Решение от 12.04.2018 по делу № 2а-1202/2018 от 18.12.2017

Дело № 2а-1202 /2018 КОПИЯ+

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 12 апреля 2018 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.,

при секретаре Севостьяновой Н.А.,

с участием представителя административного истца Никифоровой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Раткун В.А.,

представителя заинтересованного лица Федзюк А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Раткун Валентине Алексеевне о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Раткун В.А. о взыскании пени. Мотивирует тем, что Раткун В.А., как физическое лицо осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», являлась плательщиком страховых взносов, и согласно ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 16 и п.1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ была обязана своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты.

На основании ст. 14 Закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере, определяемом в следующем порядке: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчета: период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 части 2 статьи 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Закона №212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

24.09.2012 г. Раткун В.А. прекратила деятельность качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. На основании ч.8 ст. 16 Закона 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицо деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения лица приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановлен их деятельности включительно.

Согласно частей 1, 2, 3, 5 и 6 ст. 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на выплату страховой части пенсии в Пенсионный фонд РФ ответчику начислена пеня за период 01.01.2011 г. по 23.12.2015 г. в сумме 6 821 руб. 04 коп. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов в ФФО ответчику начислена пеня за период с 01.01.2012 г. по 23.12.2015 г. в сумме 665 руб. 84 коп.

В соответствии с ч. 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ, заявителем у ответчика выявлена недоимка, ответчику направлено заказным письмом с уведомлением требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от «23» декабря 2015 года . Сумма задолженности по страховым взносам и пени до настоящего времени добровольном порядке ответчиком не уплачена. УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г. Красноярска обращался к мировому судьи с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Раткун В.А. пени. Определением Мирового судьи судебного участка № 48 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 03.08.2016 г. судебный приказ от 13.07.2017 г. отменен по заявлению должника.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Раткун В.А. задолженность по пени в сумме 7 486 руб. 88 коп., начисленные в том числе: на выплату страховой части пенсии в ПФР в сумме 6 821 руб. 04 коп.; на страховые взносы в Федеральный ФОМС в сумме 665 руб. 84 коп..

Представитель административного истца Никифорова Е.В. (полномочия проверены) в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик Раткун В.А. в судебном заседании с иском не согласилась, суду пояснила, что с 2005г. индивидуальную деятельность предпринимателя не вела, при этом ежегодно сдавала нулевые налоговые декларации и производила оплату по имеющимся налогам и сборам. Недоимка по страховым взносам отсутствовала, при этом ни пенсионный фонд, ни фонд медицинского страхования требования об уплате недоимки по страховым взносам к ей не предъявлял. Перед прекращением деятельности индивидуального предпринимателя Раткун В.А. провела сверки расчетов по налогам и сборам с пенсионным фондом, фондом медицинского страхования, налоговой инспекцией, и осуществила оплату имеющихся недоимок штрафов и пеней (большая часть квитанций об оплате страховых взносов по прошествии лет стали нечитаемыми). При этом, согласно извещения ИФНС России по Железнодорожному району от 01.03.2012г., при проведении сверки расчетов, обнаружен факт излишней уплаты налога в сумме 1000,00 руб. по состоянию на 01.03.2012г.. Также 24.09.2012г. при закрытии ИП, была сдана декларация и проведена сверка оплаты по налогам и сборам, никаких долгов по налогам, пеням и штрафам выявлено не было. Согласно таблицы расчета пени, представленной ИФНС, начисление взносов производилось с 26.12.2011г., в ФОМС с 29.10.2012г, таким образом, недоимки по страховым взносам не было, а пени начислялись. В январе 2016г. Раткун В.А. получила требование от 23.12.2015 г. на оплату пеней в сумме 7486,88 руб. без указания о наличия недоимки по страховым взносам. Однако, при отсутствии основания для взыскания основного долга по страховым взносам, пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 6821.04 руб. и пения в фонд обязательного медицинского страхования в сумме 665.84 руб. не могут быть взысканы, что подтверждается Постановлением КС РФ от 27.04.2001г. № 7-П и ст.69 ст.75 НК РФ. Истцом не доказано наличие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд и фонд медицинского страхования. Судебным приставом исполнителем в 2012 г. возбуждалось исполнительное производство, которое было окончено, как исполненное в части. Кроме того, согласно НК РФ ст. 45, ст. 113, ст.59, срок исковой давности по требованиям истца истек. В связи с вступлением в силу закона по амнистии налогов недоимок пеней штрафов № 436-ФЗ, налоговые задолженности ИП недоимки по любым налогам, по страховым взносам, долги, образовавшиеся по пеням и штрафам, по состоянию на 01.01.2015 признаются безнадёжными к взысканию и подлежат списанию. В связи с чем, Раткун В.А. просила отказать в иске в полном объеме, а пени в заявленном размере признать безнадежными ко взысканию и подлежащими списанию.

Представитель заинтересованного лица УПФР РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г. Красноярска, Федзюк А.А. действующая на основании доверенности, полагала требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменных пояснениях. Так, Раткун В.А. являлась плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию и состоит на учете в УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска с 18.06.2004, снята с регистрационного учета 24.09.2012 года. Согласно ранее действующей редакции Федерального закона №212-ФЗ, за период с 2009 по 2013 год страховые взносы рассчитывались исходя из стоимости страхового года. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О стоимости страхового года на 2010 год» стоимость страхового года на 2010 год установлена в размере 10 392 рублей 00 копеек, на 2011г. согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О стоимости страхового года на 2011 год» составляла 13 509,60 рублей. В 2012 году согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О стоимости страхового года на 2012 год» составляла 14 386,32руб. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа», фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются в полном объеме плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность по страховым взносам в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование за 2011 и 2012 годы в сумме (2011- 16 159,56 рублей (в том числе, на финансирование страховой части пенсии в сумме 13 509 рублей 60 копеек и накопительной части пенсии в сумме 0 рублей 00 копеек, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1610,76рублей ТФОМС 1039,20 рублей.), за 2012 по дату снятия с регистрационного учета 24.09.2012 (10 549,97 - в том числе, на финансирование страховой части пенсии в сумме 10 549 рублей 97 копеек и накопительной части пенсии в сумме 0 рублей 00 копеек, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 2 069,42 рубля). За нарушение установленных сроков уплаты ответчиком страховых взносов в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 24.09.2012 года начислена пеня в 2011 году сумме 1317руб. 86 коп., в том числе 1 262 руб. 04 коп. на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, на недоимку в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 33,93 рубля на ТФОМС в сумме 21,89 рублей. В 2012 году – в сумме 655 руб. 77 коп., в том числе 642 руб. 33 коп. на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии, на недоимку в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 8,17 рубля, на ТФОМС в сумме 5,27 рублей. Вышеуказанная недоимка была выставлена в требованиях за 2011 год от 29.03.2012 , за 2012 год от 28.09.2012 , которые направлялись страхователю, срок для добровольной оплаты был установлен 17.04.2012 года и 19.10.2012года. Постановление за 2011 год Управлением направлялось для исполнения в ССП по Железнодорожному районе г. Красноярска. Раткун В.А. частично была оплачена задолженность по страховым взносам за 2011 год. Остаток задолженности в том числе, на финансирование страховой части пенсии в сумме 10 550 рублей 64 копеек. Задолженность по пени оплачена в полном объеме. Задолженность за 2012 год не погашена. Согласно ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ на не погашенную задолженность по страховым взносам пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов. На неоплаченную недоимку 2011 и 2012 года Раткун В.А. выставлено требование от 23.12.2015 года на сумму 7 486,88 рублей, (в том числе на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии и 6821 руб. 04 коп. на недоимку в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 665,84 рубля. Должнику направлялось требование со сроком для добровольной уплаты - 12.01.2016 года. Для взыскания данной задолженности Управление обращалось в Мировой суд Железнодорожного района г. Красноярска, 03.08.2016 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании задолженности по пени.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" предусмотрено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку, требования административного истца касаются взыскания пеней, начисленные на страховые взносы на выплату страховой части пенсии в ПФР и на страховые вносы в ФОМС за период с 2012 г. по 2015 г., суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который с 01.01.2017 года утратил свою силу.

В силу статьи 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ (далее - Закон "О страховых взносах") индивидуальные предприниматели относятся к числу плательщиков страховых взносов.

Как следует из положений части 1 статьи 10 Закона "О страховых взносах" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Согласно части 1 статьи 14 указанного Закона ( в редакции действующей во период образования недоимки 2011-2012 г.г.) плательщики страховых взносов из числа индивидуальных предпринимателей уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, стоимость страхового года - определяемая в соответствии с частью 2 настоящей статьи, это сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу части 4.1 статьи 14 Закона "О страховых взносах", если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Частью 8 статьи 16 Закона "О страховых взносах" предусмотрено, что, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом (статья 18 Закона "О страховых взносах").

Согласно статье 25 Закона "О страховых взносах", пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

В соответствии со ст. 22 указанного выше ФЗ, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. (ч.1)

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.( ч. 2)

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. ( ч. 3).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела (выпиской из ЕГРИП), что Раткун Валентина Алексеевна в период с 22.06.2004 г. по 24.09.2012 г. являлась индивидуальным предпринимателем (ОГРН ), состояла на учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска и ГУ-УПФР по Железнодорожному району г. Красноярска.

В связи с чем, в силу ст. 14 ФЗ «О страховых взносах» Раткун В.А. обязана была уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

В силу части 2 статьи 13 Закона "О страховых взносах" стоимость страхового года определяется, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно положений ч. 1 ст. 12 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, тариф страхового взноса – это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов, который установлен ч. 2 настоящей статьи.

6 февраля 2004 года было принято Постановление Правительства РФ N 52 "О стоимости страхового года на 2002 - 2004 годы", в котором впервые была законодательно закреплена стоимость страхового года с 2002 по 2004 год включительно.

Постановлением правительства РФ от 16.06.2010 № 443 «О стоимости страхового года на 2010 год», была утверждена стоимость страхового года на 2010 год в размере 10392 рубля исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 1 статьи 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2010 г.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2011 года N 238 была утверждена стоимость страхового года на 2011 год в размере 13 509 рублей 60 копеек, исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2011 года.

На 2012 год стоимость страхового года была определена в размере 14 386 рублей 32 копейки, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2012 N 208 "О стоимости страхового года на 2012 год".

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок, в соответствии с требованием от 07.04.2011 г., направленным УПФ Раткун В.А., у последней по состоянию на 07.04.2011 г. имелась недоимка по страховым взносам и штрафам в размере 10655 рублей 78 копеек, в том числе: недоимка по страховым вносам на обязательное пенсионного страхование – 20392 рубля (на страховую часть трудовой пенсии) и пени 263 рубля 78 копеек, которую Раткун В.А. предложено оплатить в срок до 26.04.2011 г.

Согласно требованию сроком уплаты до 17.04.2012 г., у Раткун В.А. имелась задолженность в общей сумме 17477 рублей 42 копейки; в том числе недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 13509 рублей 60 копеек; недоимка на обязательное медицинское страхование – 2649 рублей 96 копеек (в ФОМС – 1610,76 руб., в ТОФМС – 1039,20 руб.); по пени в ПФР – 1262 рубля 04 копейки; пени в ФОМС – 33 рубля 93 копейки; пени в ТФОМС – 21 рубль 89 копеек

11.07.2012 г. Раткун В.А. УПФ выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 10550 рублей 64 копейки, пени 1262 рубля 04 копейки; а также пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 33 рубля 93 копейки, в территориальный ФОМС – 21 рубль 89 копеек.

Кроме того, по постановлению УПФР (ГУ) по Железнодорожном району г. Красноярска о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней в сумме 11868 рублей 50 копеек от 11.07.2012 г. , ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска 09.08.2012 г. возбуждено исполнительное производство, которое было окончено 29.08.2012 г., в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

28.09.2012 г. Раткун В.А. УПФ выставлено требование об уплате в срок до 19.10.2012 г. задолженности размере 13275 рублей 16 копеек, в том числе недоимки по страховым вносам на страховую часть трудовой пенсии - 10549 рублей 97 копеек; недоимки на обязательное медицинское страхование – 2069 рублей 42 копейки, пени 642 рубля 33 копейки на указанную недоимку; пени в ФОМС 8 рублей 17 копеек, пени в территориальный ФОМС – 5 рублей 27 копеек.

24.12.2015 г. УПФ в адрес Раткун В.А. направлено требование от 23.12.2015 г., в котором указано о необходимости уплатить в срок до 16.01.2016 г. пени в ПФР на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 6821 рубль 04 копейки; пени в ФОМС -665 рублей 84 копейки.

В соответствии с представленным суду расчетом пени, ее начисление производилось на:

- задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии за 2011 г. (13509,60 руб. – 2958, 96 (22.05.2012 г.) = 10550,64) - с 11.01.2012 г. по 23.12.2015 г.; по задолженности за 2012 г. (10549,97) - с 10.10.2012 г. по 23.12.2015 г.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФОМС за 2012 г. (2069,42 руб.) с 10.10.2012 г. по 23.12.2015 г.

Определением мирового судьи судебного участка № 48 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 13.07.2013 г., судебный приказ от 03.08.2016 г. о взыскании спорных пеней с административного ответчика отменен.

18.12.2017 г. административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В силу ч. 6 ст.289 КАС РФ в обязанность суда входит проверка соблюдения органом, обратившимся с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Административным ответчиком Раткун В.А. заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что пеня, взыскиваемая по данному административному иску, образовалась в связи с несвоевременной оплатой Раткун В.А. задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2011 г.- 2012 г., что подтверждается пояснениями представителей истца и заинтересованного лица, а также таблицами начисления пени в отношении Раткун В.А., из которых также усматривается, что пени по страховым взносам превысили 500 рублей - 13.09.2012 г.

При этом, орган контроля за уплатой страховых взносов не обратился в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 500 рублей (13.09.2012 г. + 6 м. = 13.03.2013 г.). Как следует из материалов дела, УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании спорной недоимки по пени на страховые взносы в УПФ и ФОМС за период с 2012 по 2015 г. обратилось к мировому судье судебного участка №48 в Железнодорожном районе г. Красноярске только 03.08.2016 г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о пропуске без уважительных причин налоговым органом срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании спорной пени.

Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин пропуска установленного законом срока обращения в суд, с учетом установленных в законе сроков совершения соответствующих действий, материалы дела не содержат и истец на них не ссылается.

Рассматривая доводы ответчика Раткун В.А. об отсутствии задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам в ФОМС, суд исходит из того, что представленное истцом извещение о проведенной сверке расчетов пред бюджетом по состоянию на 01.03.2012 г., было направлено налоговым органом и не свидетельствует об отсутствии задолженности ответчика перед УПФ, ФОМС. Квитанции по уплате истцом страховых взносов на пенсионное страхование и медицинское страхование не содержат идентификационных сведений, по которым суд мог определенно отнести на уплату задолженности за 2011 г., 2012 г.. Кроме того, в судебном заседании Раткун В.А. не оспаривала того, что в рамках исполнительного производства задолженность перед УПФ была погашена ею частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░

2а-1202/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району
Ответчики
Раткун В.А.
Раткун Валентина Алексеевна
Другие
Управление Пенсионного Фонда РФ в Железнодорожном районе г. Красноярска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Судебное заседание
04.04.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее