Решение по делу № 12-47/2024 от 13.03.2024

Дело

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2024 года        а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица-руководителя Управления образования администрации МО «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки а. <адрес> ААО, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо-руководитель Управления образования администрации МО «<адрес>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

          Согласно постановления мирового судьи, ФИО1 не представила в установленный законодательством срок (не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения) сведения по кадровым мероприятиям на застрахованных лиц в отчете по форме ЕФС-1 в части «начало договора ГПХ».

        В жалобе ФИО1 просит постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ отменить, при этом указала, что учитывая незначительность нарушения срока сдачи отчетности (1 день), впервые допущенную ошибку (из-за большого объема работы), отсутствие урона для бюджета (взносы заплачены своевременно в полном объеме) постановление подлежит прекращению.

        Руководитель Управления образования администрации МО «<адрес>» ФИО1 в судебное заседание не явилась, заявлением просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, также через канцелярию суда представила заявление с письменными пояснениями по дела.

      Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

            Изучив материалы дела, оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд считает постановление мирового судьи подлежащим отмене, а постановление по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

         Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

         В соответствии ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

       В силу ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996г №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон- № 27-ФЗ) страхователями являются, в том числе, юридические лица.

        Согласно п. 23 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ.

         В силу п. 41 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н за непредставление в установленный срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является страхователь (юридическое лицо) – в лице его руководителя.

           Согласно п.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон- № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица.

         Срок предоставления указанных сведений регламентирован в п. 6 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

          Из материалов дела усматривается, что основанием для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, послужили, изложенные в протоколе об административном правонарушении S20230001495 от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, о том, что ФИО1 не представила в Отделение пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в установленные сроки сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ. Кадровые мероприятия на застрахованных лиц в отчете по форме ЕФС-1 в части «начало договора ГПХ -21.08.2023» предоставлены ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

         При изучении материалов дела судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении неверно указаны даты заключения трудовых договоров-ДД.ММ.ГГГГ- с лицами, сведения о которых подлежали предоставлению в отчете по форме ЕФС-1.

          В ходе судебного разбирательства должностным лицом ФИО1 представлены трудовые договора датированные ДД.ММ.ГГГГ (дата начала договора), а также данные подтверждающие отправку сведений о застрахованных лицах -ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок, что исключает возможность ее привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.

         Согласно ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        В силу п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности отсутствия события административного правонарушения.

        Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, следовательно, административное дело в отношении ФИО1 подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.

       Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

        На основании изложенного, суд считает постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица-руководителя Управления образования администрации МО «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ – отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

         Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица-руководителя Управления образования администрации МО «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ – отменить.

         Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-руководителя Управления образования администрации МО «<адрес>» ФИО1 по ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

         Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                          ФИО2

12-47/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Хотко Сариет Бечмизовна
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Одинцов В.В.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
14.03.2024Материалы переданы в производство судье
11.04.2024Судебное заседание
11.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее