Решение по делу № 2-2469/2022 от 15.08.2022

№ 2-2469/2022    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Усть-Кишерть Пермского края 19 сентября 2022 года

    Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в составе

председательствующего судьи Степанова А.В.,

при секретаре судебного заседания Шмаковой Е.Н.,

с участием прокурора Остапчук М.И.,

представителя ответчика – администрации Кишертского муниципального округа Истоминой М.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края гражданское дело по иску прокурора Кишертского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального округа о возложении обязанности обустроить места сбора твердых коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кишертского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края просит обязать администрацию Кишертского муниципального округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить места сбора твердых коммунальных отходов в <данные изъяты> с учётом требований п.4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Кишертского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросу размещения контейнерных площадок. Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Статьёй 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и норма СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3684-21), которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

В силу п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В ходе проверки установлено, что в <адрес> контейнерные площадки для вывоза ТКО отсутствуют, что также подтверждается Реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории Кишертского муниципального округа, утвержденного постановлением администрации Кишертского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ .

Выявленные нарушения действующего законодательства влекут нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и своевременный вывоз твердых коммунальных отходов.

В связи с чем, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании указал, что исковые требования прокурора признает добровольно и в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Прокурор считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая изложенные положения закона, изучив исковое заявление, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, прав и законных интересов других лиц не нарушает, поэтому его следует принять, заявленные требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Кишертского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального округа о возложении обязанности обустроить места сбора твердых коммунальных услуг, удовлетворить.

Обязать администрации Кишертского муниципального округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить места сбора твердых коммунальных отходов в <данные изъяты> с учётом требований п.4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в течение месяца со дня вынесения.

Судья А.В. Степанов

2-2469/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кишертского района
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Степанов Александр Владимирович
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Подготовка дела (собеседование)
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено
20.10.2022Дело передано в архив
19.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее