Решение по делу № 3а-27/2019 от 06.12.2018

Дело № 3а-27/2019 (№ 3а-567/2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Зиновьевой К.В.

при секретаре Хайминой Ю.С.

с участием прокурора Самойлова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«12» февраля 2019 года

административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» о признании недействующими постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30 ноября 2018 г. № 400 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области для ООО «СибЭнергоТранс-42» (ИНН 4223086707)», постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30 ноября 2018 г. № 401 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области»,

УСТАНОВИЛ:

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление от 30 ноября 2018 г. № 400 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области для ООО «СибЭнергоТранс-42» (ИНН 4223086707)» (далее Постановление № 400).

Пунктом 1 Постановления № 400 установлены долгосрочные параметры регулирования для территориальной сетевой организации Кемеровской области ООО «СибЭнергоТранс-42», в отношении которой тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации согласно приложению № 1 к названному постановлению.

В приложении № 1 к Постановлению № 400 установлен базовый уровень подконтрольных расходов для ООО «СибЭнергоТранс-42» на 2017 г. в размере 9,159 млн. руб.

Пунктом 2 Постановления № 400 установлена необходимая валовая выручка для ООО «СибЭнергоТранс-42» на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению № 2 к постановлению.

В приложении № 2 к Постановлению № 400 установлена необходимая валовая выручка для ООО «СибЭнергоТранс-42» на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) на 2017 год – 23 755,81 руб., на 2018 год – 24 083,60 руб., на 2019 год – 25 182,97 руб.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление от 30 ноября 2018 г. № 401 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области» (далее Постановление № 401).

Пунктом 1 Постановления № 401 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области согласно приложению к Постановлению.

Приложением к Постановлению № 401 установлены двухставочный (ставка за содержание электрических сетей и ставка на оплату технологического расхода (потерь)) и одноставочный индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя территориальными сетевыми организациями: между АО «Сибирская промышленная сетевая компания» и ООО «СибЭнергоТранс-42», между ООО «СибЭнергоТранс-42» и ОАО «РЖД» (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению - СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»), между ООО «СибЭнергоТранс-42» и ООО ХК «СДС-Энерго», между ООО «СибЭнергоТранс-42» и ООО «ОЭСК», между ООО «СибЭнергоТранс-42» и ПАО «МРСК Сибири» (филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС»).

Общество с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» обратилось в суд с заявлением о признании недействующими с момента издания постановлений Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 400 и № 401.

В обоснование требований указывает, что апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. по административному иску ООО «СибЭнергоТранс-42» признаны недействующими Постановления Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 31 декабря 2017 г. № 777, от 31 декабря 2017 г. № 778, от 30 января 2018 г. № 11 в части установления долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для ООО «СибЭнергоТранс-42», индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «СибЭнергоТранс-42». На Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области возложена обязанность принять новые нормативные правовые акты.

При принятии новых нормативных правовых актов, которыми являются оспариваемые Постановления № 400 и № 401, Региональной энергетической комиссией Кемеровской области не учтены выводы, сделанные в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. Так, при установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регулирующим органом учтены затраты на оплату труда в размере 2775,25 тыс. руб. исходя из численности 7 человек, то есть в том же размере, который признан необоснованным апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации. 2017 год является первым годом долгосрочного период регулирования для ООО «СибЭнергоТранс-42». Поскольку в базовый уровень подконтрольных расходов не включены экономически обоснованные расходы, что привело к занижению НВВ, то расчет производных от нее индивидуальных тарифов также нельзя признать обоснованным.

Постановления № 400 и № 401 не соответствуют требованиям Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», нарушают права и законные интересы Общества.

В судебном заседании представитель ООО «СибЭнергоТранс-42» Ахлестина В.А., действующая на основании доверенности от 9 января 2019 г., поддержала заявленные требования. Суду дополнительно пояснила, что административный истец согласен с использованным органом регулирования в расчете затрат на оплату труда размером средней заработной платы 32 088,85 руб., но не согласен с использованием численности 7 человек. Полагает, что должна быть использована фактическая численность 10,4 человек, подтвержденная формой П 1.16.

Представители Региональной энергетической комиссии Кемеровской области Шипачева Е.Б., действующая на основании доверенности от 10 января 2017 г., Ешкилева О.В., действующая на основании доверенности от 25 января 2018 г., в судебном заседании требования административного истца не признали, представили письменные возражения. Суду пояснили, что при принятии оспариваемых постановлений все параметры долгосрочного регулирования рассчитаны заново в соответствии с требованиями действующего законодательства и апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации, что подтверждается экспертным заключением. Полагают, что выводы Верховного Суда Российской Федерации, указанные в апелляционном определении от 19 сентября 2018 г., учтены регулирующим органом в полном объеме. Также полагали, что оспариваемые постановления не обладают всеми признаками нормативного правового акта, поскольку подлежат применению исключительно смежными сетевыми организациями, соответственно настоящее административное дело не подлежит рассмотрению Кемеровским областным судом в порядке административного судопроизводства, а должно рассматриваться в ином судебном порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Представитель заинтересованного лица ПАО «МРСК Сибири» Зуева А.А., действующая на основании доверенности от 28 декабря 2018 г., в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. Полагает, что оспаривая постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, административный истец злоупотребляет правом, так как не производит оплату услуг смежных сетевых организаций по индивидуальным тарифам.

ООО «ОЭСК» своего представителя в судебное заседание не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, направило в суд письменные возражения, согласно которым с заявленными требованиями не согласно, считает их необоснованными. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку дело не относится к подведомственности суда общей юрисдикции и подлежит рассмотрению арбитражным судом.

АО «Сибирская промышленная сетевая компания», ОАО «РЖД», ООО ХК «СДС-Энерго» своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, возражений по административному иску не представили.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Самойлова А.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

В силу статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно пунктам 1.2, 3.3 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 года № 371, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Кемеровской области и устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Оспариваемые постановления приняты Региональной энергетической комиссией Кемеровской области в пределах предоставленных полномочий, в установленной форме на заседании Правления (пункты 5.2-5.5 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области). Таким образом, процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов была соблюдена.

Оспариваемые нормативные правовые акты опубликованы 30 ноября 2018 г. на Интернет-сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» www.recko.ru, который является официальным источником опубликования актов Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (п.2 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июня 2008 г. № 218 «Об официальном опубликовании и вступлении в силу актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области»).

В соответствии с положениями статьи 23 Закона об электроэнергетике к основным принципам, которые должны соблюдаться при государственном регулировании цен (тарифов) относятся, в частности, определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) (пункт 2).

Во исполнение положений Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).

Тарифы применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики. Установление тарифов производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявления) об установлении тарифов, с приложением обосновывающих документов. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов (пункты 8, 12, 17, 22, 35

Согласно пунктам 2 и 15 - 34 Основ ценообразования при определении размера тарифов учету подлежит необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, в который, в частности, включается экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы.

В соответствии с пунктом 6 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. № 98-э (Далее – Методические указания № 98-э) долгосрочные тарифы определяются на основе долгосрочных параметров регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются. Базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами, относится к долгосрочным параметрам регулирования.

В пункте 11 Методических указаний № 98-э приведена формула расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования, в которой учитываются подконтрольные расходы. Уровень подконтрольных расходов на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень подконтрольных расходов) устанавливается регулирующими органами методом экономически обоснованных расходов.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования «подконтрольные расходы» - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с п.49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2) для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации – получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций (пункт 63 Основ ценообразования, пункты 49, 52 Методических указаний № 20-э/2).

Из положений пункта 7 Основ ценообразования следует, что цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии могут быть изменены, долгосрочные параметры регулирования пересмотрены решением регулирующего органа во исполнение вступившего в законную силу решения суда, а также в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой решения (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).

Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. по делу № 81-АПГ18-10 признаны не действующими с даты принятия:

- пункт 17 приложения 1 и пункт 19 приложения 2 постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2017 г. № 777 «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 № 753» (которыми установлены долгосрочные параметры регулирования для ООО «СибЭнергоТранс-42» и НВВ для ООО «СибЭнергоТранс-42» на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)),

- пункт 19 таблицы 2 приложения 1 и пункты 37, 42, 43, 44, 45 приложения 3 к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2017 г. № 778 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2018 год» (которыми установлена НВВ для ООО «СибЭнергоТранс-42» (без учета оплаты потерь), учтенная при утверждении (расчете) единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области, а также индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с ООО «СибЭнергоТранс-42»),

- пункт 1.1 постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30 января 2018 г. № 11 «О внесении изменений в постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области, от 31.12.2017 № 778 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2018 год» (которым изменен размер базового уровня подконтрольных расходов ООО «СибЭнергоТранс-42»).

На Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области возложена обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие названные выше постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в отмененной части.

В силу положений статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты по административному делу являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Оспариваемые Постановления № 400 и 401 приняты Региональной энергетической комиссией Кемеровской области во исполнение апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 г.

Вместе с тем органом регулирования при принятии оспариваемых постановлений установленные судом обстоятельства учтены не в полной мере.

Так, в апелляционном определении от 19 сентября 2018 г. Верховный Суд Российской Федерации установил, что расчет регулирующим органом численности работников в соответствии с приказом Госстроя № 68 нельзя признать обоснованным, поскольку при подаче заявления о корректировке тарифов на 2018 г. ООО «СибЭнергоТранс-42» представило данные о фактической численности работников Общества за 2016 г. РЭК Кемеровской области в составе материалов, подтверждающих величину фактических затрат за 2016 г. Следовательно, регулирующий орган располагал возможностью рассчитать расходы на оплату труда, включаемые в базовый уровень операционных расходов, исходя из фактической численности работников Общества за 2016 г.

В экспертном заключении от 30 ноября 2018 г. при новом расчете базового уровня подконтрольных расходов и размера необходимой валовой выручки при анализе экономической обоснованности расходов на оплату труда эксперт органа регулирования с целью определения фактической численности работников Общества в 2016 году использовал данные о среднесписочной численности, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы за 2017 год, согласно которым среднесписочная численность за 2017 год составила 9 человек. При этом к среднесписочной численности органом регулирования применен понижающий коэффициент изменения количества активов 26,06%. Применение коэффициента обосновано тем, что в 2017 году Обществом было принято на обслуживание оборудование с общим количеством условных единиц 214,18 у.е., в связи с чем количество условных единиц увеличилось на 26,06%. Таким образом, фактическая среднесписочная численность за 2016 год определена в размере 9-9х0,2606=6,65 человек. Кроме того, эксперт органа регулирования вновь произвел определение среднесписочной численности на основании расчета нормативной численности, выполненного в соответствии с приказом Госстроя от 03 апреля 2000 г. № 68, в размере 6,847 человек, который признал экономически обоснованным и при определении расходов на оплату труда для включения в базовый уровень подконтрольных расходов учел нормативную численность с округлением до целочисленного значения 7 человек. Расходы по статье «Затраты на оплату труда», подлежащие включению в базовый уровень подконтрольных расходов на долгосрочный период 2017-2019 годов, составили 7х32088,85х12/1000=2695,46 тыс. руб.

Вместе с тем использование органом регулирования сведений о фактической среднесписочной численности в 2017 году, который является первым годом долгосрочного периода регулирования, равно как и применение к среднесписочной численности понижающего коэффициента изменения количества активов -26,06%, не соответствует пункту 26 Основ ценообразования, который предусматривает, что расчет размера данных расходов производится исходя из фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, которым для Общества является 2016 год.

Кроме того, определение фактической численности работников Общества в 2016 году в количестве 6,65 человек противоречит выводам этого же экспертного заключения, сделанным при пересмотре необходимой валовой выручки ООО «СибЭнергоТранс-42» на 2018 год, согласно которым эксперт органа регулирования при анализе материалов, подтверждающих величину фактических затрат на оплату труда за 2016 год, счел возможным учесть фактические расходы исходя из запланированной численности на 2016 год 9,50 человек.

При подаче заявления о корректировке тарифов на 2018 г. ООО «СибЭнергоТранс-42» представило Таблицу по форме П 1.16 «Расчет расходов на оплату труда», согласно которой фактическая среднесписочная численность работников за 2016 год составила 10,4 человек, копии приказа об утверждении структурной и штатной численности Общества, штатного расписания Общества, Положения об оплате труда работников, Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Согласно пункту 19 Правил регулирования, в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы.

В дополнительном запросе от 12 ноября 2018 г. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области предложила ООО «СибЭнергоТранс-42» представить форму федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» с отметками органов, уполномоченных на сбор соответствующей информации, либо мотивированное обоснование невозможности предоставления запрашиваемых материалов. Какие иные материалы должны быть представлены эксперту для проверки среднесписочной численности орган регулирования в запросе не указал.

В ответе от 20 ноября 2018 г. ООО «СибЭнергоТранс-42» сообщило, что формы П-4 не могут быть предоставлены в связи с тем, что Общество является микропредприятием и данные в Кемеровостат по форме П-4 не предоставляет.

Единая методология подсчета показателей численности в 2016 году была предусмотрена Приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428 (далее – Приказ № 428), действовавшим до 01 января 2017 года.

Согласно Приказу № 428 форму федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» предоставляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех видов экономической деятельности и форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства).

Непредоставление формы № П-4 в Кемеровостат не препятствует при подсчете среднесписочной численности организации применить методологию, предусмотренную Приказом № 428.

Пунктами 78, 81.7 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом № 428, установлено, что среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Для проверки данных о среднесписочной численности, представленных Обществом, орган регулирования вправе был при необходимости запросить у ООО «СибЭнергоТранс-42» расчет среднесписочной численности, приказы о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора, табели учета рабочего времени, однако данные документы не запрашивал.

При таких данных Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области вновь нарушила пункт 26 Основ ценообразования.

Таким образом, административным ответчиком не представлено экономическое обоснование установленного размера подконтрольных расходов ООО «СибЭнергоТранс-42», включающих, в том числе расходы на оплату труда, и, соответственно экономическое обоснование установленного размера необходимой валовой выручки ООО «СибЭнергоТранс-42», включающей подконтрольные расходы, на 2017 год и последующие годы долгосрочного периода регулирования.

При расчете индивидуальных тарифов учитывается установленная необходимая валовая выручка сетевых организаций. Поскольку в отношении ООО «СибЭнергоТранс-42» необходимая валовая выручка была установлена без учета экономически обоснованных расходов, следовательно, индивидуальные тарифы рассчитаны от указанного показателя необоснованно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 400 и № 401 противоречат Федеральному закону «Об электроэнергетике», Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике и Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и нарушают в связи с этим права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого нормативного правового акта не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом того, что Постановления № 400 и № 401 приняты вместо постановлений, которые апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. признаны не действующими в части установления долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «СибЭнергоТранс-42», при этом орган регулирования при принятии заменяющих нормативных правовых актов не учел установленные апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации обстоятельства, суд полагает, что Постановления № 400 и № 401 подлежат признанию недействующими со дня их принятия.

В целях исключения недостаточной правовой урегулированности правоотношений в сфере деятельности по передаче электрической энергии по электрическим сетям суд с учетом части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагает на Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области обязанность принять новые нормативные правовые акты, заменяющие Постановления № 400 и № 401.

Доводы Региональной энергетической комиссии Кемеровской области и ООО «ОЭСК» о том, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку Постановления № 400 и № 401 не обладают всеми признаками нормативного правового акта, являются несостоятельными в силу того, что данные акты являются составной частью комплексного правового регулирования ценообразования в сфере установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, действие которых распространяется на неопределенный круг лиц. Следовательно, Постановления № 400 и № 401 обладают признаками нормативного правового акта и административное исковое заявление об их оспаривании принято к производству суда с соблюдением требований подведомственности.

Руководствуясь ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействующими со дня принятия:

- постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30 ноября 2018 г. № 400 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области для ООО «СибЭнергоТранс-42» (ИНН 4223086707)»;

- постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30 ноября 2018 г. № 401 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области».

Обязать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области принять нормативные правовые акты, заменяющие названные выше постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о данном решении опубликовать на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский областной суд

Председательствующий                 Зиновьева К.В.

Мотивированное решение составлено 18 февраля 2019 года.

3а-27/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СибЭнергоТранс-42"
Ответчики
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Зиновьева Кристина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
06.12.2018Регистрация административного искового заявления
06.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Подготовка дела (собеседование)
20.12.2018Рассмотрение дела начато с начала
17.01.2019Подготовка дела (собеседование)
29.01.2019Подготовка дела (собеседование)
29.01.2019Рассмотрение дела начато с начала
05.02.2019Подготовка дела (собеседование)
05.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
30.08.2020Регистрация административного искового заявления
30.08.2020Передача материалов судье
30.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2020Дело оформлено
30.08.2020Дело передано в архив
12.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее