С.А. цветных лент, что дискредитирует Вооруженные силы РФ, проводящие специальную военную операцию на Украине. Дискредитация выразилась в недоверии Мариной С.А. Вооруженным силам РФ, что она транслировала неограниченного кругу лиц ношением цветных лент на одежде. Указал, что Марина С.А. знала о проводимом 02.04.2022 несанкционированном мероприятии на Театральной площади и обладала информацией о протестной символике цветных лент из интернет ресурсов, поскольку доступ к ним имеется у неограниченного круга лиц, а значит участвовала в вышеназванном событии.

Согласно ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее ФЗ РФ №76-ФЗ) на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Согласно ст.26 ФЗ РФ № 76-ФЗ защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга.

В соответствии с п. «г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Согласно Постановлению СФ ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев обращение Президента Российской Федерации, в соответствии с п. «г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации, дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

24.02.2022 Президент РФ принял решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР в связи с поступившим ранее обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение, подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений.

Распространение ложных сведений связано с сообщением информации, не соответствующей действительному положению дел. Искаженность представляет собой интерпретацию какой-либо информации в форме, которая приведет к ее неверному или негативному восприятию третьими лицами, а неточность – распространение информации не в полном объеме, что не позволяет получить исчерпывающее представление об излагаемых фактах, действиях или событиях.

Согласно ст.10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Судом исследованы следующие доказательства:

Согласно объяснениям ФИО2 является оперуполномоченным УМВД России по Кировской области, в силу исполнения служебных обязанностей при осуществления мониторинга, распространяемых на интернет ресурсах сведений выявил, что ввиду проведения РФ специальной военной операции на Украине на территории РФ планировалось проведение массовых протестных мероприятий, в сети Интернет размещались различные призывы, выявлены лица, призывающие граждан принять участие в несакционированных акциях. 24.03.2022 обнаружил пост в телеграмм-канале «Движение Весна» о проведении несакционированной всероссийской акции протеста 02.04.2022, а также информацию с рекомендациями участникам протестных акций о том, как сделать протест заметнее, где разъяснялось использование зеленых лент как символа антивоенного движения; в г. Кирове местом проведения несакционированной протестной акции была указана Театральная площадь.

Согласно ответу администрации г. Кирова от 31.03.2022 каких-либо уведомлений о проведении публичных мероприятий 02.04.2022, 03.04.2022 на территории г.Кирова в администрацию не поступало;

Согласно Плану обеспечения безопасности граждан и общественного порядка в период возможного проведения различного рода массовых мероприятий с участием значительного количества граждан правоохранительными органами для Кировской области разработан соответствующий комплекс превентивных мероприятий план;

Согласно сведениям телеграмм-сообщества «Движение Весна», «Свободный Киров» указано о проведении протестной акция 02.04.2022 с 14 час. в г.Кирове на Театральной площади, с разъяснением возможности использования зеленых лент в качестве символа антивоенного движения, данных об использовании лент иных цветов не содержится;

Согласно сообщению о происшествии от 01.04.2022 №21009 в УМВД России по г.Кирову поступило анонимное сообщение о размещении информации в телеграмм-группе «Движение Весна» о несогласованной акции.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно видеозаписи, представленной в материалы дела, фиксируются пояснения Мариной С.А. об отсутствии намерений совершения административного правонарушения, сообщенные сотрудникам правоохранительных органов.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников судебного разбирательства судья приходит к выводу, что юрисдикционным органом не представлено доказательств о наличии в действиях Мариной С.А. признаков состава вышеназванного административного правонарушения.

Согласно правовой конструкции ст.20.3.3 КоАП РФ субъективная сторона указанного административного правонарушения, принимая во внимание положения ст.2.2 КоАП РФ, представлена умышленной формой вины. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, что Марина С.А. знала о планируемом публичном мероприятии, умышленно приняла в нем участие, при этом также юрисдикционным органом не представлены сведения, с учетом сформулированной в ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ диспозиции, о конкретных действиях, совершенных ею публично и умышленно и направленных непосредственно на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в указанных в статье целях.

Наличие цветных лент на одежде лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не свидетельствует о дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, доказательств обратного юрисдикционым органом не представлено, как и данных о том, что Марина С.А. обладала информацией о значении расцветок имеющихся на одежде лент. Общеизвестными факты соотнесения конкретного цвета и проведения какого-либо протестного мероприятия не являются.

Таким образом, юрисдикционным органом не доказан заявленный факт осуществления привлекаемым к ответственности лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, которые проводят специальную военную операцию на территории Украины при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, представленные материалы не позволяют сделать вывод о совершении Мариной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании установленных обстоятельств, а также учитывая положений ст.ст.1.5, 2.1, 2.2, 24.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мариной С.А. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.А. Нобель

5-757/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Марина Светлана Анатольевна
Другие
Кошелева Инна Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Кирова
Судья
Нобель Наталья Александровна
Дело на странице суда
oktyabrsky.kir.sudrf.ru
08.06.2022Передача дела судье
14.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2022Рассмотрение дела по существу
27.06.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
27.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2022Обращено к исполнению
16.08.2022Сдача материалов дела в архив
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее