УИД 12RS0003-01-2024-003710-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 28 декабря 2024 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении
Мирзакулова Абдукаххора Бахтиёра угли, <иные данные>, в течение года не привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин Узбекистана Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли нарушил правила режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при следующих обстоятельствах:
28 декабря 2024 года в 01 ч. 50 мин. по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Узбекистана Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли, который прибыл на территорию РФ 01 февраля 2024 года, после чего находился на территории России с 01 февраля 2024 года по 27 апреля 2024 года (87 дней), 27 апреля 2024 года выехал за пределы Российской Федерации, после чего в тот же день 27 апреля 2024 года вновь въехал в Российскую Федерацию, где непрерывно находился с 27 апреля 2024 года по 04 июля 2024 года (69 дней), то есть находился на территории Российской Федерации свыше 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток в отсутствие оснований продления срока временного пребывания.
В последующем снова находился на территории РФ с 20 июля 2024 года по 15 октября 2024 года (88 дней), 15 октября 2024 года выехал за пределы Российской Федерации, после чего в тот же день 15 октября 2024 года вновь въехал в Российскую Федерацию, и с 15 октября 2024 года по настоящее время (75 дней), находится на территории Российской Федерации свыше 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток в отсутствие оснований продления срока временного пребывания. Первый период 180 суток исчисляется с 01 февраля 2024 года по 29 июля 2024 года, второй период 180 суток – с 30 июля 2024 года по 25 января 2025 года, тем самым нарушил п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Его действия не содержат уголовно- наказуемого деяния.
В судебном заседании Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме и в содеянном раскаивается. Суду пояснил, что ему необходимо было решить вопрос с продлением учебы в МарГУ, где отучился 5 лет на медицинском факультете. Поэтому он выезжал с территории России и обратно въезжал. Сначала ему в университете сказали, что восстановиться в сентябре 2024 года, после чего сообщили, что на следующий год. В настоящее время срок его пребывания на территории России определен до 12 января 2025 года, намерен выехать в Узбекистан по окончании срока пребывания. Имеет денежные средства на приобретение билета в Узбекистан.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, что гражданин Узбекистана Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли с 01 февраля 2024 года по 27 апреля 2024 года (87 дней), с 27 апреля 2024 года по 04 июля 2024 года (69 дней), с 20 июля 2024 года по 15 октября 2024 года (88 дней), с 15 октября 2024 года по 28 декабря 2024 года (75 дней) находился на территории России, с 01 мая 2024 года по настоящее время находится с нарушением режима пребывания (проживания).
Согласно ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ» гражданин Узбекистана Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли является незаконно находящийся на территории РФ, данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вина Мирзакулова Абдукаххор Бахтиёр угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его собственными объяснениями, данными в судебном заседании, досье иностранного гражданина.
Вину в совершении административного правонарушения в суде Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли признает и не оспаривает.
Таким образом, совершенное Мирзакулов Абдукаххор Бахтиёр угли деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2) с учетом того, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (статья 27, часть 2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (статья 27, часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном, официальная регистрация по месту пребывания до 12 января 2025 года.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Судом при назначении наказания также учитывается характер совершенного правонарушения (действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ не осуществлял, заявлений о признании гражданином Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или о выдаче вида на жительство им не подано), личность правонарушителя (не трудоустроен, в зарегистрированном браке не состоит, родственников на территории РФ не имеет, лиц на иждивении не имеет, денежные средства имеет в достаточном количестве для приобретения билета в Узбекистан (предоставлены на обозрение суду), на территории Узбекистана проживают его родители, два брата и две сестры, ранее проходил обучение с 2017 до 2023 год в МарГУ).
В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым назначить Мирзакулову Абдукаххору Бахтиёру угли наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Назначение дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначенное наказание не нарушит право Мирзакулова Абдукаххора Бахтиёр угли на уважение его личной и семейной жизни, при этом обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мирзакулова Абдукаххора Бахтиёра угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле Респ. Марий Эл), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола, Кор/сч 40102810545370000075, номера счета 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, код ОКТМО 88701000. УИН 18880412240000028756.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Ермолаева М.Л.