Решение по делу № 5-617/2020 от 13.08.2020

Дело № 5-617/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2020 года                                                                        г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Территориального отдела по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, в отношении:

ИП ФИО1, ОГРНИП ; ИНН 91091588668, дата регистрации 03.06.2016г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> Узбекистан, адрес регистрации: РК, <адрес> – Хан-Султана, <адрес>, адрес фактического проживания: РК, <адрес>/а, <адрес>, осуществляющей деятельность по адресу: 298500, <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

В Алуштинский городской суд Республики Крым поступили материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: РК, <адрес> – Хан-Султана, <адрес>, фактически проживающей: РК, <адрес>/а, <адрес>.

Суд, рассмотрев материалы административного производства, установил следующее: ДД.ММ.ГГГГг в 16 часов 00 минут в ходе проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) объекте торговли, расположенном по адресу: 298500, <адрес>, индивидуальным предпринимателем ФИО1, ОГРНИП ; ИНН <данные изъяты> дата регистрации 03.06.2016г., нарушаются действующие санитарные правила, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, а именно:

B нарушение ст.11, ст. 15, ст. 24, ч.1 ст 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.1.3, п.9.6, п.9.13,    п.13.4, п.13.5, п.14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками. Владельцем ( продавцом) -индивидуальным предпринимателем мелкорозничной сети не соблюдаются правила личной гигиены: работает без санитарной одежды и специального головного убора, не подбираются волосы под колпак или косынку, допускается совместное хранение санитарной и домашней одежды, не оставляет личные вещи в гардеробной, - перед началом работы тщательно не моются руки с мылом (отсутствуют условия). При наличии в организации одного рабочего места осуществляется продавцом расфасовка пищевых продуктов ( в том числе креветок и мидий, часть продукции нанизывается на шпажки) при допустимой реализации лишь в промышленной упаковке.

В нарушение ст.1 1, ч.5 ст. 15, ч. 1 ст 29 № 52-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.2, п.7.5, п.8.1, п.8.25, п.9.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.1 ст 10, п.7, п.12 ст 17 ТР «О безопасности пищевой продукции», ст.57 Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" количество принимаемых на реализацию скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования, при этом хранение и реализация скоропортящихся продуктов, осуществляется- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения вне холодильного оборудования на открытом воздухе на солнцепеке при температуре воздуха около 30 °С, а не при температуре не выше +6°С., без соблюдения требований действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции;

В нарушение ст.11, ст. 24, ч.1 ст 29 № 52-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.11, п.3.1, п.3.9, п.9.4, п.13.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 объект торговли не обеспечен централизованным водоснабжением с качеством воды, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, не обеспечен канализацией, не оборудован туалет и раковина мытья рук персонала, не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).

В нарушение ст.11, ч.1 ст. 29 № 52-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13, п.5.9, п.5.10, п.10.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-19", Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV»; пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», п.2.5 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ ), п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 помещение организации торговли, оборудование, инвентарь содержатся грязно. По окончании работы влажная уборка и мытье с применением моющих и дезинфицирующиих средств вирулицидного действия, а так же дезинфекция контактных поверхностей с применением дезинфицирующего средства вирулицидного действия каждые 2-4 часа проводится некачественно.

В нарушение ст.11, ч.5 ст. 15, ч. 1 ст 29 № 52-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, П.10.4СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 для сбора отходов и мусора используется ёмкость (ведро) без крышки.

В нарушение ч.1 ст. 29 № 52-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, р.10 п.10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13; п.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", п.1.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV)»; пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ; п.2.7«Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID -19) в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ ) в организации торговли отсутствует запас антисептиков для кожи рук, применяются моющие и дезинфицирующие средства при отсутствии документов: сертификатов качества, свидетельств о государственной регистрации отсутствуют журнал приготовления дезинфицирующих растворов и ёмкости для их разведения - обеспечено хранение в специально отведённых местах в таре производителя, допускается хранение моющих и дезинфицирующих средств рядом с пищевыми продуктами, П.4.4СП ДД.ММ.ГГГГ-20),

В организации отсутствует пятидневный запас масок - в наличии 1 одноразовая маска и тканевая (при необходимом минимальном количестве пятидневного запаса- 25 штук (из расчёта замены каждые 3 часа) в нарушение ч.1 ст. 29 № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации : ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-lc Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемичесю (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусно инфекции, вызванной 2019-nCoV», пункт 3.3.2 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-1 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COV1D-19», п.2.4, п.2 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COV1D -19) в организация торговли» от ДД.ММ.ГГГГ , п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

В нарушение ст. 1 1, ч.5 ст. 15, ч.1 ст 29 № 52-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п.9.12, п.9.14, п.14.1 С 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.1 ст 10, п.7, п.8, п.9, п.12, п. 13 ст 17 ТР владельцем (продавцом) индивидуальным предпринимателем мелкорозничной сети не обеспечено:

-    содержание объекта в чистоте;

-    приём и реализация пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение качество и безопасность; а так же наличие документов, подтверждающих происхождение, качество безопасность реализуемой продукции,

-    контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться торговым инвентарём и др.).

-    выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли;

-    необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приёме, хранении реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

-    организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

-    наличие достаточного количества производственного оборудования, в том числе холодильного, инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

-    проведение мероприятий по дезинфекции.

В отношении указанного лица Территориальным отделом по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Материалы административного дела направлены в суд для рассмотрения по существу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ст.24 Закона №52-ФЗ).

Частью 1 ст.29 Закона №52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции с учётом особенностей развития эпидемической ситуации при COVID-2019, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», утверждены Методические рекомендации МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» предусматривающие проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период пандемии COVID-19, а также разработаны Методические рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях торговли от 21.04.2020г. .

Указанные мероприятия включают, в том числе, организацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря, введение масочного режима среди сотрудников осуществление контроля температуры тела работников в целях отстранения от работы лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.

Статья 11 Закона №52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частью 1 ст.65 Конституции Республики Крым Глава Республики Крым на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Республики Крым.

Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У на территории Республики Крым введён режим функционирования «Повышенная готовность».

В соответствии с п.5.9 данного Указа (в редакции с Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещённых на официальном сайте Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Материалами административного дела подтверждается вина ИП ФИО1 в несоблюдении требований санитарного законодательства, в частности актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.ч.1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

С учётом положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение лица к ответственности.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заедании ИП ФИО1 отводов, ходатайств не заявила, обстоятельств изложенных в протоколе не оспаривала.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу пп.1 п.1 ст.4.2 КоАП Российской Федерации, признание вины, раскаяние, является обстоятельством, смягчающим наказание.

На основании изложенного, с учётом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1, ОГРНИП ; ИНН <данные изъяты>, дата регистрации 03.06.2016г., осуществляющую деятельность по адресу: 298500, <адрес> - признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф необходимо уплатить: Получатель: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю л/с <данные изъяты>);

Банк получателя: Отделение по <адрес> Центрального Банка Российской Федерации;

БИК <данные изъяты>

Сч.

КБК <данные изъяты>

ОКТМО 35703000

ИНН <данные изъяты>

КПП <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                     Д.А. Изотенко

5-617/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калмыкова Анифе Наримановна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Изотенко Денис Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее