ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Смирновой Н.И.,
при секретаре Потаповой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
20 февраля 2012 года гражданское дело по иску Прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» о признании бездействий незаконными, обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства в части раскрытия информации управляющими компаниями,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» о признании бездействий по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 незаконными, обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства в части раскрытия информации управляющими компаниями, а именно обязать ООО «УРЭК» разместить на официальном сайте управляющей компании ... информацию в соответствии с требованиями указанного Стандарта: сведения об официальном сайте управляющей компании и адресе электронной почты; при размещении перечня домов, в отношении которых ООО «УРЭК» осуществляет функции управления, указать площадь данных многоквартирных домов, а разместить перечень многоквартирных жилых домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты; сведения о режиме работы аварийно - диспетчерской службы; сведения об основных показателях финасово-хозяйственной деятельности; информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома; информацию о случаях привлечения ООО «УРЭК» к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копий документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивает.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, возражений относительно заявленных исковых требований не представил, извещение, направленное по месту нахождения общества возвращено в суд с отметкой о вручении.
Суд, с учетом согласия истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав объяснение истца, полагающего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что ООО «УРЭК» является юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами на территории МО ГО «Сыктывкар» на основании соответствующих договоров управления. Указанная деятельность осуществляется обществом с 2007 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица от ** ** ** серии ..., выданного Инспекцией ФНС России по г. Сыктывкару. Официальным сайтом организации является ....
Вместе с тем, анализ содержания вышеуказанного сайта по состоянию на 01.12.2011 показал, что информация, подлежащая раскрытию в силу п. 3 Стандарта, не размещена.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Часть 10 указанной статьи предусматривает обязанность управляющей компании обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Порядок раскрытия указанной информации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
При этом согласно п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, (далее - Стандарт) под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрыть следующую информацию: общую информацию, основные показатели финансово - хозяйственной деятельности в части исполнения договоров управления многоквартирными жилыми домами, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта способом раскрытия информации управляющими организациями является её опубликование на официальном сайте управляющей организации.
При этом согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 организации, осуществляющие на день вступления в силу указанного постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии со Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления.
Материалами дела установлено, что в нарушение и/и. «в» п. 8 Стандарта ООО «УРЭК» в общей информации об управляющей компании не размещены сведения об официальном сайте управляющей компании и адресе электронной почты. Вопреки требованиям п/п. «д», «е» п. 8 Стандарта управляющей компанией при размещении перечня домов, в отношении которых ООО «УРЭК» осуществляет функции управления, не указана площадь данных многоквартирных домов, а также не размещен перечень многоквартирных жилых домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты. В нарушение п/п. «г» п. 8 Стандарта не раскрыта информация о режиме работы аварийно - диспетчерской службы.
Сведения, обязательные к раскрытию в силу пп. 9, 10 Стандарта, ООО «УРЭК» не размещены на официальном сайте юридического лица. Кроме того, в нарушение п/п. «б» п. 11 Стандарта ООО «УРЭК» не размещены сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.
ООО «УРЭК» вопреки требованиям п. 12 Стандарта не размещена информация о случаях привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, не размещены копии документов о применении мер административного воздействия, а также не сообщено о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В нарушение п. 13 Стандарта управляющей компанией не раскрыта информация о результатах выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), не указаны конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества каждого многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
Ненадлежащим образом ООО «УРЭК» исполнена обязанность по раскрытию информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы во исполнение требований п. 14 Стандарта (информация размещена в неполном виде и по состоянию на 01.10.2010).
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «УРЭК» требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, что является недопустимым.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком, в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, доказательств раскрытия информации в соответствии с нормами действующего законодательства не представлено.
На основании изложенного, с учетом требований установленных Стандартом о раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, суд считает заявленные прокурором города Сыктывкара требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» о признании бездействий незаконными, обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства в части раскрытия информации управляющими компаниями удовлетворить.
Признать бездействия ООО «Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 незаконными.
Обязать ООО «Управление ремонтно-эксплуатационными компаниями» разместить на официальном сайте управляющей компании ... информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 незаконными, а именно:
- сведения об официальном сайте управляющей компании и адресе электронной почты;
- при размещении перечня домов, в отношении которых ООО «УРЭК» осуществляет функции управления, указать площадь данных многоквартирных домов, а разместить перечень многоквартирных жилых домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты;
- сведения о режиме работы аварийно - диспетчерской службы;
- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества;
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома;
- информацию о случаях привлечения ООО «УРЭК» к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копий документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;
- информацию о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд по истечении семидневного срока подачи заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий