Решение по делу № 33-544/2022 от 12.01.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    судья Кожевникова Ю.Л.    № 18RS0021-01-2021-002582-85

     № 33-544/2022 (суд апелляционной инстанции)

                                                                                  № 2-1575/2021 (суд первой инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    7 февраля 2022 года             г. Ижевск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего - судьи Гулящих А.В.,

судей: Дубовцева Д.Н., Пашкиной А.А.,

при секретаре Рогалевой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поляковой Е. В. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики (далее - ОПФ РФ по Удмуртской Республике) о восстановлении пенсионных прав, по апелляционной жалобе представителя ответчика Березиной Н. И., действующей на основании доверенности от 1 ноября 2021 года, выданной на срок до 1 ноября 2024 года, на решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 1 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Гулящих А.В., объяснения представителя ответчика Прохоровой К.Ф., поддержавшей доводы и требования апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Полякова Е.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) (далее - УПФ РФ в г. Можге) о признании незаконным решения УПФ РФ в г. Можге от 9 февраля 2021 года № 14961/21 в части: исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях), периодов обучения на курсах повышения квалификации с 1 по 29 декабря 2004 года, с 25 мая по 22 июня 2010 года, с 18 мая по 11 июня 2015 года, с 23 декабря 2019 по 29 января 2020 года, зачета в данный стаж периода работы истца с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в родильном отделении стационара медицинской сестрой палаты новорожденных с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 в календарном, а не льготном (1 год как 1 год и 6 месяцев) исчислении и определения продолжительности стажа на соответствующих видах работ по состоянию на 20 января 2021 года продолжительностью 26 лет 5 месяцев 29 дней; о возложении на ОПФ РФ по Удмуртской Республике обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закон страховых пенсиях, вышеуказанных периодов обучения истца на курсах повышения квалификации, зачесть период работы в родильном отделении стационара медицинской сестрой палаты новорожденных с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год и 6 месяцев и установить дату возникновения права на назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях - 9 апреля 2020 года, указывая в обоснование своих требований на неправильное применение ответчиком норм пенсионного законодательства при рассмотрении её заявления о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости.

Определением Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 1 октября 2021 года в связи с реорганизацией УПФ РФ в г. Можге произведена его замена на ОПФ РФ по Удмуртской Республике.

В судебном заседании истец Полякова Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Крылова С.Н. исковые требования не признала, ссылаясь на законность оспариваемого истцом решения.

Решением Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 1 октября 2021 года исковые требования Поляковой Е.В. удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит данное решение отменить, в удовлетворении исковых требований Поляковой Е.В. о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода её работы медицинской сестрой палаты новорожденных в родильном отделении стационара с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6 месяцев) и установлении даты возникновения права на назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях - 9 апреля 2020 года отказать, полагает, что решение суда в указанной части основано на неправильном применении норм материального права.

Истцом представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых она просит оставить её без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

Истец Полякова Е.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась и своего представителя не направила. В соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело судебной коллегией рассмотрено в её отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Полякова Е.В., родившаяся 18 декабря 1971 года, застрахованная в системе обязательного пенсионного страхования 28 декабря 1999 года, 20 января 2021 года обратилась в УПФ РФ в г. Можге к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.

Решением УПФ РФ в г. Можге от 9 февраля 2021 года № 14961/21 Поляковой Е.В. в назначении данной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста).

Ответчиком в данном решении установлен стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по состоянию на 20 января 2021 года продолжительностью 26 лет 5 месяцев 29 дня.

Период работы истца медицинской сестрой палаты новорожденных в родильном отделении стационара Можгинской центральной районной больницы с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года зачтен в стаж в календарном исчислении.

Истец полагает, что в отношении данного периода должен быть применен льготный порядок исчисления - 1 год должен быть зачтен за 1 год и 6 месяцев.

Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что данный период работы подлежит льготному исчислению, поскольку родильное отделение больницы, в котором работала истец, относится к отделениям хирургического профиля, работа в котором в должности медицинской сестры, подлежит льготному исчислению на основании постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

Рассматривая требования истца, суд обоснованно руководствовался пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях (в редакции, действовавшей на момент обращения истца за назначением пенсии)), в соответствии с которым страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (для женщин - 55 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 1.1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Указанным приложением № 7 установлено, что в случае возникновения права на страховую пенсию по старости в 2020 году, данная пенсия назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в 2021 году - не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Частью 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно ч.ч. 2-4 ст. 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 года).

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подп. «н» п. 1 настоящего постановления, применяются: Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года;

постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.

В соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся Приложением к Правилам от 29 октября 2002 года, право на указанное льготное исчисление стажа имеют операционные медицинские сестры, включая старших, работающие в перечисленных в данном Перечне отделениях хирургического профиля стационаров больниц всех наименований, в том числе в родовом (родильном) отделении.

Следовательно, для льготного исчисления медицинского стажа для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с названными Правилами истец должна была являться операционной медицинской сестрой в родовом (родильном) отделении. Истец таковой не являлась.

Согласно абз. 3 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Следовательно, для льготного исчисления медицинского стажа для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с названным постановлением истец должна была занимать должность медицинской сестры отделения (палаты) хирургического профиля стационара.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции указал, что в спорный период, подлежащий льготному исчислению, истец работала медицинской сестрой в родильном отделении стационара больницы, являющимся отделением хирургического профиля. При этом суд применил к спорным правоотношениям абз. 3 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

Судебная коллегия с выводами суда согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном применении и толковании норм материального права и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, истец работала медицинской сестрой палаты новорожденных, входящих в структуру родильного отделения стационара районной больницы (родильного дома).

Работа в указанной должности права на льготное исчисление стажа в соответствии с абз. 3 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 не дает, поскольку палата новорожденных не относиться к палатам хирургического профиля.

В соответствии с пунктами 5, 6 Положения о родильном доме, утвержденного приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1977 года № 830 родильный дом может иметь следующие структурные подразделения: стационар, включающий приемно-смотровые помещения, помещения для выписки, родовое физиологическое отделение (помещения родового блока), отделения (палаты) патологии беременности, послеродовое физиологическое, обсервационное, для новорожденных, гинекологическое; женскую консультацию; лечебно-диагностические подразделения (лаборатория, рентгенодиагностические, физиотерапевтические кабинеты и др.), централизованную стерилизационную, аптеку и др.; административно- хозяйственную часть.

Структура родильного дома, число и профиль коек в стационаре, количество и характер лечебно-диагностических кабинетов, лабораторий устанавливаются органами здравоохранения.

Штаты родильного дома утверждаются в установленном порядке по действующим штатным нормативам и типовым штатам.

Приказом Минздрава СССР от 29 декабря 1983 года № 1495 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций» в структуре учреждений здравоохранения отдельно были предусмотрены отделения хирургического профиля: родовое, акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.

В соответствии с приказом Минздрава СССР от 9 января 1986 года № 55 «Об организации работы родильных домов (отделений)» было предусмотрено, что стационарная акушерская помощь населению оказывается в родильных домах (самостоятельных) или родильных отделениях, входящих в состав больниц или медико-санитарных частей. Стационар включал в себя родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение (палаты) патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения для новорожденных детей.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1997 года № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» разъяснено, что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. Предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.

Согласно приказу Минздрава Российской Федерации от 29 января 1999 года № 28, утвердившему Перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), родовое (родильное) отделения отнесены к хирургическим подразделениям. Данный Перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, отделение новорожденных в него не входит.

В приказе Минздрава СССР от 29 декабря 1983 года № 1495 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций» термин палата для новорожденных употребляется в том же смысле, что и отделение для новорожденных.

Согласно Положению об отделениях для новорожденных и недоношенных детей городских и областных больниц, утвержденному приказом Минздрава СССР от 20 апреля 1983 года № 440, отделения для новорожденных и недоношенных детей детских городских и областных больниц являются структурными подразделениями лечебно-профилактических учреждений, основными задачами отделения являются оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи больным доношенным и недоношенным новорожденным, создание оптимальных условий выхаживания детей. Проведение операционных вмешательств и хирургических манипуляций новорожденным в задачи отделения новорожденных не входит.

Приказом Минздрава СССР от 8 апреля 1980 года № 360 было утверждено Положение о медицинских работниках родильных домов и женских консультаций. Согласно пункту 5 Положения о медицинской сестре (палатной) по обслуживанию новорожденных акушерских стационаров, медицинская сестра по обслуживанию новорожденных осуществляет оказание новорожденным надлежащего ухода и лечения в соответствии с назначением лечащего врача, контроль за санитарно-гигиеническим содержанием палат и прилегающих к ним помещений, целостность и сохранность находящегося в ее ведении медицинского и хозяйственного оборудования, контроль за работой младшего медицинского персонала.

    При осуществлении своей работы медицинская сестра обязана: принимать при вступлении на работу от предыдущей смены сведения о числе детей, их состоянии, о назначениях врача в отношении лечения и питания новорожденных; сверять совместно с медсестрой, сдающей дежурство, медальон каждого ребенка с записями в «Истории развития рожденного», выполнять все лечебные и санитарно-гигиенические Назначения врачей; помогать врачу при выполнении диагностических и лечебных манипуляций; наблюдать за правильностью кормления рожденных матерями и осуществлять питание детей, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании; сообщать врачу-педиатру: всех новорожденных, в состоянии которых произошло ухудшение и др.

С учетом изложенных нормативных положений следует сделать вывод о том, что к отделениям хирургического профиля родильного дома (как самостоятельного учреждения либо как структурного подразделения больницы) относятся структурные подразделения, предназначенные для оказания родовспоможения, к числу которых отделение новорожденных не относится.

Из материалов дела не следует, что в Можгинской центральной районной больнице имелось самостоятельное отделение новорожденных; доказательств того, что характер выполняемой истцом в палате новорожденных отличался от функционала медицинской сестры по обслуживанию новорожденных, предусмотренного указанным выше Положением, и позволял отнести палату новорожденных, в которой работала истец, к отделениям хирургического профиля, в материалах дела не имеется; оснований для отнесения отделения (палаты) новорожденных к отделениям анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии также не имеется.

Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит основанными на неправильном толковании письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1997 года№ 2510/8568-97-32.

То обстоятельство, что работодателем сведения о работе истца за спорный период ошибочно представлены с кодом льготы «ХИРУРГД» при установленных обстоятельствах дела, указывающих на недостоверность данных сведений, само по себе не может являться достаточным основанием для льготного исчисления данного периода работы истца.

В связи с этим оснований для дополнительного включения в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, дополнительно 4 лет 1 месяца 15 дней не имеется, и, как следствие, нет оснований для удовлетворения требования истца об установлении даты возникновения права на назначение страховой пенсии по старости - 9 апреля 2020 года.

Решение суда в части периодов обучения истца на курсах повышения квалификации ответчиком не оспаривается, в связи с чем на основании ст. 327.1 ГПК РФ судебной коллегией не проверяется.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба ответчика является обоснованной, решение суда подлежит отмене в указанной ответчиком части с принятием нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 1 октября 2021 года отменить в части удовлетворения требований Поляковой Е.В. к ОПФ РФ по Удмуртской Республике о признании незаконным решения УПФ РФ в г. Можге от 9 февраля 2021 года № 14961/21 в части зачета в стаж с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 в календарном, а не в льготном порядке исчисления - 1 год работы как 1 год и 6 месяцев периода работы Поляковой Е.В. с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в родильном отделении стационара медицинской сестрой палаты новорожденных и определения продолжительности стажа на соответствующих видах работ по состоянию на 20 января 2021 года – 26 лет 5 месяцев 29 дней и возложения на ОПФ РФ по Удмуртской Республике обязанности зачесть в стаж период работы в родильном отделении стационара медицинской сестрой палаты новорожденных с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год и 6 месяцев и установить дату возникновения права на назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 9 апреля 2020 года.

Исковые требования Поляковой Е.В. к ОПФ РФ по Удмуртской Республике о признании незаконным решения УПФ РФ в г. Можге от 9 февраля 2021 года № 14961/21 в части зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы Поляковой Е.В. с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в родильном отделении стационара медицинской сестрой палаты новорожденных с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 в календарном исчисления, определения продолжительности стажа на соответствующих видах работ по состоянию на 20 января 2021 года продолжительностью 26 лет 5 месяцев 29 дней и возложения на ОПФ РФ по Удмуртской Республике обязанности зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы в родильном отделении стационара медицинской сестрой палаты новорожденных с 1 августа 1991 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев и установить дату возникновения права на назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 9 апреля 2020 года оставить без удовлетворения.

В остальной части то же решение суда оставить без изменения.

Апелляционную жалобу представителя ответчика Березиной Н.И. удовлетворить.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7 февраля 2022 года.

Председательствующий                        А.В. Гулящих

Судьи                                    Д.Н. Дубовцев

                                                                                           А.А. Пашкина

33-544/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Полякова Е.В.
Ответчики
ГУ - ОПФ РФ по УР
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Гулящих Андрей Владимирович
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
07.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Передано в экспедицию
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее