Решение по делу № 2-197/2024 от 10.01.2024

УИД 38RS0017-01-2023-001430-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск                                                                               26 июня 2024 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бичахчян С.Г.,

с участием заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В.,

представителя ответчика Администрации Нижнеудинского муниципального образования – Качанова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-197/2024 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности.

В обоснование искового заявления указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности и мониторинга исполнения мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления Нижнеудинского района и организациями коммунального комплекса Нижнеудинского района установлено, что 28.04.2021 между ООО «Водоканал-Сервис» и администрацией Нижнеудинского муниципального образования заключен муниципальный контракт номер обезличен на выполнение работ по объекту «Реконструкция сетей водоотведения г. Нижнеудинска» в объеме, установленном в Техническом задании. Пунктом 3.1 контракта номер обезличен сторонами предусмотрен срок выполнения работ до 01.10.2022, в том числе по этапам: 1 этап с момента заключения муниципального контракта до 01.06.2021 выполнить работы по прокладке сетей хозяйственно-бытовой канализации по участкам 3,4,6,7,10,11 (согласно п. 10 Технического задания (Приложение 1 к Контракту)); 2 этап - с 02.06.2021 до 15.08.2021 выполнить работы по прокладке сетей хозяйственно-бытовой канализации по участкам 14,15,16 (согласно п. 10 Технического задания (Приложение 1 к Контракту)); 3 этап - с 16.08.2021 до 25.08.2021 выполнить работы по прокладке сетей хозяйственно-бытовой канализации по участкам 1,2,5,8,9, 12,13 (согласно п.10 Технического задания (Приложение 1 к Контракту)). Подрядчик обязан выполнять работы в строгом соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 2 к Контракту). В силу п.5.4.1 вышеуказанного контракта подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью Технического задания (Приложение 1 к Контракту) и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта. Дополнительным соглашением номер обезличен от 28.04.2023 сторонами достигнуто соглашение об увеличении сроков выполнения работ и действия обязательства по контракту до 01.10.2023 и 30.11.2023 соответственно, сторонами изменены существенные условия заключенного муниципального контракта. Мероприятия, являющиеся предметом указанного муниципального контракта, реализуются за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета Нижнеудинского муниципального образования в рамках муниципальной программы «Развитие ЖКХ Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2024 годы», утвержденной решением Думы поселения от 22.03.2017 № 18, программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 № 2126-р. 29.12.2022 сторонами подписан акт №2 приемки законченного строительством объекта. Кроме того, в рамках реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России») федерального национального проекта «Чистая вода»; подпрограммы «Повышение качества водоснабжения Иркутской области» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 года» на территории Нижнеудинского муниципального образования реализуются мероприятия по строительству городского водозаборного сооружения на левом берегу р.Уда. 31.03.2021 между ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и администрацией Нижнеудинского муниципального образования заключен муниципальный номер обезличен на выполнение работ по объекту «Строительство городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда, г. Нижнеудинск» (далее - Объект) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту) со сроком исполнения 01.09.2022 с последующим продлением сроков до 20.12.2022. В силу п.5.4.1 вышеуказанного контракта подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить Работы в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью Технического (Приложение 1 к Контракту) и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта. Процент строительной готовности указанного объекта 100%, проводятся работы по пуско-наладочному режиму для завершения ввода объекта в эксплуатацию. Согласно информации ООО «Аква-Сервис» от 29.08.2023 №495 регулярно на «КНС «Автобаза», КНС «Стадион» и КНС «Слюдфабрика» происходит отключение автоматики и, как следствие, сбой работы оборудования ввиду отсутствия стабилизаторов напряжения. Установка указанного оборудования проектной и рабочей документацией не предусмотрена. Указанные факты подтверждаются также актами снятия данных с генераторных установок КНС «Автобаза», КНС «Стадион» и КНС «Слюдфабрика», и актами о неисправности оборудования ООО «Водоканал-Сервис». Аналогичные нарушения и сбои в работе оборудования по причине перенапряжения зафиксированы в отношении городского водозаборного сооружения, возводимого по контракту ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Согласно информации ООО «САМИТЕК», ведущего монтаж оборудования на станциях 1-го и 2-го подъема водозабора, по состоянию на 08.08.2023 на объекте наблюдаются регулярно неравномерные скачки напряжения и «перекос» фаз, несимметрия составляет 12%. Указанные обстоятельства не позволяют завершить выполнение мероприятий по пуско-наладочным работам на водозаборе, ведет к остановке оборудования на системе водоотведения Нижнеудинского муниципального образования и выходу сточных вод на земельные участки граждан, что явилось основанием к обращению обслуживающей организации и граждан в органы прокуратуры. Кроме того, по вышеуказанным фактам ООО «Водоканал-Сервис», ООО «СТРОЙИНВЕСТ» неоднократно обращались в адрес администрации города по вопросу качества подачи электроэнергии на данные объекты, невозможности работы оборудования и выходе из строя отдельного оборудования, однако вопрос по-прежнему остается не решенным. 11.08.2023 администрацией города направлена начальнику Тулунского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» претензия об обеспечении качества подачи электроэнергии. Указанные обстоятельства явились основанием к внесению 01.08.2023 главе Нижнеудинского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Из информации администрации Нижнеудинского муниципального образования о результатах рассмотрения представления межрайонной прокуратуры от 01.08.2023 следует, что администрацией поселения принимаются меры к обеспечению содержания объектов, в т.ч. объекты содержатся посредством выполнения работ ООО «Аква-Сервис» в рамках концессионного соглашения и путем проведения реконструкции систем водоснабжения и водоотведения центральной части г. Нижнеудинска. Вместе с тем, в целом вопрос дальнейшей надежной работы КНС и строящегося городского водозабора не решен. Неисполнение требований федерального законодательства в указанной части влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц на решение приведенных выше вопросов местного значения и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. В связи с чем Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

                                                                    В судебном заседании заместитель Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ требований просила суд обязать Администрацию Нижнеудинского муниципального образования администрацию городского поселения в срок до 31.12.2024 для качественного и надежного водоснабжения потребителей провести мероприятия, направленные на ввод в эксплуатацию городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда в г. Нижнеудинске.

Представитель ответчика Администрации Нижнеудинского муниципального образования Качанов С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., представителя ответчика Администрации Нижнеудинского муниципального образования Качанова С.А., исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.3, п.4, п.8 и п.23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного : характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям администрации поселения относится организация водоснабжения и водоотведения населения.

Пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п.п. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, которые вступили в силу с 01.09.2012, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению- круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении номер обезличен.

Как следует из материалов дела и установлено судом, дата обезличена между ООО «Водоканал-Сервис» и Администрацией Нижнеудинского муниципального образования заключен муниципальный контракт номер обезличен на выполнение работ по объекту «Реконструкция сетей водоотведения г. Нижнеудинска» в объеме, установленном в Техническом задании.

Пунктом 3.1 контракта номер обезличен сторонами предусмотрен срок выполнения работ до 01.10.2022, в том числе по этапам: 1 этап с момента заключения муниципального контракта до 01.06.2021 выполнить работы по прокладке сетей хозяйственно-бытовой канализации по участкам 3,4,6,7,10,11 (согласно п. 10 Технического задания (Приложение 1 к Контракту)); 2 этап - с 02.06.2021 до 15.08.2021 выполнить работы по прокладке сетей хозяйственно-бытовой канализации по участкам 14,15,16 (согласно п. 10 Технического задания (Приложение 1 к Контракту)); 3 этап - с 16.08.2021 до 25.08.2021 выполнить работы по прокладке сетей хозяйственно-бытовой канализации по участкам 1,2,5,8,9, 12,13 (согласно п.10 Технического задания (Приложение 1 к Контракту)). Подрядчик обязан выполнять работы в строгом соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 2 к Контракту).

В силу п.5.4.1 вышеуказанного контракта подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью Технического (Приложение 1 к Контракту) и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.

Дополнительным соглашением номер обезличен от 28.04.2023 сторонами достигнуто соглашение об увеличении сроков выполнения работ и действия обязательства по контракту до 01.10.2023 и 30.11.2023 соответственно, сторонами изменены существенные условия заключенного муниципального контракта.

    Мероприятия, являющиеся предметом указанного муниципального контракта, реализуются за счет средств бюджета Иркутской области и бюджета Нижнеудинского муниципального образования в рамках муниципальной программы «Развитие ЖКХ Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2024 годы», утвержденной решением Думы поселения от 22.03.2017 № 18, программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 № 2126-р.

    29.12.2022 сторонами подписан акт номер обезличен приемки законченного строительством объекта.

    Из акта номер обезличен от 29.12.2022 следует, что заказчик в лице главы Администрации Нижнеудинского муниципального образования Маскаева Ю.Н. принял у подрядчика директора ООО «Водоканал-Сервис» Станькова Ю.А. в эксплуатацию 1-ю очередь работ по объекту «Реконструкция сетей водоотведения г. Нижнеудинска» на основании технического решения от 15.12.2022.

    В рамках реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России») федерального национального проекта «Чистая вода»; подпрограммы «Повышение качества водоснабжения Иркутской области» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 года» на территории Нижнеудинского муниципального образования реализуются мероприятия по строительству городского водозаборного сооружения на левом берегу р.Уда.

    31.03.2021 между ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и администрацией Нижнеудинского муниципального образования заключен муниципальный контракт номер обезличен на выполнение работ по объекту «Строительство городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда, г.Нижнеудинск» в объеме, установленном в Техническом (Приложение 1 к Контракту) со сроком исполнения 01.09.2022 с последующим продлением сроков до 20.12.2022.

Согласно информации ООО «Аква-Сервис» от 29.08.2023 номер обезличен, регулярно на КНС «Автобаза», КНС «Стадион» и КНС «Слюдфабрика» происходит отключение автоматики и, как следствие, сбой работы оборудования ввиду отсутствия стабилизаторов напряжения. Установка указанного оборудования проектной и рабочей документацией не предусмотрена.

Согласно актов снятия данных с генераторной установки в период с 21.06.2023 по 23.06.2023, составленных ООО «Водоканал-Сервис», зафиксированы небалансы напряжения электрической энергии котроллером АСОЗ установленных в дизельных генераторных установках КНС «Автобаза», КНС «Слюдфабрика» в г.Нижнеудинск. В связи с некачественной электрической энергией происходит отключение основного ввода и запуск дизельной генераторной установки. В результате чего в указанный период произошел запуск дизельной генераторной установки. Из-за кратковременных перебоев в питании, насосные агрегаты не успевают сбрасывать ошибку и уходят в аварию. После чего происходит закрытие входной задвижки.

Согласно информации ООО «Самитек» от 08.08.2023, ведущего монтаж оборудования на станциях 1-го и 2-го подъема водозабора, по состоянию на 08.08.2023 на объекте наблюдаются регулярно неравномерные скачки напряжения и «перекос» фаз, несимметрия составляет 12%.

Указанные обстоятельства не позволяют завершить выполнение мероприятий по пуско-наладочным работам на водозаборе, ведет к остановке оборудования на системе водоотведения Нижнеудинского муниципального образования и выходу сточных вод на земельные участки граждан, что явилось основанием к обращению обслуживающей организации и граждан в органы прокуратуры.

Из представленных материалов следует, что по вышеуказанным фактам ООО «Водоканал-Сервис», ООО «Стройинвест» неоднократно обращались в адрес Администрации Нижнеудинского муниципального образования по вопросу качества подачи электроэнергии на объекты КНС «Автобаза», КНС «Стадион», КНС «Слюдфабрика», о невозможности работы оборудования и выходе из строя отдельного оборудования.

11.08.2023 Администрацией Нижнеудинского муниципального образования начальнику Тулунского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» направлена претензия об обеспечении качества подачи электроэнергии.

В соответствии с подпунктом «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из информации Администрации Нижнеудинского муниципального образования о результатах рассмотрения представления межрайонной прокуратуры от 01.08.2023 следует, что администрацией поселения принимаются меры к обеспечению содержания объектов, в т.ч. объекты содержатся посредством выполнения работ ООО «Аква-Сервис» в рамках концессионного соглашения и путем проведения реконструкции систем водоснабжения и водоотведения центральной части г. Нижнеудинска.

Как следует из обращения ООО «Стройинвест» в адрес главы Нижнеудинского муниципального образования от 10.08.2023, ООО «Самитек» приступило к производству пуско-наладочных работ дополнительной станции П подъема. 02.08.2023 было направлено письмо (исх. №179/01) с просьбой принять срочные меры по приведению напряжения электрической энергии к качеству согласно ГОСТ 32144-2013. По состоянию на 08.08.2023 ситуация не изменилась. На объекте регулярно наблюдаются неравномерные скачки напряжения и «перекос» фаз. Работа оборудования в данных условиях запрещена, т.к. это приводит к выходу его из строя. На данный момент производство пуско-наладочных работ приостановлено. Просит принять срочные меры по приведению электрической энергии в соответствующее качество.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судом установлено, что не исполнение требований федерального законодательства в сфере ЖКХ влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц на решение вопросов местного значения и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления.

Организация водоснабжения и водоотведения населения относится к полномочиям администрации поселения. Реализация на своей территории вопросов местного значения поселения является собственными расходами муниципального образования.

                                                                    При таких обстоятельствах исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности для качественного и надежного водоснабжения потребителей провести мероприятия, направленные на ввод в эксплуатацию городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда в г. Нижнеудинске, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Срок для исполнения ответчиком возложенной обязанности до 31.12.2024 суд находит разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          Исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности - удовлетворить.

                                                                    Обязать Администрацию Нижнеудинского муниципального образования администрацию городского поселения в срок до 31.12.2024 для качественного и надежного водоснабжения потребителей провести мероприятия, направленные на ввод в эксплуатацию городского водозаборного сооружения на левом берегу р. Уда в г. Нижнеудинске.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                  Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 28.06.2024.

2-197/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Нижнеудинский межрайонный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Администрация Нижнеудинского МО
Другие
АО "Братская электросетевая компания"
ОГУЭП "Облкоммунэнерго"
АО "ИЭСК"
ООО "Иркутскэнергосбыт"
ООО "Аква-Сервис"
ООО "САМИТЕК"
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Папина Елена Петровна
Дело на сайте суда
nizhneudinsky.irk.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.01.2024Передача материалов судье
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
12.08.2024Дело передано в архив
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее