Решение по делу № 5-200/2020 от 05.10.2020

№5-200/2020

УИД 10RS0008-01-2020-001288-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020 года                                      г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении Администрации Пиндушского городского поселения,

у с т а н о в и л :

24.09.2020 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, по тем основаниям, что Администрация Пиндушского городского поселения при организации содержания муниципального жилого фонда и участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Пиндушского городского поселения на территории домовладений №2, 4, 4а по ул.Гористая п.Пиндуши Медвежьегорского района допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Администрации Пиндушского городского поселения Заря А.В. в судебное заседание не явился, представил документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений 25.08.2020, просил учесть устранение нарушений при назначении наказания.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»).

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктами 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

По результатам проведенного Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах 18.08.2020 осмотра установлено, что на территории домовладений №2, 4, 4а по ул.Гористая в п.Пиндуши Медвежьегорского района при организации содержания территории муниципального образования, участии в деятельности по сбору, раздельному сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, Администрация Пиндушского городского поселения в нарушение требований пунктов 3.2., 3.6, 3.9 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктов 3.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» выгреб для накопления жидких бытовых отходов (помойница) не оборудован крышкой и решеткой для отделения твердых фракций, наземная часть помойницы проницаема для грызунов, в связи с чем не обеспечивается проведение профилактических мероприятий, предупреждающих заселение придомовой территории грызунами.

Вина Администрации Пиндушского городского поселения подтверждена материалами дела.

При установленных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях Администрации Пиндушского городского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности правонарушения судья не усматривает, поскольку затронуты права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, со стороны Администрации Пиндушского городского поселения не представлено доказательств принятия всех зависящих мер по своевременному утверждению Генеральной схемы санитарной очистки территории Пиндушского городского поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые, имущественное положение Администрации Пиндушского городского поселения, которое является дотационным муниципальным образованием, а также устранение допущенного нарушения в краткие сроки после выявления правонарушения.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, обстоятельства, влияющие на меру ответственности, отсутствие сведений о наступлении общественно-опасных последствий, судья считает необходимым назначить наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, ограничившись официальным порицанием правонарушителя.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л :

Администрацию Пиндушского городского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.Л. Свинкина

5-200/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Пиндушского городского поселения
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
05.10.2020Передача дела судье
06.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Рассмотрение дела по существу
29.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее