Решение по делу № 33а-13244/2018 от 10.10.2018

Судья: Лазарева Н.В. Дело № 33а-13244/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 декабря 2018 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Сивохина Д.А., Никоновой О.И.,

при секретаре – Асабаевой Д.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Ставропольский Самарской области на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 15 августа 2018 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя администрации м.р. Ставропольский Самарской области Смирнова А.Н. (по доверенности), Главы администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области Лапаева А.В., представителя Министерства строительства Самарской области Сидоренко С.В. (по доверенности), заинтересованных лиц Калининой Т.З., Абрамовой Т.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения административного истца Тарских Д.В., представителя Смирновой С.А., Киселева В.Б., Вафина В.В., Тарских Д.В. - Горяниной И.А.(по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Вафин В.В., Тарских Д.В., Гафурова А.С., Митягина О.А., Кузьмичев А.С., Амшуков М.А., Хамидуллина З.М., Хамидуллин А.А., Бибикова З.Д. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании постановлений.

В обоснование заявленных требований указано, что Вафин В.В., Кисилев В.Б., Смирнова С.А. являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), расположенных по адресу: <адрес> 01.09.2016 между собственниками указанных земельных участков и административными истцами заключены договоры аренды, в соответствии с п. 1.1 и 1.2 которых, административным истцам предоставлено право выкупа земельных участков, получение технических условий на подключение электричества и водоснабжения, разработку проекта с последующим получением разрешения на строительство, строительства и ввода жилого автономного блока в эксплуатацию. Распоряжениями администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 04.07.2016 утверждены градостроительные планы земельных участков, на которых осуществлялось строительство. 07.04.2017 администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области выданы разрешения №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017 на строительство объектов капитального строительства «Автономного жилого блока блокированного жилого дома по адресу объекта: <адрес> земельные участки , , , , , , , , , сроком действия до 07.08.2017, которые впоследствии продлены до 11.12.2017г. В период действия разрешений на строительства, административными истцами осуществлялось строительство автономных жилых блоков блокированного жилого дома, которые в настоящее время полностью построены с возведением необходимых коммуникаций, готовность которого составляет более 90 %.

17.11.2017 администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области вынесено постановление №9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017», в связи с несоответствием разрешений на строительство требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ. 28.11.2017 администрацией муниципального района Ставропольский вынесено постановление № 9507 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 № 9268», согласно которому, в связи с допущенной технической ошибкой, в постановление внесены изменения - в преамбуле постановления вместо «пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ» следует читать «часть 13 статьи 51 ГрК РФ».

Административные истцы считают указанные постановления не соответствующими закону, а свои права нарушенными, ввиду отсутствия оснований для отмены разрешений на строительства и невозможности дальнейшего строительства объектов капитального строительств.

Ссылаясь на указанные обстоятельства административные истцы просили суд признать незаконными постановление администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 г. № 9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017» и постановление администрации муниципального района Ставропольский вынесено № 9507 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 17.11.2017 № 9268».

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 15 августа 2018 года требования удовлетворены. Признано незаконным постановление администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 № 9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 № 63-32-286-2017, № 63-32-287-2017, № 63-32-288-2017, № 63-32-289-2017, № 63-32-290-2017, № 63-32-291-2017, 63-32-292-2017, № 63-32-293-2017, № 63-32-294-2017» и постановление администрации муниципального района Ставропольский вынесено № 9507 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 17.11.2017 № 9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 № 63-32-286-2017, № 63-32-287-2017, № 63-32-288- 2017, № 63-32-289-2017, № 63-32-290-2017, № 63-32-291-2017, № 63-32-292-2017, № 63-32-293-2017, № 63-32-294-2017».

В апелляционное жалобе администрация муниципального района Ставропольский Самарской области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении исковых требований.

В заседании судебной коллегии представитель администрации м.р. Ставропольский Самарской области Смирнов А.Н. (по доверенности), Глава администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области Лапаев А.В., представитель Министерства строительства Самарской области Сидоренко С.В. (по доверенности), заинтересованные лица Калинина Т.З., Абрамова Т.С. доводы апелляционной жалобы поддержали и просили решение суда отменить.

Административный истец Тарских Д.В., представитель Смирновой С.А., Киселева В.Б., Вафина В.В., Тарских Д.В. - Горянина И.А. (по доверенности) в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из материалов дела следует, что Вафин В.В., Кисилев В.Б., Смирнова С.А. являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), расположенных по адресу: <адрес>

Согласно Правил землепользования и застройки с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденных Собранием представителей с.п.Приморский м.р. Ставропольский Самарской области от 30.12.2013 № 30 вышеуказанные земельные участки расположены в территориальной зоне - Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в которой допускается строительство дома блокированной застройки, состоящего не более чем из 4 (четырех) блоков.

01.09.2016 (с учетом дополнительных соглашений от 17.03.2017 г., от 06.07.2017 г., от 17.01.2018 г., от 01.06.2018 г.), 06.07.2017 г., 02.03.2018 г. между Вафиным В.В., Смирновой С.А., Киселевым В.Б. - арендодателями и арендаторами - Тарских Д.В., Гафуровой А.С., Митягиной О.А., Кузьмичевым А.С., Амшуковым М.А., Хамидуллиной З.М., Хамидуллиным А.А., Бибикова З.Д. заключены договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), (участок ), расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 1.1 и 1.2 которых, арендаторам предоставлено право выкупа земельных участков, получение технических условий на подключение электричества и водоснабжения, разработку проекта с последующим получением разрешения на строительство, строительства и ввода жилого автономного блока в эксплуатацию.

Распоряжениями администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 04.07.2016 утверждены градостроительные планы земельных участков, на которых осуществлялось строительство.

07.04.2017 администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области Тарских Д.В., Гафуровой А.С., Митягиной О.А., Кузьмичеву А.С., Амшукову М.А., Хамидуллиной З.М., Хамидуллину А.А., Бибикову З.Д. выданы разрешения №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, , , , , , , на строительство объектов капитального строительства «Автономного жилого блока блокированного жилого дома по адресу объекта: <адрес> земельные участки , , , , , , , , », сроком действия до 07.08.2017, которые впоследствии продлены до 11.12.2017г.

Установлено, что на данных участках осуществлено строительство блокированного жилого дома с количеством блоков – 9.

17.11.2017 администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области в порядке ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вынесено постановление №9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017», в связи с несоответствием разрешений на строительство требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ.

28.11.2017 администрацией муниципального района Ставропольский вынесено постановление № 9507 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 № 9268», согласно которому, в связи с допущенной технической ошибкой, в постановление внесены изменения - в преамбуле постановления вместо «пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ» следует читать «часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ».

Административные истцы, считая указанные постановления не соответствующими закону, ввиду отсутствия оснований для отмены разрешений на строительства, обратились в суд с настоящим заявлением.

Разрешая заявленные требования суд пришел к выводу, что оспариваемые постановления администрации вынесены без соблюдения требований действующего законодательства и являются незаконными. При этом суд первой инстанции исходил из того, что орган местного самоуправления безосновательно и произвольно отменил ранее принятые им акты; не привел ни одного законодательно установленного основания предусмотренного ч.21.1. ст. 51 Градостроительным кодексом РФ для прекращения действия выданных разрешений на строительство, что повлекло нарушение прав административных истцов, которые не имеют возможности окончить строительство объекта в отсутствие действующего разрешения на строительство, которое им ранее выдавалось при предоставлении всех надлежащих документов и продлевалось на основании их заявления.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Согласно пп. 2 п.1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статья 2 Градостроительного кодекса РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4), с соблюдением требований технических регламентов (п. 7).

Правила землепользования и застройки городского округа утверждаются муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ).

В силу части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Как определено в статье 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Таким образом, установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, п.п. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности отнесена, в частности, выдача разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Положениями ч. 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что для выдачи разрешения на объекты капитального строительства требуется предоставление застройщиком помимо документов, необходимых для строительства индивидуального жилого дома, положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

При этом проектная документация объекта капитального строительства подлежит обязательной экспертизе в силу требования ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

В силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации жилых домов с количеством этажей не более чем три при ряде других особенностей.

Часть 11 статьи 51 названного Кодекса предусматривает, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной выше статьи, либо их несоответствии требованиям закона (часть 13 этой же статьи).

Градостроительный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда уполномоченный орган на основании собственного решения прекращает действие разрешения на строительство (ч. ч. 21.1 - 21.4 ст. 51 Кодекса).

В ч. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Как следует из пункта 21.4 указанной статьи, уполномоченными органами принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 настоящей статьи, при получении одного из следующих документов: уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок; уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

При этом, реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, принимаемые ими решения не могут быть произвольными. Отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, быть обоснованным и мотивированным, и не нарушать прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2011 г. N 739-О-О, положение части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации.

Согласно постановлению от 17.11.2017 № 9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017», с учетом постановления от 28.11.2017 № 9507 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 г. №9268» оно вынесено в соответствии с выданным Министерством строительства Самарской области предписанием от 06.07.2017 №1-В «Об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности».

Из содержания предписания от 06.07.2017 №1-В «Об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности» следует, что из раздела 2.2 вышеуказанных градостроительных планов земельных участков, назначение объекта капитального строительства, для которого они подготовлены - это «автономный жилой блок блокированного дома» - указанное назначение объекта не соответствует понятию «жилого дома блокированной застройки» установленным пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, статьей 22 Правил землепользования и застройки с.п. Приморский, утвержденных решением Собрания представителей с.п. Приморский от 30.12.2013 № 30 (в ред. решения от 26.09.2016 №59).

В нарушение требований п. 2 ч. 2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, Классификатора, ст. 22 Правил землепользования и застройки с.п. Приморский, утвержденных решением Собрания представителей с.п. Приморский от 30.12.2013 № 30 (в ред. решения от 26.09.2016 №59) подготовлены и утверждены ГПЗУ №№ 418,419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426 в отношении 9 земельных участков для строительства автономных жилых блоков блокированного дома - поскольку несколько блоков (в рассматриваемом случае 9 блоков) дома блокированной застройки конструктивно связаны, строительство дома блокированной застройки первоначально осуществляется на одном земельном участке, то соответственно должен быть выдан один градостроительный план.

Анализ указанных градостроительных планов земельных участков на соответствие их требованиям действующего законодательства Российской Федерации показал, что в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» в разделах 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» не указаны минимальные отступы от границы земельного в целях определения места допустимого размещения объекта, за пределами которого запрещено строительство, красные линии.

В части выдачи на спорные земельные участки разрешений на строительство нарушено требование статьи 21 Правил землепользования и застройки с.п. Приморский, утвержденных решением Собрании представителей с.п. Приморский от 30.12.2013 № 30 (в ред. решения от 26.09.2016 № 59) - разрешения на строительство выданы на дом блокированной застройки, состоящий из 9 (девяти) блоков - согласно указанной норме градостроительный регламент территориальной зоны Ж-1 допускает строительство дома блокированной застройки, состоящего не более чем из 4 (четырех) блоков.

Таким образом, на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления должен был отказать административным истцам в выдаче разрешений на строительство, в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, поскольку в результате выдачи разрешений №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-2292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017 на строительство объектов капитального строительства «Автономного жилого блока блокированного жилого дома по адресу объекта: <адрес> земельные участки , , , , , , , , » нарушены требования ст. 21 Правил землепользования и застройки с.п. Приморский, утвержденных решением Собрании представителей с.п. Приморский от 30.12.2013 № 30, что установлено Министерством строительства Самарской области, администрация муниципального района Ставропольский, правомерно, в порядке самоконтроля отменила действие указанных разрешений на строительство в отношении строительства объектов капитального строительства «Автономный жилой блок блокированного жилого дома» по адресам: <адрес>, земельные участки , , , , , , , , .

Уточнение в виде внесения изменений и издание постановления администрации от 28.11.2017 № 9507 «О внесении изменений в осуществлено законно и обоснованно в целях конкретизации нормы обоснования отмены действия разрешений на строительство.

Ссылки суда на то, что в настоящее время Правила землепользования и застройки с.п. Приморский Ставропольского района Самарской области предусматривают подзону застройки индивидуальными жилыми домами Ж1-1 (абзац 2 статьи 21), в которой установлено максимальное количество автономных жилых блоков в блокированном жилом доме до 10 блоков, несостоятельны, поскольку указанная подзона введена в действие на основании решения Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от 22.06.2018 №140.

Как указано выше, на момент выдачи разрешений на строительство земельные участки находились и на данный момент находятся в территориальной зоне Ж1 - Зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в которой допускается строительство дома блокированной застройки, состоящего не более чем из 4 (четырех) блоков.

Постановлением Главы сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.02.2018 № 3 отклонены предложения Вафина В.В., Киселева В.Б., Смирновой С.А. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Приморский, которые обратились к Главе сельского поселения Приморский об изменении территориального зонирования принадлежащих им земельных участков с зоны Ж1 на зону Ж2, в которой допускается строительство дома блокированной застройки, состоящего из 10 (десяти) блоков.

Таким образом, выводы суда первой инстанции о соответствии разрешений на строительство требованиям Правил землепользования и застройки сельского поселения Приморский, и отсутствии законных оснований для их отмены у органа местного самоуправления, судебной коллегией оцениваются как несостоятельные, противоречащие закону и материалам дела.

На основании изложенного судебная коллегия считает, что решение о признании незаконными постановлений администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 № 9268 «Об отмене разрешений на строительство от 07.04.2017 №63-32-286-2017, №63-32-287-2017, №63-32-288-2017, №63-32-289-2017, №63-32-290-2017, №63-32-291-2017, №63-32-292-2017, №63-32-293-2017, №63-32-294-2017», и от 28.11.2017 № 9507 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Ставропольский области от 17.11.2017 г. №9268» подлежит отмене, а заявление Вафина В.В., Тарских Д.В., Гафуровой А.С., Митягиной О.А., Кузьмичева А.С., Амшукова М.А., Хамидуллиной З.М., Хамидуллина А.А., Бибиковой З.Д. - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 15 августа 2018 года отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования Вафина В.В., Тарских Д.В., Гафуровой А.С., Митягиной О.А., Кузьмичева А.С., Амшукова М.А., Хамидуллиной З.М., Хамидуллина А.А., Бибиковой З.Д. к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании постановлений незаконными - оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-13244/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Тарских Д.В.
Хамидуллина З.М.
Бибикова З.Д.
Митягина О.А.
Гафурова А.С.
АМШУКОВ М.А.
Кузьмичев А.С.
Хамидуллин А.А.
Вафин В.В.
Ответчики
Администрация м. р. Ставропольский по Самарской области
Другие
Министрерство строительства Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области
Горянина И.А.
Администрация с.п.Приморский Ставропольского района Самарской области
Абрамова Т.С.
Калинина Т.З.
Смирнова Светлана Алексеевна
Киселев Виталий Борисович,
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
10.10.2018[Адм.] Передача дела судье
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
29.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее