Решение по делу № 12-1008/2017 от 25.04.2017

12-1008/2017

Р Е Ш Е Н И Е

21 июля 2017 года                                 г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.,

рассмотрев жалобу Изместьева ФИО8 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12.04.2017 № 04-06/3588 о привлечении Изместьева А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - УФАС по РК) ... О.И. №04-06/3588 от 12.04.2017 Изместьев А.Ю. - член Единой Комиссии по осуществлению закупок оп определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для нужд ТУ Росимущества в РК - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона, извещение № ..., в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым №2 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в нарушение требований п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе закупок.

Изместьев А.Ю. не согласившись с указанным постановлением, обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит признать правонарушение малозначительным и освободить его от наказания. Также указывает на истечение срока привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель участия не принял, ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы. Ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принял. В направленном в адрес суда ходатайстве возражал против удовлетворения жалобы, а также просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

07.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на основании приказа Коми УФАС России от 26.01.2017 № 14 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении ТУ Росимущества в РК.

Как видно из материалов дела ТУ Росимущества в Республике Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных в Республике Коми, в 2016 году», извещение №...

Начальная (максимальная) цена контракта составила ....

Извещение о проведении электронного аукциона № ... документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 30.03.2016.

Приказом исполняющего обязанности руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми от 24.03.2016 № 19 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ТУ Росимущества в Республике Коми (далее - Единая комиссия).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно частей 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В разделе 8 «Форма заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе определено: «При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет также наличие документов и сведений, предусмотренных п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от ... по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя ... А.А. (далее - индивидуальный предприниматель) на участие в электронном аукционе, а также информации об индивидуальном предпринимателе, содержащейся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Единой комиссией ТУ (Росимущества в Республике Коми принято решение о соответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, индивидуальный предприниматель признан победителем электронного аукциона.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, информации и документов об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, установлено, что заявка индивидуального предпринимателя не содержит копию документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона, в полном объеме (наличие только копий 2, 3, 8, 9 страниц паспорта), в связи с чем указанная заявка на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Действие Единой комиссии ТУ Росимущества в Республике Коми в части принятия решения о соответствии заявки индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе при непредставлении копии документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе (документ, удостоверяющий личность участника аукциона, представлен не в полном объеме), противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия привлекаемого лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, то есть срок давности на дату вынесения постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Учитывая характер совершенного Изместьевым А.Ю. правонарушения в области охраны собственности, носящего формальный состав, его роли, а также то обстоятельство, что совершенное Изместьевым А.Ю. правонарушение не привело к возникновению существенной угрозы охраняемым общественным интересам, вреда интересам граждан, общества и государства (доказательств обратного административным органом суду не представлено), имеются основания для признания его малозначительным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по делу об административном правонарушении № 04-06/3588 от 12.04.2017 подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12.04.2017 № 04-06/3588 о привлечении Изместьева А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Изместьева Александра Юрьевича прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.

Судья-                                         Я.В.Коданева

12-1008/2017

Категория:
Административные
Другие
Изместьев А.Ю.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.04.2017Материалы переданы в производство судье
21.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее