Дело № 2-738/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием: заместителя Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ковалевского М.В.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Гадисовой З.С.,
заинтересованного лица С.С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 13 мая 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного С.С.М., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 3 года в отношении осужденного С.С.М. с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать, без согласования с органами внутренних дел; запрещение посещения заведений, продающих спиртное на разлив.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержала заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо С.С.М. не согласился с установлением административного надзора.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении С.С.М. с учетом личности осужденного на 3 года с возложением административных ограничений, предложенных ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 1 и 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора, который в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 Закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что С.С.М. осужден приговором <Обезличено>. Данным приговором в действиях С.С.М. установлен рецидив преступлений.
Во время отбытия наказания С.С.М. <Дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, судимость по которым в силу ст. 86 УК РФ погашается по истечению 3 лет после отбытия наказания.
С.С.М. является совершеннолетним лицом и <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, суд полагает установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы С.С.М. административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и условия, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 этого закона.
Определяя срок надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения С.С.М. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая личность С.С.М., его поведение в местах лишения свободы, где он несмотря на поощрения, допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что в каждом случае водворялся в штрафной изолятор, характер и степень общественной опасности преступлений, а так же склонность осужденного к злоупотреблению спиртными напитками, совершение одного из преступлений в состоянии алкогольного опьянения, а также их совершение за пределами административно-территориального образование, где он зарегистрирован, суд полагает правильным определить срок административного надзора 3 года и установить административные ограничения, предложенные ИК-31, уточнив ограничение по запрету выезда за пределы административного района для исключения неясностей затрудняющих исполнение решения суда, изложив его следующим образом: запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы С.С.М., <Обезличено>, административный надзор сроком 3 года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив.
- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора, установленного в отношении С.С.М., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить С.С.М., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 15.05.2015.
Судья – С.А. Михайлов