Решение по делу № 33-1239/2020 от 16.03.2020

    Судья Фисюк О.И.                                                            Дело № 2-2201/2019

    (первая инстанция)

    № 33-1239/2020

      (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 июня 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи        - Жиляевой О.И.,

судей                         - Балацкого Е.В., Радовиля В.Л.,

при секретаре                - Белановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 14 октября 2019 года по гражданскому делу по иску Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

заслушав доклад судьи Балацкого Е.В.,

установила:

ГУПС «Севтеплоэнерго» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором с учетом изменения исковых требований, просило взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг за отопление в размере 49439,37 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 13846,26 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судебные расходы на представителя 4000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2170 руб.

Исковые требования обоснованы тем, что ответчик не исполняет обязанности по внесению оплаты за представленные ему услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем образовалась указанная задолженность. На требования оплатить задолженность ответчик не реагирует, а потому истец обратился в суд.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 14 октября 2019 года иск удовлетворен частично.

С ФИО1 в пользу ГУПС «Севтеплоэнерго» взыскана задолженность за предоставленные услуги по теплоснабжению в размере 43512,44 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пеня в размере 10522,71 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судебные расходы на представителя 3415,20 руб., на оплату государственной пошлины 1852,75 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ответчик ФИО1, в лице своего представителя ПО2, подала апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене.

Апеллянт указывает на то, что представленные с возражениями на иск документы ответчика суд не оценивал, о них не указано в обжалуемом решении. Полагает, что суд необоснованно исключил из предмета исследования условия предоставления коммунальной услуги в многоквартирном доме ответчика, и которые имели место в соответствии с выбранным способом управления дома, в результате чего суд неверно определил исполнителя коммунальной услуги и получателя платы за предоставленную услугу. Считает, что услугу отопления ответчику предоставляла управляющая компания, в рамках договора управления домом от ДД.ММ.ГГГГ, а потому ответчик должен осуществлять оплату услуги управляющей компании, которая в свою очередь должна оплачивать истцу приобретенный у него коммунальный ресурс. Апеллянт указывает, что управляющая компания не начисляла плату за отопление ответчику с момента демонтажа радиаторов ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что поскольку установление факта наличия или отсутствия переустройства, соблюдения или несоблюдения порядка переустройства, не было предметом настоящего иска, то вывод суда о несоблюдении ответчиком установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, является необоснованным.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ПО1 апелляционную жалобу поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней доводам.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав судью-докладчика, пояснения явившихся лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ответчик ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>.

Многоквартирный дом, в котором находится данное жилое помещение, был подключен к централизованным тепловым сетям КП «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского Совета.

Согласно распоряжению Севастопольской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мерах по ведению прямых расчетов населения за услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения» КП «Севтеплоэнерго» СГС перешло на прямые расчеты с населением.

Распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РП имущество КП «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского Совета передано ГУПС «Севтеплоэнерго» и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. В связи с чем, услуги по отоплению и горячему водоснабжению указанного дома оказывает ГУПС «Севтеплоэнерго».

На основании распоряжения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РП имущественные права КП «Севтеплоэнерго» Севастопольского городского Совета в виде дебиторской задолженности, сформировавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за оказанные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения населению <адрес> в сумме 198 885 826 рублей 84 копейки, переданы ГУПС «Севтеплоэнерго».

Разрешая спор, и частично удовлетворяя требования истца, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь требованиями статей 210, 309, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями статей 30, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , суд первой инстанции, установив, что ответчик являлся потребителем услуг по централизованному отоплению, предоставляемых ГУПС «Севтеплоэнерго» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащую ей квартиру, однако, возложенную на неё законом обязанность по внесению платы за оказанную коммунальную услугу надлежащим образом не исполнила, образовавшуюся в результате этого задолженность до настоящего времени не погасила, доказательств обратного не представила, признал заявленные ГУПС «Севтеплоэнерго» требования о необходимости взыскания с ФИО1 суммы задолженности по оплате коммунальной услуги обоснованными.

Определяя размер задолженности, подлежащий взысканию, суд учёл заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, в связи с чем, руководствуясь статьями 199, 200, 204 ГК РФ, разъяснениями пунктов 17, 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности», посчитал находящимися за пределами срока исковой давности платежи, подлежащие уплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и отказал во взыскании задолженности, образовавшейся в этот период.

С учётом изложенного, исходя из представленных истцом сведений о начислении, с учётом утверждённых тарифов, расчёта, признанного верным и не оспоренного ответчиком, принимая во внимание, что материалы дела не содержат сведений об обращении ответчика к истцу с требованиями о перерасчете платы в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, взыскал с ФИО1 в пользу ГУПС «Севтеплоэнерго» задолженность по оплате услуг по теплоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 43512,44 руб.

Из пункта 3 статьи 30 и пункта 1 статьи 39 ЖК РФ следует, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пункта 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Принимая во внимание, что тепловая энергия в квартиру ответчика поставлялась, и что ФИО1 доказательств исполнения своей обязанности по оплате коммунальной услуги не представила, то решение суда об удовлетворении иска ГУПС «Севтеплоэнерго» в части является правильным. В той части, в которой в иске отказано, истец решение не обжалует.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда первой инстанции о несоблюдении ответчиком установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, судебная коллегия отклоняет, поскольку переустройство жилого помещения было осуществлено его собственником самовольно, без согласования с соответствующим органом, а, следовательно, не является основанием для освобождения от отплаты за теплоснабжение.

Разрешая данные доводы жалобы, судебная коллегия учитывает Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года № 46-П, которым признан абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1-3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения в многоквартирном доме, которые соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Из изложенного следует, что в случае осуществления в установленном законом порядке перепланировки системы центрального отопления и установления в квартире индивидуального источника отопления, собственники и пользователи жилых помещений обязаны лишь вносить плату за услугу отопления в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и не должны оплачивать фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

В силу пункта 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

На основании пункта 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

К индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, относятся работающие на природном газе источники тепловой энергии, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа (пункт 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2018 года № 787; тем же постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, которым были утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержавшие аналогичные требования в пункте 44).

Согласно представленному в материалы дела акту обследования системы ЦО от ДД.ММ.ГГГГ, составленному представителем УК «<данные изъяты>», квартира ответчика отключена от систем ЦО путём демонтажа радиаторов, транзитные стояки заизолированы, целостность системы ЦО не нарушена, альтернативный источник отопления – газовый котёл.

Судебная коллегия отмечает, что переустройство помещений в городе Севастополе осуществляется с соблюдением требований российского законодательства по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение, по заявлению о переустройстве жилого помещения, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения: заявление о переустройстве по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

Для отключения от ЦО, кроме согласования этого вопроса с органами местного самоуправления, потребителю необходимо также получение на это переустройство согласия всех собственников жилья в многоквартирном доме.

При этом, при установке в жилом помещении отопительного оборудования его качественные характеристики должны подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением, пожарным сертификатом, разрешением Ростехнадзора и сертификатом соответствия.

Судебная коллегия учитывает, что ФИО1 не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ею узаконено ранее произведенное самовольное отключение от систем центрального отопления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах утверждения ответчика о том, что она не являлась потребителем услуг, оказываемых истцом, является ошибочным, опровергается материалами дела, поскольку самовольное отключение от системы централизованного отопления без соблюдения установленного законом порядка отключения не является допустимым доказательством того, что ответчик не получал услуги по отоплению жилого помещения от ГУПС «Севтеплоэнерго».

Ссылки стороны апеллянта на то, что между сторонами спора договоров не заключалось, УК «<данные изъяты>» как сторона договора, заключенного с ГУПС «Севтеплоэнерго», является надлежащим ответчиком по настоящему делу, не состоятельны, поскольку в силу пункта 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору теплоснабжения выступает гражданин, использующий коммунальную услугу для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Квартира ответчика первоначально была подключена к сетям центрального отопления и горячего водоснабжения, что установлено и не оспаривалось. Смена теплоснабжающей организации и самовольное отключение потребителем от этих сетей на действительность договора теплоснабжения не повлияли и не изменили правоотношения его сторон.

Указания апеллянта на то, что суд не дал оценки представленным ответчиком доказательствам, и доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, основанием для отмены решения суда служить не могут, поскольку судом верно установлены обстоятельства дела, правоотношения сторон определены правильно, применены нормы действующего законодательства, что возражениями на иск не опровергается.

Ссылки апеллянта на то, что ответчиком по настоящему делу должно выступать ГУПС «УК «<данные изъяты>» судебной коллегией признаются необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда первой инстанции о правомерности взыскания образовавшейся задолженности с ответчика ФИО1 не опровергли. Данные доводы апеллянта основаны на неверном толковании норм права, а потому подлежат отклонению.

То обстоятельство, что ответчику счета на оплату коммунальной услуги до ДД.ММ.ГГГГ не выставлялись, не могло повлиять на исполнение ФИО1 установленной пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанности своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, в том числе за теплоснабжение.

В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Закон не содержит прямого указания на применимую ставку в случае взыскания неустойки в судебном порядке. Вместе с тем по смыслу данной нормы (в том числе статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения (разъяснение Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2016), вопрос 3 раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике»).

Судебная коллегия полагает, что разрешая заявленные требования о взыскании пени, судом первой инстанции не принято во внимание, что пеня - разновидность неустойки, мера ответственности, применяемая при наличии вины потребителя в невнесении платы.

Согласно пункту 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

В силу пункта 69 вышеуказанных Правил, в платежном документе указываются, в том числе, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.

Согласно пункту 71 Правил № 354 примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Приведенные нормы Правил № 354 содержат императивное требование размещать в платежном документе указанную в пункте 69 Правил № 354 информацию. При этом перечень подлежащей размещению в платежном документе информации является исчерпывающим.

Примерная форма единого платежного документа утверждена Приказом Минрегиона России от 19 сентября 2011 года № 454, сведения, необходимые для расчета и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги и заполнения платежного документа потребителя: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, площадь помещения, принадлежность потребителя к той или иной льготной категории, сведения о задолженности, объем потребления тех или иных коммунальных услуг.

Исходя из правового анализа данных норм, выполнение потребителем – собственником жилого помещения возложенной на него Жилищным кодексом Российской Федерации обязанности своевременно и в полном объеме уплачивать коммунальные услуги корреспондирует обязанность исполнителя услуг представить потребителю платежный документ, соответствующий требованиям действующего законодательства с обязательным указанием в нем соответствующих сведений.

Имеющимися в материалах дела документами, подтверждается, что в нарушение приведенных выше правовых норм, до января 2019 года потребителю начисления за такой вид коммунальной услуги как теплоснабжение (отопление) в платежных документах не указывались, что свидетельствует о нарушении права потребителя на достоверную информацию о предоставляемых ему услугах.

Учитывая изложенное, а также то, что возникшая у ответчика задолженность по оплате коммунальной услуги за отопление впервые была начислена и выставлена к оплате в ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленный срок не оплачена, то возможность применения мер гражданской ответственности и взыскании пени до этого момента исключается.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости изменения решения суда и расчета пени по просроченным платежам, выставленным к оплате с ДД.ММ.ГГГГ, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ, с учетом примененного судом срока исковой давности, ответчику было обоснованно выставлено 36747,3 руб., в связи с чем, пеня по этому платежу в указанный период составит 313,27 руб., что и составляет общий размер пени, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца. Необходимость в применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снижении суммы неустойки в данном случае не имеется.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым в соответствии со статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменить решение суда в части распределения судебных расходов, взыскав с ответчика в пользу истца 1497 руб. в счет возмещения расходов на уплату государственной пошлины, а также 2760 руб. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя пропорционально удовлетворённым требованиям.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 14 октября 2019 года изменить в части взыскания пени за период с февраля 2019 года по апрель 2019 года, расходов на представителя и государственной пошлины.

Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» пеню за период с марта 2019 года по апрель 2019 года в размере 313,27 рублей, расходы на представителя в размере 2760 рублей, государственную пошлину в размере 1497 рублей.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                     О.И. Жиляева

Судьи                                 В.Л. Радовиль

                                    Е.В. Балацкий

33-1239/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУП г.Севастополя "Севтеплоэнерго"
Ответчики
Гладкова Анна Филипповна
Другие
Гладкова Диана Халидовна
Галеева Ильмира Маратовна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Балацкий Евгений Васильевич
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
16.03.2020Передача дела судье
13.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
01.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Передано в экспедицию
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее