РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2021 года гор. Клин Московская область
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Андрющенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-421/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по /адрес/ к Зайцевой Е. А. о взыскании недоимок по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по /адрес/ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зайцевой Е.А. о взыскании недоимок по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за /дата/ в размере /данные изъяты/., пени в размере /данные изъяты/., транспортного налога с физических лиц за /дата/ в размере /данные изъяты/, пени в размере /данные изъяты/, по земельному налогу, с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за /дата/ в размере /данные изъяты/, пени в размере /данные изъяты/, ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком налогов; налоги за /дата/ были исчислены, однако свою обязанность по своевременной и полной уплате налогов не выполнил, требование об уплате транспортного и земельного налога, не исполнил.
Представитель административного истца по доверенности Лидеева А.А. в судебном заседании административный иск поддержал, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Зайцева Е.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела судом извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, с заявлением об отложении дела слушанием и рассмотрении дела в его отсутствие не обращалась.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана судом обязательной.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Согласно ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ).
Как предусмотрено статьей 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в том числе с учетом соответствующих коэффициентов в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Судом установлено, что у Зайцевой Е.А. в собственности находилось транспортное средство марки /данные изъяты/, год выпуска /дата/, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права /дата/ ггода.
Зайцева Е.А. является владельцем земельных объектов:
- земельный участок с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/ /адрес/, дата регистрации права /дата/;
- земельный участок с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/;
- квартира с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/ по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/;
- квартира с кадастровым номером /номер/, общей площадью /данные изъяты/, по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/.
Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен транспортный налог в сумме /данные изъяты/, земельный налог в сумме /данные изъяты/, налог на имущество в сумме /данные изъяты/ к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/ (л.д. 33).
Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен транспортный налог в сумме /данные изъяты/, земельный налог в сумме /данные изъяты/, налог на имущество в сумме /данные изъяты/ к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/ (л.д. 29).
Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен транспортный налог в сумме /данные изъяты/, земельный налог в сумме /данные изъяты/., налог на имущество в сумме /данные изъяты/ к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/ (л.д. 25).
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом составлены требование /номер/ по состоянию на /дата/ со сроком уплаты до /дата/, также требование /номер/ по состоянию на /дата/ со сроком уплаты до /дата/, которые также были направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом (л.д. 23, 18).
Определением мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с Зайцевой Е.А. задолженности, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по налогам за /дата/ и пени административным ответчиком не уплачена.
Поскольку у Зайцевой Е.А. имеется задолженность по уплате налогов за /дата/, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по транспортному налогу за /дата/ в размере /данные изъяты/, пени в размере /данные изъяты/, по земельному налогу за /дата/ в размере /данные изъяты/, пени в размере /данные изъяты/, по налогу на имущество за /дата/ а размере /данные изъяты/, пени в размере /данные изъяты/. подлежат удовлетворению.
Расчет пени представлен административным истцом, проверен судом и признан правильным.
С административного ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере /данные изъяты/, так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
руководствуясь ст. 175, ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по /адрес/ к Зайцевой Е. А. о взыскании недоимок по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Зайцевой Е. А., ИНН /номер/, /дата/ года рождения, уроженки /адрес/, зарегистрированной по адресу: /адрес/:
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за /дата/ в размере /данные изъяты/, пени, за несвоевременную уплату налога за период с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/;
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за /дата/ в размере /данные изъяты/, пени за несвоевременную уплату налога за период с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/
- недоимку по земельному налогу с физических лиц за /дата/ в размере /данные изъяты/., пени за несвоевременную уплату налога за период с /дата/ по /дата/ в размере /данные изъяты/, а всего взыскать /данные изъяты/.
Взыскать с Зайцевой Е. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме /данные изъяты/
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.Д. Аррыкова
Мотивированное решение суда изготовлено /дата/.
Судья Л.Д. Аррыкова