Дело № 12 – 111/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Солнечный                          13 июля 2015 г.

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Е.В. Вовченко, рассмотрев жалобу законного представителя ОАО «Флора» Сотниковой К.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении от 30.04.2015 № 88/558-15, вынесенным заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесам Правительства Хабаровского края, ОАО «Флора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, законный представитель ОАО «Флора» Сотникова К.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая на то, что 05.02.2015, в ходе проведения обследования мест рубок, выявлено нарушение требований лесного законодательства, которое выразилось в том, что ОАО «Флора» при разработке лесосеки на основании лесной декларации в квартале 208 выделах 7,8,12,13,17 деляне 1 площадью 49,8 га Боленского участкового лесничества, Амгуньского лесничества, при проведении рубок лесных насаждений не произвело очистку мест рубок от порубочных остатков. Однако осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений, должен проводится после завершения работ по заготовке древесины в бесснежный период, но не позднее двух месяцев со дня окончания заготовки древесины. К моменту проведения проверки лесосека находилась в стадии разработки, сроки заготовки и вывозки древесины были продлены до 28.02.2015, поэтому проводить осмотр деляны на предмет соблюдения требований лесного законодательства административный орган не имел права. Данные нарушения требований КоАП РФ не могут признаваться доказательствами по делу и служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель ОАО «Флора» Сотникова К.А. не явилась, просила рассмотреть жалобу без ее участия, о чем посредством электронной почты представила суду заявление.

Представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, об отложении разбирательства не ходатайствовал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении согласно приказу КГКУ «Амгуньское лесничество» Управления лесами Правительства Хабаровского края № 11-П от 23.01.2015 заведующим филиалов лесничества и заместителю руководителя КГКУ «Амгуньское лесничество» приказано обеспечить организацию и проведение мероприятий по контролю за выполнением лицами, использующими леса, условий договоров аренды лесных участков. Участковым лесничим в рамках проверок соблюдения условий договоров приказано обеспечить контроль за текущей разработкой лесосек в количестве 20% от общего числа лесосек.

Лесничим Амгуньского участкового лесничества КГКУ «Амгуньское лесничество» Масловым Ю.Ю. 05.02.2015 проведен осмотр текущей разработки лесосеки в части соблюдения требований лесного законодательства при осуществлении использования лесов.

В ходе осмотра было выявлено нарушение в квартале 208 выделах 7,8,12,13,17 деляне № 1 площадью 49,8 га Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества на площади 420 кв.м. не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков, в пасеках порубочные остатки в виде вершин деревьев длиной 3,5 – 5 метров, с которых срублены сучья, брошены на момент валки на подрост и молодняк.

- по всей длине пасеки №1 на площади 0,45 га на деляне очистка лесосеки не велась одновременно с заготовкой древесины: имеются брошенные порубочные остатки длиной более трех метров, сучья не обрублены и не прижаты к земле, брошены стволы березы длиной 8-10 метров и диаметром 20 см, два ствола породы ели длиной 6-10 метров и диаметром 12,16 см, чем нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах.

По результатам осмотра составлен акт № 278/11 от 06.02.2015.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

02.03.2015 лесничим Дукинского участкового лесничества КГКУ «Амгуньское лесничество» составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Флора» по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ. Из протокола следует: при вышеуказанном текущем осмотре деляны №2 (фактически по материалам дела №1) в квартале № 208 выделах 7,8,12,13,17 Боленского участкового лесничества очистка лесосеки не ведется одновременно с заготовкой древесины, о чем свидетельствуют брошенные порубочные остатки в пасеках длиной 3,5 -5 метров, сучья на них не обрублены и не прижаты к земле, в пасеках сломан и брошен молодняк диаметром 12 см. и длиной 6-8 метров, порубочные остатки в виде вершинной части деревьев, сучья не обрезаны и не приземлены, в пасеках сучья навалены на подрост и молодняк, чем приводят подрост и молодняк в угнетенное состояние, размер пробы очистки составил 30 х 14 м., чем нарушен пункт 16 Правил пожарной безопасности в лесах.

Протокол об административном правонарушении оставлен в соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановлением от 30.04.2015 № 88-558-15 по делу об административном правонарушении ОАО «Флора» признано виновным по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Как указано в постановлении, 05.02.2015 при проведении осмотра мест рубок выявлены нарушения требований лесного законодательства, выразившееся в том, что ОАО «Флора» при разработке лесосеки на основании договора аренды от 26.09.2008 № 0006/2008, лесной декларации от 26.12.2013, в квартале № 208 выделах 7,8,12,13,17 деляне № 1 площадью 49,8 га Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества на площади 420 кв.м., пройденной рубкой, не произведена очистка мест от порубочных остатков. В пасеках порубочные остатки в виде вершин деревьев длиной 3,5 – 5 м., с которых не обрублены сучья, брошены на местах валки на подрост и молодняк. Лесосека пройдена рубкой на всей площади, разработка производилась в октябре 2014 – феврале 2015 года, срок окончания разработки 28.02.2015. Таким образом, Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Частью первой статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах.

В судебном заседании установлено, что между ООО «Дуки» и Правительством Хабаровского края заключен договор № 0006/2008 от 26.09.2008 аренды лесного участка на территории Хабаровского края Солнечного муниципального района, Амгуньское лесничество, кварталы № 98, 107, 108, 115-118, 124-129, 135-140, 146-154, 159-162, 165, 166, 170-180, 182-192, 200, 202-210, 213-225, 227-247, 249-256 Боленского участкового лесничества для заготовки древесины. Договор зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем свидетельствует штамп регистрирующего органа.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Дуки» прекратило деятельность в качестве юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ОАО «Флора», о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. Все права и обязанности ООО «Дуки» перешли в ОАО «Флора», таким образом, ОАО «Флора» в силу ст. 58 Гражданского кодекса РФ выступает арендатором по указанному выше договору аренды лесного участка.

Согласно п. 1,2 Договора аренды, арендодатель предоставил арендатору, а арендатор принял во временное пользование вышеуказанный лесной участок с условным номером 08:244:02:0006 площадью 136480 га. Срок действия договора по 14.12.2024. (п. 21 Договора аренды).

В силу п.п. «а» п. 12 Договора арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим Договором.

Комплекс работ по заготовке древесины осуществляется арендатором в соответствии с вышеуказанным договором, лесной декларацией от 26.12.2013г., проектом освоения лесов, технологической картой. При выполнении данных работ были допущены указанные выше нарушения требований лесного законодательства.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанные в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имею право на осуществление патрулирования лесов.

В соответствии с п. 8 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.

В пункте 10 Положения указано, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, из территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 Положения предусмотрено, что федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством, в том числе проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.14 Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2007 № 185-пр, следует, что Управление для решения возложенных задач осуществляет следующие функции, в частности, контролирует выполнение лицами, использующими леса, условий заключенных в установленном порядке договоров аренды лесных участков (участков лесного фонда).

Согласно п. 2.2.11 Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2008 № 135-пр, в функции лесничих по обеспечению реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах входит участие в планировании организации использования охраны и воспроизводства лесов, в том числе, проверка выполнения условий договоров аренды лесных участков в части соблюдения лесохозяйственного регламента лесничества и (или) проекта освоения лесов.

Таким образом, из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что одной из форм государственного лесного надзора являются мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства.

Согласно указанному выше приказу КГКУ «Амгуньское лесничество» Управления лесами Правительства Хабаровского края № 11-П от 23.01.2015 был проведен осмотр указанной в оспариваемом постановлении деляны.

Таким образом, судья приходит к выводу, что мероприятия по осуществлению государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах 05.02.2015 в квартале 218 Боленского участкового лесничества проведены лесничим Амгуньского участкового лесничества КГКУ «Амгуньское лесничество» на законных основаниях.

Согласно ч.3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Технологической картой на разработку данной лесосеки предусмотрен следующий способ очистки от порубочных остатков: очистка лесосеки производится одновременно с выполнением основных лесосечных операций. Очистка производится комбинировано – обрезанные сучья укладываются на волоки; в местах, свободных от подроста порубочные остатки собираются в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период, местах с подростом измельченные порубочные остатки равномерно разбрасываются по лесосеке в целях улучшения лесорастительных условий, сучья на вершинах стволов срубленных деревьев должны быть обрублены, крупные сучья и вершины разделены на отрезки длиной не более 3 метров.

Согласно лесной декларации от 26.12.2013 лесосека площадью 49,8 га в квартале 208 выделах 7,8,12,13,17 деляне № 1 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества заявлена в использовании на 2014 год в целью заготовки древесины в срок до 31.12.2014.

Согласно письму управления лесами правительства Хабаровского края от 26.12.2014 срок заготовки и вывозки древесины с указанной лесосеки продлен до 28.02.2015.

В соответствии с п. 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Россельхоза от 01.08.2011 № 337, предусмотрены способы очистки мест рубок, которая проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины, согласно которым оставление порубочных остатков в виде вершин деревьев длиной 3,5-5 м, с которых не обрублены сучья, на подросте и молодняке не допускается.

На момент проведения осмотра указанные мероприятия ОАО «Флора» не выполнило, что подтверждается изложенными выше доказательствами.

Оценив доказательства в совокупности, судья считает, что актом обследования мест рубок и лесной инфраструктуры и протоколом об административном правонарушении установлено совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Судья не принимает доводы законного представителя ОАО «Флора» о том, что на момент проведения осмотра деляна находилась в разработке, поскольку с момента начала разработки лесосеки Общество обязано выполнять требования, установленные п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно: производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины.

Также судья считает не состоятельными доводы представителя юридического лица о том, что при проведении обследования мест рубок нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как ст. 13.2 указанного Закона установлено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора). Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).

Как указано выше, при проведении КГКУ «Амгуньское лесничество» обследования мест рубок нарушений действующего законодательства судьей не установлено.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что нарушений процессуальных требований влекущих отмену акта обследования мест рубок, протокола об административном правонарушении и постановления судьей при рассмотрении жалобы не установлено. Факт совершения ОАО «Флора» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ установлен в судебном заседании, подтверждается исследованными по делу доказательствами.

При назначении наказания юридическому лицу судьей не установлено нарушений требований Общей части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30.04.2015 № 88/558-15, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.32 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

12-111/2015

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Флора"
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Вовченко Е.В.
Дело на сайте суда
solnechniy.hbr.sudrf.ru
11.06.2015Материалы переданы в производство судье
11.06.2015Истребованы материалы
29.06.2015Поступили истребованные материалы
13.07.2015Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее